Первый слайд презентации
Электронный магазин (223-ФЗ). Способ закупки. Как Заказчику оформить закупки без замечаний со стороны контролеров Маслова Елена Александровна, 2024
Слайд 4
Маслова Елена Александровна, 2024 Способы закупок Конкурентные Неконкурентные КОНКУРС (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); - АУКЦИОН (открытый, в электронной форме, закрытый); - ЗАПРОС КОТИРОВОК (в электронной форме, закрытый); - ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ (в электронной форме, закрытый) ИНЫЕ СПОСОБЫ (ПЗ) Закупка Ед. поставщика ИНЫЕ СПОСОБЫ (ПЗ) – не соответствуют признакам конкурентных Только в электронной форме, если иное нет в ПЗ Для СМП только в эл. форме
Слайд 5
Маслова Елена Александровна, 2024 Условия конкурентности закупки Ч.3 СТ.3 ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКЕ СООБЩАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СПОСОБОВ: а) путем размещения в ЕИС извещения с приложением документации о закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем 2 лицам (в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ); II. ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА УСЛОВИЯХ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ В ЗАЯВКАХ НА УЧАСТИЕ В ТАКОЙ ЗАКУПКЕ ; III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ Ч.6.1 СТ.3 223-ФЗ
Слайд 6
Маслова Елена Александровна, 2024 Описание ТРУ (ч.6.1 ст.3) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки ; нельзя: товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования … (при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за искл.: если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; товарный знак + «(или эквивалент)» ИСКЛЮЧЕНИЯ: ▪ несовместимость товаров; ▪ закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком; ▪ закупки товаров, необходимых для исполнения гос. или мун. контракта; ▪ закупки с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или договоров, заключённых заказчиками в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юрлицами, в том числе иностранными юрлицами.
Слайд 7
Маслова Елена Александровна, 2024 Обязанность выполнить норму по СМСП и отчетности В 2025 году не позднее 1 февраля ВСЕ Заказчики размещают отчет и обязаны выполнить норму 25% Исключение: Заказчики, которые сами СМСП (п.2 ПП 1352) Право выполнения нормы Заказчики зарегистрированные в отчетном году Заказчики ПП301 (право не выполнять норму 20%) норму 20 %)
Слайд 9
Маслова Елена Александровна, 2024 ПП1352 п.20.1 а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке по перечню 1447-р от 12.07.2018 б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей; в) размещение УЗ из числа СМСП на ЭП предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги; г) размещение заказчиком на ЭП информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа СМПС;
Слайд 10
Маслова Елена Александровна, 2024 ПП1352 п.20.1 д ) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; е) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом " д " настоящего пункта; ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "г" настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.
Слайд 15
Маслова Елена Александровна, 2024 Алгоритм закупки «Электронный магазин»
Слайд 16
Маслова Елена Александровна, 2024 ВАЖНО! Можно разместить 1 запрос, получить несколько предложений и заключить несколько договоров Извещение размещается в Еис, если только обязанность (право) закреплено в Положении Срок подачи заявок определяется Положением Заказчик вправе отказаться от проведения тендера в любое время до заключения договора Срок заключения договора определяется Положением
Слайд 17
Маслова Елена Александровна, 2024 Установление заказчиком запрета на поставку эквивалентного товара при закупке у ЕП в электронном магазине содержит признаки состава ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП России Корпоративный заказчик проводил неконкурентный способ - закупку у единственного поставщика, участниками которой могут быть только СМСП, через электронный магазин ЭТП на поставку таблетированной соли. На действия заказчика поступила жалоба в части отсутствия указания в техническом задании указания на товарный знак без сопровождения «или эквивалент». УФАС, признавая действия заказчика неправомерными, отметило: на заседании Комиссии УФАС установлено, что в составе закупочной документации отсутствует обоснование необходимости поставки товара производителя " Soltmix «Экстра", Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления в техническом задании запрета на поставку эквивалентного товара противоречат требованиям Закона 223-ФЗ, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 Решение Московского областного УФАС России от 28.05.2024 по делу № 050/07/223-16050/2024 Практика. УФАС
Слайд 18
Маслова Елена Александровна, 2024 Татарстанское УФАС признало торгами неконкурентную закупку, проводимую заказчиком по принципу электронного магазина в соответствии с ПП 1352 Корпоративный заказчик проводил неконкурентную закупку в ЭФ, участниками которой могут быть только СМСП, в соответствии с требованиями п. 20.1 ПП 1352 УФАС, признавая действия заказчика неправомерными, отметило: положения закупочной документации однозначно определяют проведенную процедуру в качестве торгов в контексте гражданского и антимонопольного законодательства, документация размещена в открытом доступе для неопределенного круга лиц и содержит сведения о НМЦД, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств, требования к участникам, т.