Эффективное учебное занятие (логика построения) — презентация
logo
Эффективное учебное занятие (логика построения)
  • Эффективное учебное занятие (логика построения)
  • Эффективное учебное занятие (логика построения)
  • Ищем смыслы
  • Эффективное учебное занятие (логика построения)
  • Ищем мотиватора
  • Мотивация студентов Гарварда (выберите цитату для себя)
  • Актуализация
  • Вместе ищем способы организации занятий
  • Принципы организации курса
  • Ворожцова Ирина Борисовна (профессор УдГУ )
  • Для чего преподавателю владеть разными образовательными технологиями? В чем отличие инновационных (современных) технологий от традиционных?
  • Модели обучения
  • Элементы инновационных педагогических технологиЙ (по М.Т. Громковой )
  • В чем отличие активных и интерактивных технологий обучения ?
  • Виды взаимодействий преподавателя и студентов в различных технологиях
  • Признаки активных и интерактивных технологий обучения
1/16

Первый слайд презентации: Эффективное учебное занятие (логика построения)

Савельева М.Г., к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3: Ищем смыслы

Для чего мне нужно изучать этот курс (тему)?

Изображение слайда

Слайд 4

Анкета для матрицы ожиданий От курса я хочу (оцените каждую позицию от 0 до 5 баллов, где 0-совсем не хочу, 5-очень хочу) Разбираться в понятиях и терминах, чтобы успешно сдать экзамен, написать ВКР Разбираться в сути вопросов, чтобы поддерживать беседы Разбираться в теме, чтобы проводить исследования Разбираться в теме, чтобы рассказать про новые знания и технологии коллегам и использовать их в профессиональной деятельности Расширить знания по педагогике и психологии и найти пересечение с тем, чем я хочу заниматься профессионально Получить пищу для размышлений, чтобы понимать и ощущать, что я развиваюсь как профессионал Научиться лучше разбираться в практике образования Другое ожидание

Изображение слайда

Слайд 5: Ищем мотиватора

Метод « От одного до четырёх» 1 этап – Индивидуальный ответ на вопрос «Для чего мне изучать этот курс(тему)?» 2 этап – Парный ответ 3 этап – Квадратный ответ 4 этап - Общий, афиширование ответов

Изображение слайда

Слайд 6: Мотивация студентов Гарварда (выберите цитату для себя)

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь. 2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано. 3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна. 4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия. 5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен? 6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием. 7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом. 8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью. 9. Время летит, особенно если ты ничего не делаешь. 10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами. 11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты. 12. Твой успех прямо пропорционален твоему уровню образования. 13. Сегодня никогда не повторится. 14. Даже сейчас твои конкуренты жадно читают умные книги. 15. Не попотеешь, не заработаешь.

Изображение слайда

Слайд 7: Актуализация

Что Вы знаете по данной теме (понятия, факты…)? Какими умениями в данной области владеете? Чему можете научить, какими знаниями и умениями поделиться?

Изображение слайда

Слайд 8: Вместе ищем способы организации занятий

«Из головы улетучивается всё, что не применяется в жизни. И получается, что время обучения потрачено впустую» Как нам не потратить на занятиях время впустую?

Изображение слайда

Слайд 9: Принципы организации курса

Практико - ориентированное обучение (практикумы в группе со студентами, практики, проекты…) Открытое образовательное пространство, взаимообмен ресурсами преподавателя и студентов Поощрение инициативы (в том числе и в системе БРС) Приглашение на занятия интересных людей, практиков, экспертов Безопасный диалог: мы не конкуренты, а коллеги, партнёры, идущие к одной цели

Изображение слайда

Слайд 10: Ворожцова Ирина Борисовна (профессор УдГУ )

«Лучшим во мне я обязана детям, своим и тем, кто повстречался мне в жизни и моей продолжительной профессиональной деятельности. Профессия, которой мы занимаемся, приучает к скромности. О чём бы хорошо помнить. Не преувеличивать своё значение. Знать, что мы гораздо больше получаем от общения друг с другом. Самое главное происходит от этого таинственного и загадочного, то есть встреча человека с человеком».

Изображение слайда

Слайд 11: Для чего преподавателю владеть разными образовательными технологиями? В чем отличие инновационных (современных) технологий от традиционных?

Изображение слайда

Слайд 12: Модели обучения

Получение готового знания (репродуктивное обучение) Восприятие Осмысление Понимание Запоминание Закрепление Воспроизведение 2. Открытие нового знания (продуктивное, активное обучение) Проблема постановка гипотезы проверка гипотезы новое знание

Изображение слайда

Слайд 13: Элементы инновационных педагогических технологиЙ (по М.Т. Громковой )

Элементы 1. Формирование в учебном процессе позиции «обучающийся»– субъект образования» 2. Овладение обучающимися способностью к самоопределению в учебном процессе 3. Структурирование содержания на модульной основе 4. Использование работы в малых группах 5. Обучение способам разрешения проблем 6. Использование приемов самооценки результатов обучения, овладение рефлексивной культурой

Изображение слайда

Слайд 14: В чем отличие активных и интерактивных технологий обучения ?

Изображение слайда

Слайд 15: Виды взаимодействий преподавателя и студентов в различных технологиях

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эффективное учебное занятие (логика построения): Признаки активных и интерактивных технологий обучения

Технологии активного и интерактивного обучения проблемность взаимообучение и обмен повышенная эмоциональность диалогичность общения индивидуализация Рефлексия, наличие обратной связи

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено