Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы — презентация
logo
Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы
  • Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы работы.
  • Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы
  • Виды слушания
  • Виды слушания
  • Виды слушания
  • Виды слушания
  • Факторы, препятствующие эффективному слушанию
  • Факторы, препятствующие эффективному слушанию
  • Функции слушания
  • Правила хорошего слушания
  • Виды предтекстовой работы
  • Текстовый этап работы
  • Послетекстовый этап
  • Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы
1/14

Первый слайд презентации: Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы работы

Выполнил: ученик 8 В класса Чалов Дима

Изображение слайда

Слайд 2

Учитесь слушать  — это важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной деловой коммуникации. Настоящее «искусство слушать» проявляется в том, что слушающий: всегда воздерживается от выражения своих эмоций во время того, как говорящий излагает информацию; «помогает» говорящему ободряющими жестами (кивками), улыбкой, краткими репликами, ненавязчиво, но так, чтобы он продолжал беседу.

Изображение слайда

Слайд 3: Виды слушания

Направленное  (критическое) — слушающий сначала критически анализирует получаемое сообщение, а потом старается его понять. Это полезно в тех случаях, когда обсуждаются различного рода решения, проекты, идеи, мнения и т.д., так как позволяет отобрать самую полезную с заданной точки зрения информацию, однако малоперспективно тогда, когда обсуждается новая информация, сообщаются новые знания, потому что, настраиваясь на отторжение информации (а именно это подразумевает критика), слушающий не сможет сосредоточить свое внимание на том ценном, что в ней содержится; при таком слушании интерес к информации отсутствует;

Изображение слайда

Слайд 4: Виды слушания

Эмпатическое  — слушающий больше «считывает» чувства, а не слова. Это эффективно, если говорящий вызывает у слушающего положительные эмоции, но малоперспективно, если говорящий вызывает своими словами отрицательные эмоции;

Изображение слайда

Слайд 5: Виды слушания

Нерефлексивное  слушание предполагает минимальное вмешательство в речь говорящего при максимальной сосредоточенности на ней. Это полезно в ситуациях, когда партнер стремится выразить свою точку зрения, отношение к чему-нибудь, хочет обсудить наболевшие вопросы, испытывает отрицательные эмоции; когда ему трудно выразить словами то, что его волнует или он застенчив, неуверен в себе;

Изображение слайда

Слайд 6: Виды слушания

Активное  (рефлексивное) слушание характеризуется установлением обратной связи с говорящим посредством: расспрашивания — прямого обращения к говорящему, которое осуществляется с помощью разнообразных вопросов; перефразирования — высказывания той же мысли другими словами, чтобы говорящий смог оценить, правильно ли его поняли; отражения чувств, когда слушающий основное внимание уделяет не содержанию сообщения, а чувствам и эмоциям, которые выражает говорящий; резюмирования — подведение итога услышанного (резюме), что дает понять говорящему, что его основные мысли поняты и восприняты.

Изображение слайда

Слайд 7: Факторы, препятствующие эффективному слушанию

барьеры передачи информации – неточное представление рассказывающим предмета разговора, отсутствие логичности высказываний, проблемы с голосом, интонацией, произношением барьеры восприятия информации — отсутствие подготовки к общению на определенную тему, отсутствие умений осмыслять, трансформировать, делать выводы, рассеянное внимание, как следствие плохая способность к запоминанию

Изображение слайда

Слайд 8: Факторы, препятствующие эффективному слушанию

объективные помехи в общении − физиологические помехи (шумно, ветер, холодно), психологические (настрой, отношение к собеседнику, рассеянность внимания), а также отсутствие единого языка коммуникации, неожиданность высказывания

Изображение слайда

Слайд 9: Функции слушания

Познавательная - выступает способом получения информации для пополнения знаний. Культурная - предрасполагает к повышению культурного уровня, выступает методом удовлетворения эстетических и культурных потребностей Регулятивная - полученная в процессе слушания информация предопределяет дальнейшие действия человека

Изображение слайда

Слайд 10: Правила хорошего слушания

Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе. Обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т. п. Покажи говорящему, как ты его понимаешь. Это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, или смысл того, что тебе сказали. Не давай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.

Изображение слайда

Слайд 11: Виды предтекстовой работы

словарная работа; активизация знаний путём ассоциограмм ; составление коротких предложений с ключевыми словами; постановка вопросов; формулирование ответа на вопрос; последовательное расположение предложений, абзацев.

Изображение слайда

Слайд 12: Текстовый этап работы

заполнение таблицы (имена, цифры, другие данные); заполнение пропусков в тексте; ответы на пять главных вопросов (кто? где? когда? как? почему?); установление правильной последовательности предложений или фрагментов; тест «правильно/неправильно», «соответствует/не соответствует»; подбор заглавия абзацам.

Изображение слайда

Слайд 13: Послетекстовый этап

придумать продолжение/конец рассказа; составить план; придумать рассказ по аналогии; драматизация; составление диалогов.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,текстовый и послетекстовый этапы

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено