Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного — презентация
logo
Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Интеллект: - способность эффективного решения задач в заданных условиях; - качество психики приспосабливаться к новым ситуациям
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный лидер
  • Эмоциональный интеллект педагога: исследования
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • История появление феномена
  • Гендерные особенности
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Какие бывают эмоции?
  • Диагностика способности произвольно управлять своими эмоциями (Д. Гоулман)
  • 14 и более высокий 8-13 средний 7 и менее - низкий
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Распознавание эмоций
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Схема распознавания собственных эмоций
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ!
  • Список литературы:
  • Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного
  • Техника «Я-сообщения»
1/29

Первый слайд презентации

Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного педагога Носкова Наталья Анатольевна- Педагог-психолог ФГКОУ «Петрозаводское ПКУ»

Изображение слайда

Слайд 2: Интеллект: - способность эффективного решения задач в заданных условиях; - качество психики приспосабливаться к новым ситуациям

когнитивный интеллект социальный интеллект эмоциональный интеллект (общий интеллект имеет биологическую основу, то эмоциональный только социальную)

Изображение слайда

Слайд 3

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - это умение управлять собой и отношениями с другими людьми

Изображение слайда

Слайд 4: Эмоциональный лидер

50-70% психологического климата в организации зависит от одного человека — лидера формальный — эмоциональный лидер эмоциональное состояние лидера реально играет существенную роль на психологическое самочувствие подчиненных Заразительные эмоции (исследование Йельского университета: жизнерадостность и добросердечие распространяются быстрее в трудовых коллективах, раздражительность менее заразительная, а депрессия вовсе не популярна. Скорость диффузии позитивных эмоций оказывает прямое воздействие на результаты

Изображение слайда

Слайд 5: Эмоциональный интеллект педагога: исследования

Чем выше эмоциональный интеллект педагога, тем выше: На 30% уровень психологического благополучия На 48% уровень удовлетворенности работой и жизнью На 76 % эмоциональный интеллект связан с вовлеченностью На 21% высокая вовлеченность связана с продуктивностью Чем выше уровень развития эмоционального интеллекта педагогов, тем ниже у них уровень эмоционального и профессионального выгорания на работе

Изображение слайда

Слайд 6

Человеку Лидеру/ педагогу Чувствовать себя уверенно Вдохновлять на труд Владеть собой и анализировать свои эмоции Создавать благоприятный эмоциональный климат Понимать чужие чувства и, как следствие, поведение Стимулировать творчество Спокойнее действовать в стрессовых ситуациях Способствовать максимальным результатам Улучшить качество общения Создавать теплые отношения с окружающими Развитие эмоционального интеллекта позволяет

Изображение слайда

Слайд 7

Педагог как эмоционально – интеллектуальный лидер: • Использует «эмоциональные» слова, весь спектр эмоций, знает «Азбуку эмоций», идентифицирует и называет эмоции («кажется, что ты рассердился», «заметно, что вы довольны и радостные» и т.п.) для того, чтобы дать оценку происходящему, показать детям, что понимает их. Может привести примеры из собственного опыта; • Озвучивает свои собственные эмоции, применяя правило, которое «отсекает крайности» (никогда не рассказывать о своих эмоциях, либо говорить о них всегда); • Демонстрирует искренний интерес по отношению к ученикам. Ученики, которые чувствуют интерес к себе со стороны преподавателя, чувствуют себя принятыми и более мотивированы к обучению; • Способствует осознанию учениками их собственных эмоций и чувств, пониманию причин и последствий эмоций, что ведет к успешности управления эмоциями.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: История появление феномена

Д. Майер, П. Саловей Эмоциональный интеллект – это способность осознавать смысл эмоций и использовать эти знания для выяснения причин, возникновения проблем с последующим их решением Д. Гоулмен Эмоциональный интеллект – способность понимать себя и других людей, контролировать свои и чужие эмоции, формировать, сплачивать и мотивировать команду на достижение цели

Изображение слайда

Слайд 10: Гендерные особенности

Строение головного мозга ( мозолистое тело, эмоциональные центры) Гендерные различия носят больше качественный характер, чем количественный. Во многом обусловлены путем воспитания

Изображение слайда

Слайд 11

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ составляющие по Дэниэлу Гоулману САМОСОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ / ЭМПАТИЯ САМОКОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ Умение понимать управлять себя других

