Первый слайд презентации: Экономика для менеджеров: предложение и эластичность предложения
ФППУК, 2024
Слайд 2: Неценовые детерминанты предложения
1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке.
Слайд 3: Изменение предложения
Перемещение одной (или более) из неценовых детерминант приводит к смещению кривой предложения Смещение вправо, с S1 к S2 означает увеличение предложения: производители при этом поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, с S1 к S3, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен P 6 5 4 3 2 1 0 2 4 6 8 10 12 14 16 S 3 S 1 S 2 a b
Слайд 4: Эластичность предложения
Ценовая эластичность предложения показывает, как изменится количество товаров, которые производитель с целью максимизации дохода производит и предлагает к продаже в ответ на изменение цены этих товаров. Если при изменении цены объем предложения изменится в большей степени, чем цена, то предложение эластично. И наоборот, если объем предложения товара изменится в меньшей степени чем цена, то предложение неэластично. Коэффициент эластичности предложения по цене является величиной положительной, поскольку цена и объем предложения всегда изменяются в одном направлении.
Слайд 5: Факторы, влияющие на эластичность предложения 1
1) Наличие свободных (незагруженных) производственных мощностей. Предложение будет эластичным при работе фирмы не на полную мощность (простаивает некоторое оборудование, рабочие заняты неполный рабочий день и т.п.). 2) Возможность длительного хранения продукции. Предложение будет более эластичным по цене, если возможно длительное хранение продукции: в случае повышения цены производители могут легко увеличить объем предлагаемого товара за счет имеющихся у них запасов, а при уменьшении спроса производитель снижает объем продаж, формируя запасы товара.
Слайд 6: Факторы, влияющие на эластичность предложения 2
3) Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг. Товары (услуги), технология и/или объемы производства которых могут быстро изменяться без значительных дополнительных затрат капитала, имеют эластичное предложение по цене. И наоборот, товары (услуги) технология производства которых не может быть резко изменена, имеют неэластичное предложение по цене. 4) Конъюнктура рынка (ситуация, складывающаяся на рынке товара в данный период). В условиях дефицита товара на рынке, производители имеют возможность продать определенный объем товара по высокой цене и предложение, в этом случае, будет неэластичным