Первый слайд презентации: эффективность маркетинга на маркетплейсах. UNIT-экономика:
Слайд 2: НАТАЛЬЯ ВИШКИНА
Вывела селлера из -700 000₽ в +1 500 000₽ Вывела селлера из -900 000₽ в +8 000 000₽ Создала финмодель с ежемесячным увеличением выручки до 86 000 000₽ НАТАЛЬЯ ВИШКИНА Основатель PROФинанс Первый
Слайд 3
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ как маркетинговый инструмент в связки с рекламой Стоимость клиента Рыночная цена для покупателей Деньги в кармане
Слайд 4: Кто пользовался данной информацией в нашем окружение
Продавец на маркетплейсах Финансовый аналитик маркетплейсов Менеджер по продвижению на маркетплейсах Менеджер по маркетплейсам
Слайд 5
Фиксированная прибыль с товара. Прибыльная цена в соотношении “реклама + спрос”. Сравниваем план и факт юнит-экономики. Узнать, когда и сколько денег на рекламу нужно запланировать и контролировать. ВЫГОДЫ ЭТОЙ СВЯЗКИ:
Слайд 6
1. Стоимость товара - взаимосвязь - со стоимостью клиента 2. Деньги, перечисленные от Wildberries 3. Ежемесячные расходы на бизнес 4. Выход в ноль 5. Прибыль или мои деньги ШАГИ ВНЕДРЕНИЯ:
Слайд 8: ЧТО ТАКОЕ UNIT
Юнит-экономика - это баркод, артикул, категория ЧТО ТАКОЕ UNIT
Слайд 10: ВЫРУЧКА С КЛИЕНТА
Выручка (Вайлдберриз реализовал Товар) Прибыль Расход ВЫРУЧКА С КЛИЕНТА
Слайд 11: НАЦЕНКА
купили за 1 руб продаем за 3 руб НАЦЕНКА Расходы Прибыль Прибыль = выручка товара - себестоимость товара
Слайд 13: СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА
Исходная цена за 1 ед (производственные расходы) Логистика до моего склада (ФФ) Упаковка 1 ед (ФФ) Маркировка (наклейка ШК) Логистика до склада маркетплейса СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА
Слайд 21: Факт - юнит-экономики
Планируем и потом контролируем Стоимостью клиента Средний чек на артикул, общий по личному кабинету Распределение охвата по каналам продаж Ставим задачи для менеджеров по продвижению в цифрах в день, на артикул
Слайд 38: Главная цель связки формирования юнит-экономики
Главная цель Инструменты и методы анализа данных для принятия решений в сравнение Плановой Юнит-экономики = фактической юнит-экономики Маркетинговый инструмент среднего чека на 1 клиента + стоимость на 1 клиента = желаемая прибыль на артикул Аналитики юнит-экономики в разрезе баркода Динамическая аналитика юнит-экономики в разрезе - логистика, хранение, стоимость рекламы на 1 клиента Сравнение 3-х метрик по всем разделам юнит-экономики - минимальная, средняя и максимальная связки формирования юнит-экономики
Слайд 39
Когда мы изучили данные, стали очевидны различия, которые могут иметь значительное влияние на наш бизнес. Первое, что бросилось в глаза - это значительная разница в стоимости доставки между заказами 48 и 50. Оба заказа имеют одинаковое распределение товаров по складам, но для 48 доставка стоит почти вдвое дороже, чем для 50. Кроме того, мы обнаружили различие в маржинальности между этими заказами, что может существенно повлиять на нашу прибыль. Эти отличия ставят под сомнение нашу рекламную стратегию и требуют дальнейшего анализа для оптимизации нашего бизнеса.
Слайд 40: Извлеченные уроки анализа юнит-экономики для клиентов
Анализ различий по баркодам в логистике и маржинальности Большой разрыв в стоимости доставки между заказами 48 и 50 Одинаковое распределение товаров по складам Различие в маржинальности между этими размерами Стратегия для рекламной стратегии и прибыли
Слайд 41: КЕЙС
• Маржинальность выросла до 45% • Увеличили средний чек на 18% • Выстроили правильное логистическое распределение, • Выручка выросла до +1 600 000 рублей • Увидели причину возвратов и исключили (изменив лекала модели после анализа отзывов) • Сократили возвраты до 1% • Вывели средства на закупку нового товара • Сделали анализ товара и конкурентов • Вывели на рынок дополнительный товар Было: - 700 000Р • Сформировали финмодель и стратегию роста Стало: 1600 000Р • Увеличили эффективность внутренней рекламы КЕЙС Было: -700 000 руб Стало: +1 600 000 руб
Слайд 43
Инструмент, которым я делюсь, помогает даже в постановке задач при ПРОДВИЖЕНИИ на маркетплейсах
Слайд 44
Скачайте таблицу “Воронка продаж” и заполните ее для выявления стоимости клиента по всем каналам продаж