Эмоциональное выгорание педагога — презентация
logo
Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога.
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
  • Эмоциональное выгорание педагога
1/20

Первый слайд презентации: Эмоциональное выгорание педагога

Путкова Татьяна 1802(1)

Изображение слайда

Слайд 2

- это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного  или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Выгорание - это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться. Эмоциональное выгорание

Изображение слайда

Слайд 3

являются: истощение, усталость; психосоматические осложнения; бессонница; негативные установки по отношению к ученикам, коллегам; негативные установки по отношению к своей работе; пренебрежение исполнением своих обязанностей; увеличение объема психостимуляторов ; уменьшение аппетита или переедание; негативная самооценка; усиление агрессивности; усиление пассивности; чувство вины. Основными признаками эмоционального выгорания

Изображение слайда

Слайд 4

Распространенной является модель синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексона (1981 г.). Они выделяют три его основных составляющих: 1.  Эмоциональное истощение  обнаруживает себя в чувствах беспомощности, безнадежности, в эмоциональных срывах, усталости, снижении энергетического тонуса и работоспособности, возникновении физического недомогания. 2.  Деперсонализация  проявляется в деформации отношений с другими людьми 3.  Сокращенная профессиональная реализация (или редукция личных достижений)

Изображение слайда

Слайд 5

Факторы, вызывающие синдром профессионального выгорания. личностные факторы Статусно-ролевые факторы Корпоративно (профессионально-организационным ) факторы

Изображение слайда

Слайд 6

К  личностным факторам  риска «выгорания» относятся склонность к интраверсии ; реактивность ; низкая или чрезмерно высокая эмпатия ; жесткость и авторитарность по отношению к другим; низкий уровень самоуважения и самооценки и  др.

Изображение слайда

Слайд 7

Статусно-ролевые факторы  риска выгорания включают ролевой конфликт; ролевую неопределенность; неудовлетворенность профессиональным и личностным ростом ( самоактуализацией ); низкий социальный статус; ролевые поведенческие стереотипы, ограничивающие творческую активность; отверженность в значимой ( референтной ) группе; негативные полоролевые ( гендерные ) установки, ущемляющие права и свободу личности.

Изображение слайда

Слайд 8

К  корпоративным (профессионально-организационным) факторам  риска выгорания относятся нечеткая организация и планирование труда; монотонность работы; вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках исполнения; негативные или «холодные» отношения с коллегами, отсутствие сплоченности; напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег; конфликты, конкуренция; дефицит административной, социальной и профессиональной поддержки; др.

Изображение слайда

Слайд 9

Внутренние (личностные) ресурсы противодействия профессиональному выгоранию. К ресурсам личности относят: умения и навыки, знания и опыт, модели конструктивного поведения, актуализированные способности. Они дают возможность человеку быть более адаптивным и стрессоустойчивым, успешным и удовлетворенным качеством своей жизни. Можно выделить  четыре уровня личностных ресурсов  противодействия выгоранию: Физиологический Психологический Эмоционально-волевой. Когнитивный. Поведенческий ( деятельностный ) Социальный Духовный

Изображение слайда

Слайд 10

Физиологический  уровень является базовым, к нему относится то, что биологически задано. Он включает в себя тип нервной системы (ее силу, слабость, устойчивость и др.), пол, возраст, состояние здоровья, способы реагирования организма на стресс.

Изображение слайда

Слайд 11

Психологический уровень. Он включает в себя три подуровня: Эмоционально-волевой. Эмоциональное противодействие (преодоление) – осознание и принятие своих чувств и эмоций, потребностей и желаний, овладение социально приемлемыми формами проявления чувств, контроль динамики переживания, устранение застреваний, неполного реагирования и другое. Когнитивный. Когнитивное противодействие – понимание причин стресса, осмысление ситуации и включение ее образа в целостное представление субъекта о себе, окружении и взаимосвязях  с ним. Поведенческий ( деятельностный ). Поведенческое ( деятельностное ) противодействие – активность и гибкость поведения, перестройка поведения, коррекция стратегий и планов, задач и режимов деятельности, активизация или дезактивизация поведения или деятельности.

Изображение слайда

Слайд 12

Духовный К этому уровню относятся три психологических ресурса. Надежда – психологическая категория, способствующая жизни и росту. Рациональная вера – убежденность в том, что существует огромное число реальных возможностей, нужно вовремя обнаружить эти возможности. Душевная сила – мужество. Социальный  уровень: социальные роли, позиции и установки, отношение к другим людям.

Изображение слайда

Слайд 13

Внешние (социальные) ресурсы противодействия выгоранию. Качества, помогающие специалисту избежать эмоционального выгорания. Хорошее здоровье Опыт успешного преодоления профессионального стресса Способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности

Изображение слайда

Слайд 14

Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием. Относитесь к жизни позитивно Ведите разумный образ жизни Будьте внимательны к себе: Заботьтесь о себе Высыпайтесь! Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться Находите время для себя

Изображение слайда

Слайд 15

«Свободное время педагога – это корень, питающий ветви педагогического творчества», - писал В.А. Сухомлинский. Время от времени вносите в вашу жизнь что-то новое: Умейте отвлекаться от переживаний, связанных с работой Научитесь жить с юмором. Снизьте темп жизни! Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу

Изображение слайда

Слайд 16

Экспресс-приемы для снятия эмоционального напряжения. Сложите руки «в замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей

Изображение слайда

Слайд 17

Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10 – 15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания. Дышите по схеме «4 + 4 + 4» Мышечная разрядка отрицательных эмоций (пешие прогулки, физические упражнения).

Изображение слайда

Слайд 18

Музыка является одним из компонентов коррекции психологических и физиологических процессов. Для моделирования настроения рекомендуются следующие музыкальные произведения: - при переутомлении и нервном истощении – «Утро» Грига, «Полонез» Огинского; - при угнетенном меланхолическом настроении – ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, - при выраженной раздражимости, гневе – «Сентиментальный вальс» Чайковского; - при снижении сосредоточенности внимания – «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана; - расслабляющее действие – «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского; - тонизирующее воздействие – «Чардаш» Кальмана, « Кумпарсита » Родригеса, « Шербурские зонтики» Леграна.

Изображение слайда

Слайд 19

Эмоциональное выгорание на летней педагогической (вожатской) практике

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эмоциональное выгорание педагога

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено