Экономика — презентация
logo
Экономика
  • Экономика
  • Рынок
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Спрос
  • Закон спроса
  • Факторы спроса
  • Предложение
  • Закон предложения
  • Факторы предложения
  • Равновесная цена
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Виды рынков
  • Конкуренция
  • Функции конкуренции
  • Типы конкуренции
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Инфраструктура рынка
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика
1/36

Первый слайд презентации: Экономика

Рыночные отношения

Изображение слайда

Слайд 2: Рынок

Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг Основные законы рынка: - закон спроса - закон предложения

Изображение слайда

Слайд 3

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Изображение слайда

Слайд 4

Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность (свобода) производителя, конкуренция.

Изображение слайда

Слайд 5

Общественное разделение труда — это относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении определенной трудовой операции. Различают: общее разделение труда, под которым понимается выделение крупных родов деятельности (земледелие, промышленность и др.); частное — разделение этих родов на виды и подвиды (строительство, металлургия, станкостроение, животноводство, растениеводство и т. д.); единичное — разделение труда внутри отдельно взятого предприятия.

Изображение слайда

Слайд 6

Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать. Благами обмениваются полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной собственности.

Изображение слайда

Слайд 7

Возможность (свобода) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

Изображение слайда

Слайд 8

Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного товара на другой через рынок.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Спрос

Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Величина спроса – количество товаров, купленное по некоторой цене за определенной период времени

Изображение слайда

Слайд 11: Закон спроса

Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара D (demand) – спрос Р (price) – цена товара Q (quantity ) – количество

Изображение слайда

Слайд 12: Факторы спроса

Цена товара Цены на сопряженные товары Доходы населения Потребительские предпочтения Число покупателей Опасения повышения цены

Изображение слайда

Слайд 13: Предложение

Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене за определенный период времени Величина предложения – количество товара, которое может быть продано по конкретной цене в определенный период времени

Изображение слайда

Величина предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении S (supply) – предложение Р (price) – цена товара Q (quantity ) – количество

Изображение слайда

Слайд 15: Факторы предложения

Цены на ресурсы Налоги и дотации Цены на другие товары Технология производства Число продавцов на рынке Ожидания изменения цены

Изображение слайда

Слайд 16: Равновесная цена

Цена, при которой величина спроса равна его предложению

Изображение слайда

Слайд 17

Посредническая Ценообразования Информационная Регулирующая Санирующая

Изображение слайда

Слайд 18

Регулирующая функция связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства; падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать издержки, улучшать качество продукции.

Изображение слайда

Слайд 19

Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складываются цены на товары и услуги. Цена отражает полезность продукта и расхода на его производство.

Изображение слайда

Слайд 20

Стимулирующая фу нкция осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае стимулируется эффективность экономики. Цены “вознаграждают” дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям, кто совершенствует производство, увеличивает производительность, снижает затраты. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение издержек на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг.

Изображение слайда

Слайд 21

Информирующая функция рынка. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Сложившиеся цены "сообщают" предпринимателям о состоянии экономики. В частности, через конкретный разброс цен (скажем на чай, кофе и какао), через их падение и рост деловые люди узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, об ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются, о запросах потребителей и т. д. Наличие информации позволяет каждой фирме сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.

Изображение слайда

Слайд 22

Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей (продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи. В рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией приобретатель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.

Изображение слайда

Слайд 23

Оздоравливающая (санирующая) функция жестока, но экономически оправдана. Рынок "очищает" экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности - от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм. Т.е. Бизнесмены, которые не учитывают запросы потребителей и не заботятся о прогрессивности и рентабельности своего производства терпят поражение в конкурентной "борьбе" и "наказываются" банкротством. И наоборот, общественно полезные и эффективно работающие предприятия процветают и развиваются.

Изображение слайда

Слайд 24: Виды рынков

По объектам : товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют, информации, инноваций По пространству : местный, национальный, региональный, мировой По отношению к закону : легальный, нелегальный (теневой, чёрный) По типу конкуренции : свободной (чистой) конкуренции, несовершенной конкуренции

Изображение слайда

Слайд 25: Конкуренция

соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди, страны) Стратегии конкурентной борьбы: - " силовая " ("дешево, но прилично") - " нишевая " ("дорого, но очень качественно") - " соединяющая " ("индивидуально") - " пионерная " ("лучше и дешевле")

Изображение слайда

Слайд 26: Функции конкуренции

Ограничивает возможность возникновения монополий Создает возможность выбора для потребителей Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки Способствует внедрению достижений НТП в производство, улучшению качества продукции

Изображение слайда

Слайд 27: Типы конкуренции

Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация) Несовершенная : - монополия - олигополия - монополистическая конкуренция - монопсония

Изображение слайда

Слайд 28

Рынок Характеристика Чистой (свободной конкуренции) Множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию Продукт однородный Нет барьеров для входа на рынок новых фирм Цена рыночная

Изображение слайда

Слайд 29

Рынок Характеристика Чистой монополии Отрасль, состоящая из одной фирмы Товара уникален Для вступления других фирм на рынок существуют значительные барьеры Монополист диктует цену

Изображение слайда

Слайд 30

Рынок Характеристика Монополис-тической конкурен-ции Много фирм Продукты схожие Барьеры легко преодолимы Цена отличается незначительно

Изображение слайда

Слайд 31

Рынок Характеристика Олигополия Существование на рынке малого количества продавцов (2-5) Продукция чаще всего однородная Вступление на рынок затруднено Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах

Изображение слайда

Слайд 32: Инфраструктура рынка

Биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара (товарно-сырьевая, фондовая, труда, валютная и др.) Институты, связывающие рынки в единое целое (транспортная сеть, коммуникации, информационные сети, страховые компании)

Изображение слайда

Слайд 33

«+» рынка Способствует эффективному распределению ресурсов Стимулирует НТП Гибкость и адаптивность производства к изменяющимся условиям Свобода выбора потребителей и производителей Повышение качества товаров и услуг Бездефицитность, удовлетворение разнообразных потребностей «-» рынка Значительная дифференциация доходов Монополизация экономики Не вкладываются средства в фундаментальные научные исследования Не стимулирует заботу об экологии, осуществляет нерациональное использование природных ресурсов Не способствует развитию образования, культуры Способствует циклическому развитию экономики

Изображение слайда

Слайд 34

На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара ) P S 1 S Q Это перемещение может быть связано в первую очередь с: 1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2) снижением цен на топливо и удобрения 3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4) ожиданиями низкого урожая зерна

Изображение слайда

Слайд 35

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D 1 (Р - цена товара, Q - объем спроса товара ). D D1 Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов 2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи 3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов 4) увеличением доходов потребителей

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Экономика

На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара, Q - объем предложения товара) P S S1 Q 1) увеличением доходов потребителей 2) сокращением количества потребителей 3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей 4) закрытием ряда автомобильных заводов

Изображение слайда

Похожие презентации