Первый слайд презентации: Эффективное учебное занятие (логика построения)
Савельева М.Г., к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
Слайд 4
Анкета для матрицы ожиданий От курса я хочу (оцените каждую позицию от 0 до 5 баллов, где 0-совсем не хочу, 5-очень хочу) Разбираться в понятиях и терминах, чтобы успешно сдать экзамен, написать ВКР Разбираться в сути вопросов, чтобы поддерживать беседы Разбираться в теме, чтобы проводить исследования Разбираться в теме, чтобы рассказать про новые знания и технологии коллегам и использовать их в профессиональной деятельности Расширить знания по педагогике и психологии и найти пересечение с тем, чем я хочу заниматься профессионально Получить пищу для размышлений, чтобы понимать и ощущать, что я развиваюсь как профессионал Научиться лучше разбираться в практике образования Другое ожидание
Слайд 5: Ищем мотиватора
Метод « От одного до четырёх» 1 этап – Индивидуальный ответ на вопрос «Для чего мне изучать этот курс(тему)?» 2 этап – Парный ответ 3 этап – Квадратный ответ 4 этап - Общий, афиширование ответов
Слайд 6: Мотивация студентов Гарварда (выберите цитату для себя)
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь. 2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано. 3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна. 4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия. 5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен? 6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием. 7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом. 8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью. 9. Время летит, особенно если ты ничего не делаешь. 10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами. 11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты. 12. Твой успех прямо пропорционален твоему уровню образования. 13. Сегодня никогда не повторится. 14. Даже сейчас твои конкуренты жадно читают умные книги. 15. Не попотеешь, не заработаешь.
Слайд 7: Актуализация
Что Вы знаете по данной теме (понятия, факты…)? Какими умениями в данной области владеете? Чему можете научить, какими знаниями и умениями поделиться?
Слайд 8: Вместе ищем способы организации занятий
«Из головы улетучивается всё, что не применяется в жизни. И получается, что время обучения потрачено впустую» Как нам не потратить на занятиях время впустую?
Слайд 9: Принципы организации курса
Практико - ориентированное обучение (практикумы в группе со студентами, практики, проекты…) Открытое образовательное пространство, взаимообмен ресурсами преподавателя и студентов Поощрение инициативы (в том числе и в системе БРС) Приглашение на занятия интересных людей, практиков, экспертов Безопасный диалог: мы не конкуренты, а коллеги, партнёры, идущие к одной цели
Слайд 10: Ворожцова Ирина Борисовна (профессор УдГУ )
«Лучшим во мне я обязана детям, своим и тем, кто повстречался мне в жизни и моей продолжительной профессиональной деятельности. Профессия, которой мы занимаемся, приучает к скромности. О чём бы хорошо помнить. Не преувеличивать своё значение. Знать, что мы гораздо больше получаем от общения друг с другом. Самое главное происходит от этого таинственного и загадочного, то есть встреча человека с человеком».
Слайд 11: Для чего преподавателю владеть разными образовательными технологиями? В чем отличие инновационных (современных) технологий от традиционных?
Слайд 12: Модели обучения
Получение готового знания (репродуктивное обучение) Восприятие Осмысление Понимание Запоминание Закрепление Воспроизведение 2. Открытие нового знания (продуктивное, активное обучение) Проблема постановка гипотезы проверка гипотезы новое знание
Слайд 13: Элементы инновационных педагогических технологиЙ (по М.Т. Громковой )
Элементы 1. Формирование в учебном процессе позиции «обучающийся»– субъект образования» 2. Овладение обучающимися способностью к самоопределению в учебном процессе 3. Структурирование содержания на модульной основе 4. Использование работы в малых группах 5. Обучение способам разрешения проблем 6. Использование приемов самооценки результатов обучения, овладение рефлексивной культурой
Последний слайд презентации: Эффективное учебное занятие (логика построения): Признаки активных и интерактивных технологий обучения
Технологии активного и интерактивного обучения проблемность взаимообучение и обмен повышенная эмоциональность диалогичность общения индивидуализация Рефлексия, наличие обратной связи