Первый слайд презентации
Эффективные приемы работы по написанию сочинений и изложения. Бровкина Оксана Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Хор-Тагнинская СОШ
Слайд 4
_____________ снег Вставить в текст пропущенные слова. Выберите их из слов для справок. Ночью выпал ___________ снег. Он _____________ и ______________. Снег украсил двор. На ___________ берёзке и дубках _____________ хлопья. Надеваю __________шубу, ___________ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ___________ сугроб. Беру ___________ лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд. Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный, тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий.
Слайд 5
Деление текста на абзацы; Багульник – болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветов багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветёт багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелёными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растёт дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник!
Слайд 6
Восстановление деформированного текста; По, заяц, болоту, скакал Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся В, стая, снегу, в живёт, куропаток Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают Опять, в, поклюют, снег, и Заметит, снегом, кто, под, их
Слайд 7
Дописывание концовки текста Однажды Катя ходила с дедушкой в лес. Там она нарвала цветов и листьев. Катя сделала красивый букет. Дедушка нашел много опят… Сократите предложение, оставив только главную мысль. Самые опытные экскурсоводы советуют знакомиться с Лондоном при помощи собственных ног, так как паломничества туристов расположены в городе компактно, и сели вы в состоянии самостоятельно разобраться со схемой столицы, то никакой гид вам не нужен. Определите, где находится главная мысль текста. Если вы нашли в лесу тропинку, определите сперва – не звериная ли. А то есть шанс выйти к водопою вместе с семейством лосей. Если ветки то и дело бьют вам в лицо и грудь, это значит, что дорожка протоптана зверями немедленно сойдите с нее: наши леса не амазонская сельва, но встречаться с лесными обитателями все равно опасно. Если столкнулись нос к носу с кем-нибудь крупнее зайца, стойте спокойно, дайте зверю уйти.
Слайд 9
План сочинения. Слова-помощники 1 Художник и его картина - Перед нами, картина И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакуша»; - Она нарисована, русской народной сказке, «Царевна лягушка» 2 Иван-царевич и лягушка-квакушка - На картине, изображена, встреча Ивана-царевича и лягушки-квакушки; - посреди болота, стоит, в нарядных одеждах, коричневый кафтан, подпоясан синим кушаком, сафьяновые сапоги; - держит лук; растерянно смотрит; - на болотной кочке, сидит лягушка-квакушка, держит в лапках, стрелу, она внимательно, пристально смотрит на Ивана, словно хочет что-то сказать; - картина написана яркими красками, похожа на красивый яркий ковер; - затейливый узор украшает рамку картины; - яркий орнамент из жуков, цветов, стрел. 3 Моё отношение к картине - Картина, понравилась; - она раскрывает тайну сказочного волшебства; -изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки-квакушки; - художник использовал яркие цвета, картина похожа на сказочный ковер.