е. содержит информацию, предусмотренную ст. 448 ГК РФ, документацией предусмотрен алгоритм (порядок) оценки заявок, определения предложения, наиболее удовлетворяющего потребности заказчика в соответствии с утвержденным им порядком оценки. Закупочной документацией предусмотрены требования к предложению о цене договора, что свидетельствует об осуществлении заказчиком выбора участника и предложения, наиболее удовлетворяющего его потребности, исходя из стоимостных критериев, процедура полностью удовлетворяет положениям о закупке как о форме торгов, предусмотренной гражданским законодательством. В этой связи процедура закупки подлежит завершению по правилам ч. 1 ст. 447 ГК РФ, как следствие, заключение договора по ее итогам является обязательным, согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Положения приведенной нормы не могут быть истолкованы в качестве исключения «иных форм» из числа торгов, согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Заказчик заключил договор через 2 дня, нарушение срока заключения договора влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заказчику назначен штраф 10 000 рублей. Постановление Татарстанского УФАС России от 11.04.2024 №АЯ-04/332 Практика. УФАС
Слайд 19
Маслова Елена Александровна, 2024 Суды признали правомерными действия заказчика по выбору победителя закупки в электронном магазине Корпоративный заказчик проводил закупку в электронном магазине на поставку мультимедийного оборудования и из восьми заявок выбрал для заключения договора участника, предложившего товар, включенный в Реестр радиоэлектронной продукции. Действия заказчика были обжалованы одним из участников, но УФАС признало жалобу необоснованной. Суды, признавая решение УФАС законным, отметили: закупка не является конкурентной, заказчик самостоятельно определяет победителя из числа предложений, исходя из приоритета наиболее выгодного для него предложения и условий исполнения договора на основании критериев из числа утвержденных Положением о закупке, Положением о закупке установлено, что критерием оценки могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, победитель определен исходя из наиболее соответствующих потребности заказчика характеристик предлагаемого к поставке товара, иных требований к порядку отбора победителя закупки, осуществляемой в электронном магазине, Положением о закупке не установлено. Постановление 11ААС от 24.04.2024 №А72-14676/2023 Практика. АС
Слайд 20
Маслова Елена Александровна, 2024 Когда описываете новый способ в положении о закупке, учитываете регламент электронной площадки, на которой проведете закупку У каждой площадки свои особенности и различия. Уточняйте критерии отбора. На разных площадках свой «пул» отбора
Слайд 21
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула дела: 15.02.2024 размещена закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу "электронного магазина" на оказание услуг по организации горячего питания спортсменов Центра (специальной физической подготовки и выживания г. Иркутск) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА, г. Хабаровск) (извещение N 32413286911). Согласно извещению о закупке дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.02.2024 09:00. Исходя из сведений, размещенных в ЕИС закупка переведена на этап "Работа комиссии" с этапа "Подача заявок" 22.02.2024 в 04:06 (МСК), то есть 11:06 по местному времени заказчика. Таким образом, довод Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку Заказчиком переведен статус закупки в соответствии с информацией, указанной в извещении о закупке. Решение: Решение Хабаровского УФАС России от 19.03.2024 по делу N 027/10/18.1-419/2024 Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части нарушения сроков окончания подачи заявок. Признать жалобу необоснованной. P. S. п. 407 Положения о закупке регламентирован порядок проведения закупок с использованием электронного магазина. Так, п. 407 Положения о закупке не определены сроки подачи заявок (ценовых предложений), следовательно, данный срок устанавливается Заказчиком самостоятельно, а также может быть сокращен или увеличен в любой момент проведения неконкурентной процедуры исходя из потребности Заказчика. Практика.УФАС
Слайд 22
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула: По мнению подателя жалобы, у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки участника на основании отсутствия формы для участника закупки в составе заявки. В силу положения о закупке заказчика, при размещении закупки в электронном магазине, заказчик должен руководствоваться регламентом электронной площадки (аналогичный вывод содержится в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А57-10532/2023). Комиссией установлено, что в п. 12 регламента электронной площадки установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников неконкурентной закупки. При этом положением о закупке заказчика, регламентом электронной площадки не предусмотрено отклонение заявок за несоответствие формы. Кроме того, на электронной площадке заказчиком размещена форма для участника, которая носит рекомендованный характер. Решение: Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по неправомерному отклонению участника неконкурентной закупки не отвечают установленным принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. https://saratov.fas.gov.ru/news/17990 Практика УФАС
Слайд 23
Маслова Елена Александровна, 2024 Практика. УФАС Фабула: Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Протокол заседания закупочной комиссии по закупке № 298, (АО "АГЗРТ" №299922) по подведению итогов сформирован и размещен заказчиком в ЕИС 14.02.2024г. Вместе с тем, договор по результатам закупки №2024/110/2746 заключен в течение двух дней – 16.02.2024г. Решение: Сведения о закупке размещены на сайте единой информационной системы и оператора ЭТП, что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Что также свидетельствует о конкурентности проводимой закупки, поскольку Извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Признать – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Постановление №АЯ-04/3321 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2024 г.
Слайд 24
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула: « Техническим заданием закупки установлено требование о графике работы кабинета предрейсовых медицинских осмотров - ежедневно, круглосуточно. В целях проверки информации по месту расположения медицинского кабинета ООО « Автомед » были направлены представители заказчика, которые засвидетельствовали комиссионно и фотоматериалами факт предоставления ООО « Автомед » недостоверной информации, а именно на двери медицинского кабинета размещен график и режим работы (суббота, воскресенье - выходной, понедельник-пятница с 07.00-13.00). В связи с этим 21.12.2022 заказчик, используя программно-аппаратные средства электронного магазина правомерно отклонил заявку ООО « Автомед » по причине предоставления недостоверной информации. УФАС признало действия Заказчика неправомерными. Решение : Суд отмечает, что заказчиком установлен график работы медицинского кабинета ООО « Автомед » в момент посещения, то есть 20.12.2022. При этом в Техническом задании закупки № 967913 установлено условие о графике работы кабинета предрейсовых медицинских осмотров ежедневно, круглосуточно в период действия договора с 01.01.2023 по 31.12.2023, условия о таком графике работы до заключения договора (включая 20.12.2022) в Техническом задании отсутствуют. Постановление АС Поволжского округа от 27.04.2024 №А57-10532/2023 Практика. АС
Слайд 25
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула: Заказчик необоснованно отклонила заявку ООО «ПКФ «БК-студия» с наименьшим ценовым предложением от участия в закупке при отсутствии в составе документации требований к заявке, инструкции по её заполнению и критериев оценки поданных заявок, чем нарушил требования пунктов 2 части 1, части 3.2 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также Заказчик, по мнению Заявителя, необоснованно провел неконкурентную закупку при отсутствии на то оснований. Заявка участника № 2 (ООО «ПКФ «БК-студия») была признана несоответствующей требованиям, в связи с отсутствуем предложения с техническими характеристиками поставщика и отклонена от участия в закупке. Решение : Проведение Заказчиком процедуры неконкурентной закупки в электронной форме на ЭТП, с учетом закупки дорогостоящего оборудования может свидетельствовать о неэффективном расходовании денежных средств. Таким образом, подтвержденные основания для проведения рассматриваемой закупки неконкурентным способом у Заказчика отсутствуют. Заказчик необоснованно признал заявку ООО «ПКФ «БК-студия» не соответствующей требованиям и отклонил её от участия в рассматриваемой закупке по неправомерным основаниям, которые противоречат положениям Закона о закупках и требованиям Положения о закупках. Решение по жалобе № 042/07/3-477/2024 от 10 апреля 2024 (3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением Договора.) Практика. УФАС
Слайд 26
Маслова Елена Александровна, 2024 ? Можно ли в закупках через электронный магазин выбирать поставщика не по цене? Да, можно. Критерии оценки, по которым заказчик выбирает участника, с кем заключит договор, утверждают в положении о закупке и устанавливают в документах по закупке. При этом отбор необязательно проводить по цене, предложенной участниками. Такой вывод следует из подпункта «е» пункта 20.1 постановления № 1352.