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

САМОСОЗНАНИЕ – это способность прислушиваться к своим внутренним чувствам, осознавать свои сильные и слабые стороны, пределы своих возможностей. Люди с развитым самосознанием относятся к себе с юмором, с готовностью обучаются навыкам, которыми плохо владеют, и приветствуют конструктивную критику и отзывы о своей работе. Точное знание своих способностей позволяет им полноценно использовать свои стороны, придает уверенности в себе. СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ / ЭМПАТИЯ - это понимание своих эмоций и контроль над ними помогают развить навык сочувствия и сопереживания окружающим людям. Социальная восприимчивость позволяет понимать невысказанные чувства других людей. Благодаря такой эмпатии легко находить общий язык с людьми из разных социальных слоев и даже разных культур. САМОКОНТРОЛЬ – это объективное представление о своих сильных и слабых сторонах, способность прислушиваться к своим эмоциям позволяют повысить уровень самоконтроля. Люди, обладающие этим навыком, находят способы контролировать свои негативные эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность даже во время кризисов и сильных стрессов. Они гибко приспосабливаются к сложностям, в трудных обстоятельствах всегда видят благоприятную возможность, а не угрозу. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ - это умение использовать свою способность воспринимать эмоции (как собственные, так и чужие), чтобы эффективно выстраивать отношения. Это способность оказывать влияние на людей: от умения выбрать верный тон при обращении к конкретному слушателю до способности привлечь на свою сторону заинтересованных лиц и добиться массовой поддержки своей инициативы. Люди, обладающие этим навыком, неизменно убедительны и обаятельны.

Изображение слайда

Слайд 14: Какие бывают эмоции?

Изображение слайда

Слайд 15: Диагностика способности произвольно управлять своими эмоциями (Д. Гоулман)

полностью не согласен -3 балла в основном не согласен - 2 балла отчасти не согласен - 1 балл отчасти согласен +1 балл основном согласен +2 балла полностью согласен +3 балла 1. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни 2. Когда необходимо, я могу вызвать у себя спектр положительных эмоций ( веселье, радость, внутренний подъем и юмор) 3. Я могу себя заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствий 4. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески 5. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности 6. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действоват ь

Изображение слайда

Слайд 16: 14 и более высокий 8-13 средний 7 и менее - низкий

Изображение слайда

Слайд 17

ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ В невербальном плане и в вербальном

Изображение слайда

Слайд 18: Распознавание эмоций

Внешние признаки: ‣ Мимика (брови, губы, расположение глаз (зрачки)) ‣ Тело, поза (положение головы относительно тела, плечи, положение рук, положение ног, спина) ‣ Жесты (скорость, размах) ‣ Голос (тембр, скорость, интонирование, высота, громкость) ‣ Речь ‣ Дыхание ‣ Вегетативные проявления (покраснение, побледнение частей тела)

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Эмоциональная реакция Скрытая причина поведения партнера ГНЕВ Противостояние РАЗОЧАРОВАНИЕ Ограниченность ресурсов партнера РАЗДРАЖЕНИЕ Недостаток внимания Осознание собственных эмоций и управление

Изображение слайда

Слайд 23: Схема распознавания собственных эмоций

Как я испытываю злость(другую эмоцию)? Почему я испытываю злость? Когда я уже испытывал злость? Как часто я злюсь? Чем злость мне помогает? Чем злость мне мешает? Разбор эмоции позволяет быстрее понять настоящую причину и источник реакции

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

В своей реакции на слова партнера необходимо в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято. «Ты чувствуешь ___, потому что ___. Я прав?» «Я чувствую __, потому что __». ! Помните, что вы можете подставлять совершенно любую эмоцию: злость, раздражение, счастье, подавленность, пустоту, смятение Социальная чуткость /эмпатия Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания

Изображение слайда

Слайд 26: БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ!

Изображение слайда

Слайд 27: Список литературы:

1Шабанов С., Алешина А. «Эмоциональный интеллект», российская практика 2. Ильин Е. П. «Эмоции и чувства: учебное пособие по направлению 050100 "Педагогическое образование" 3. Дубравин Д. «Психология эмоций: чувства под контролем» 4. Быкова А. «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» 5. Ю.Б. Гиппенрейтер «Чувства и конфликты» 6. Хэссон Д. «Развитие эмоционального интеллекта: Подсказки, советы, техники « 7. Гоулман Д. «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» 8. Дэвид С. «Эмоциональная гибкость» 9. Селигман М. «Ребенок-оптимист проверенная программа формировании характера» 10. Готтман Д., Деклер Д. «Эмоциональный интеллект ребёнка» Практическое руководство для родителей 11. Пол Экман “Психология эмоций» 12. Корнелия Спилман “Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта” 13. Виктория Шиманская “Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими”

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эмоциональный интеллект как важный критерии компетенции современного: Техника «Я-сообщения»

наблюдение ( факты) - когда я вижу…. чувства, которые появляются во время наблюдения за этими действиями - я чувствую... потребности, которые связаны с чувствами — для меня важно... конкретная просьба, пожелание - прошу тебя...

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено