Слайд 2: Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence ) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. В России эта тема находится еще только в начале своего развития. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.
Слайд 3: Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?
EQ основан на четырех факторах: Самосознание Самоконтроль Эмпатия Управление отношениями Хороший руководитель будет эффективно справляться со своими обязанностями, когда его эмоциональный интеллект будет доходить до 85%.
Слайд 4
Человек с высоким эмоциональным интеллектом: понимает свои эмоции; знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми; умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими; стремится познавать и обогащать свой внутренний мир; умеет регулировать свои эмоции; умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели. Человек с низким уровнем EQ: конфликтен; раздражителен; нерешителен; стремится держать все под контролем; подвластен сильному чувству гнева.
Слайд 5
« Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения обоих». Дэвид Р. Карузо
Слайд 6: Структура эмоционального интеллекта
1. Восприятие эмоций. Это способность распознавать свои собственные эмоции и идентифицировать эмоции других людей — по жестам, мимике, голосу, походке и т.д. 2. Использование эмоций для когнитивной деятельности. Это навык человека активизировать мыслительный процесс для обучения, решения задач и проблем. Например, чтобы взглянуть на вещи под разными углами зрения, дольше фокусироваться на том объекте, который вызывает больший эмоциональный отклик и т.д. 3. Понимание эмоций. Способность определять причину эмоций, видеть их взаимосвязь друг с другом, улавливать в них мельчайшие детали и нюансы. 4. Управление эмоциями. Этот навык включает: умение контролировать положительные и негативные эмоции для достижения результата, влиять на эмоциональное состояние окружающих.
Слайд 7: Как развить эмоциональный интеллект?
Дневник эмоций. Для этого нужно вечером записывать 3-5 эмоций, которые испытали за день, а также ситуацию, в ответ на которую возникла эмоция. Это поможет лучше понять, как чувства влияют на мысли и поведение. Техники осознанности, релаксации и дыхательные упражнения. Регулярная тренировка поможет научиться откладывать немедленные реакции на эмоции, управлять ими и лучше регулировать свое состояние. Практика активного слушания. Для этого нужно тренировать навык внимательного слушания: не перебивать собеседника, фокусироваться на том, что он рассказывает, задавать вопросы. Это поможет увидеть ситуацию с точки зрения другого человека. Получение обратной связи и рефлексия. Можно попросить обратную связь от близких, друзей и коллег об их впечатлении от взаимодействия. Эта информация пригодится для саморефлексии и дальнейшего саморазвития. Самообразование. Пойдут на пользу книги и курсы, посвященные эмоциональному интеллекту. Это поможет лучше понять концепции EQ и научит новым стратегиям для его развития.
Слайд 8: Для развития эмоционального интеллекта детей надо помнить, что…
регуляция эмоций детей до года лежит на родителях. -С 3 до 4 лет необходимо активно обучать их этому навыку, уже после 5 лет у каждой эмоции есть мотивация. Задача родителей — научить ребенка понимать свои чувства и называть их. Например, если ребенок злится, родителю необходимо отреагировать на эмоцию: "Ты очень злишься”. На этом этапе взрослые вместе с ребенком могут обсуждать эмоции, обращаясь к чувствам героев из сказок и своим собственным. Важно ежедневно интересоваться у малыша, какое у него настроение, какие он испытывал чувства за день”, — посоветовала Марина Студнева.
Слайд 18
https://aivexpert.ru/test/projti-test-ekmana-na-opredelenie-emocij-animirovannye-zadaniya/4kk44675f8cf2e28ec1d884d2e9a75d00b55/