Слайд 27
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула: Заявитель в поступившей жалобе ( исх.№ 10/24 от 29.03.2024), и в дополнении к жалобе ( исх.№ 11/24 от 01.04.2024) указывает, что заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем участника, который предложил наиболее высокую цену контракта, по сравнению с предложенной ИП С. у которого в составе заявки были также приложены договоры заключенные между взаимозависимыми ( аффилированными ) лицами, что по мнению заявителя противоречит пункту 19 извещения об осуществлении закупки, в соответствии с которым, единственным критерием оценки является цена договора, а не опыт выполнения работ, требование об отсутствии аффилированности между участниками закупки в извещении о закупке не указано. Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников № 7491702 от 29.03.2024 следует, что предложение ИП С. по критерию «Опыт поставок, установки и монтажа аналогичного товара» заказчиком присвоено 0 (ноль) баллов, поскольку представленные ИП С. в составе заявки договоры не засчитаны, как заключенные между взаимозависимыми ( аффилированными ) лицами. Решение № 072/07/18.1–27/2024 от 03.04.2024. Жалоба необоснована. Практика. УФАС (ч.1)
Слайд 28
Маслова Елена Александровна, 2024 Решение : Пунктом 23.2.5 Положения о закупках предусмотрено, что закупка в «электронном магазине» проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований положения о закупке. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленными положением о закупке правила проведения такой закупки процедурного (технического) характера, приоритет будут иметь правила, содержащиеся в регламенте электронной площадки, при условии, что указанный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен не ограниченному кругу лиц. При этом в любом случае не допускается осуществление закупки по правилам, противоречащим требованиям Федерального закона № 223-ФЗ (порядок проведения закупки неконкурентным способом в «электронном магазине» приведен в приложении № 1 к настоящему Положению). Пунктом 13 извещения об осуществлении закупки предусмотрены критерии оценки предложений (заявок) участников: для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): - для критерия «Цена договора» - 20%; - для критерия «Опыт поставок, установки и монтажа аналогичного Товара» - 80 %. Решение № 072/07/18.1–27/2024 от 03.04.2024 в действиях заказчика в лице МАОУ Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1 Тюменского муниципального района отсутствуют какие-либо нарушения Закона о закупках. Практика. УФАС (ч.2)
Слайд 29
Маслова Елена Александровна, 2024 Фабула : Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком при проведении малой закупки нарушены права потенциальных участников т.к. срок подачи заявки составлял с 19.03.2024 г. 09 ч. 40 мин. до 19.03.2024 г. 12 ч. 00 мин. Также, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Закона о закупках № 223-ФЗ, т.к. закупка с НМЦД 130 992 333,33 руб. не может быть проведена неконкурентным способом. Комиссия : Учитывая изложенное, в том числе, то, что заказчики при осуществлении закупок должны руководствоваться всей совокупностью нормативно-правовых в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также Положением, Комиссия приходит к выводу, что МАУ г. Бузулука ВСК «Нефтяник», при отсутствии каких-либо ограничений относительно НМЦД малой закупки в Положении, имело возможность для соблюдения ограничений, установленных в пп. б п. 20 1 Постановления № 1352 и проведения данной закупки конкурентным способом, но пренебрёг своим правом и провел закупку, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства с НМЦД 130 992 333, 33 руб. неконкурентным способом. Признать жалобу ( вх. № 2980-ЭП/24 от 22.03.2024) …частично обоснованной. Практика. УФАС Положение
Слайд 30
2 ПОДДЕРЖКА ЗАКАЗЧИКОВ И ПОМОЩЬ Помощь при осуществлении закупок помогаем Заказчикам, Уполномоченным органам (учреждениям) осуществлять закупки, а также полное сопровождение ; Безопасность использование нашей ЭЦП при осуществлении закупок позволяет Заказчику передать нам ответственность за проведение закупок. Закупки любой сложности Владеем о опытом и механизмами для осуществления особо сложных и важных закупок. САМОЕ ГЛАВНОЕ! Заказчики приходят к нам с проблемами, трудностями и штрафами, а в итоге получают систематизированную работу, где им практически нет необходимости думать о закупках. Адрес сайта : www.censovet.ru Электронная почта; info@censovet.ru Телефоны: +7 (3852) 730-493, +7 (423) 249-22-82 +7 800 201-93-11
Слайд 31
2 ПРИМЕРЫ НАШИХ ЗАКУПОК: 0855300003920000002 0855300003922000123 0855300003921000132 0855300003921000134 32110067763 32009297374 32110067765 0355300100623000018 БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК!
Последний слайд презентации: Электронный магазин (223-ФЗ). Способ закупки. Как Заказчику оформить закупки
Спасибо за внимание! Телефон: +7 (3852) 730-493, +7 983 187 03 77 Адрес: 650062, Алтайский край, г. Барнаул, ул.Пионеров, 8а, корп 2, офис 206 E-mail : info@censovet.ru ; e.maslova@censovet.ru Маслова Елена Александровна