Эргономика пользовательских интерфейсов — презентация
logo
Эргономика пользовательских интерфейсов
  • Эргономика пользовательских интерфейсов
  • Критерии эргономичности
  • Скорость работы пользователя
  • Факторы уменьшения длительности интеллектуальной работы
  • Варианты действий при удалении файла
  • Снижение влияния прерываний
  • Подходы для разработчиков ПО
  • Ограничение принятия решений
  • Эргономика пользовательских интерфейсов
  • Закон Хика
  • Факторы, влияющие на длительность физических действий пользователя
  • Закон Фитса
  • Методы повышения доступности кнопки
  • Уменьшение числа манипуляций
  • Уменьшение необходимости ввода данных
  • Память программы
  • Длительность работы ЭВМ с программой
  • Количество человеческих ошибок
  • Повышение разборчивости и заметности элементов управления
  • Повышение разборчивости и заметности элементов управления
  • Блокировка потенциально опасных действий пользователя до получения программой подтверждения для продолжения работы
  • Проверка действий пользователя перед их принятием программой
  • Самостоятельный выбор параметров программой
  • Скорость обучения пользователя
  • Понятность программы
  • Ментальная модель
  • Метафора
  • Идеома
  • Аффорданс
  • Стандарт
  • Обучающие материалы
  • Типы обучающих материалов
  • Типы обучающих материалов
  • Типы обучающих материалов
  • Типы обучающих материалов
  • Типы обучающих материалов
  • Типы обучающих материалов
  • Среды передачи обучающих материалов
  • Спиральность
  • Субъективная удовлетворенность пользователя
  • Эстетика
  • Эстетика
  • Субъективное восприятие скорости работы
  • Уменьшение вероятности стрессовых ситуаций
  • Пароли
  • Сообщения об ошибках
  • Сообщения об ошибках
  • Сообщения об ошибках
  • Сообщения об ошибках
  • Идеальное сообщение об ошибке отвечает на вопросы
1/50

Первый слайд презентации: Эргономика пользовательских интерфейсов

Изображение слайда

Слайд 2: Критерии эргономичности

Скорость работы пользователей Количество человеческих ошибок Скорость обучения Субъективная удовлетворенность пользователей

Изображение слайда

Слайд 3: Скорость работы пользователя

Длительность восприятия исходной информации Длительность интеллектуальной работы Длительность физических действий пользователя Длительность работы ЭВМ с программой

Изображение слайда

Слайд 4: Факторы уменьшения длительности интеллектуальной работы

Непосредственное манипулирование Потеря фокуса внимания (прерывание) Ограничение принятия решений Закон Хика

Изображение слайда

Слайд 5: Варианты действий при удалении файла

Выбор команд из меню Использование горячих клавиш Использование элемента на панели инструментов Непосредственное манипулирование Формирование цели действий и общего замысла Определение необходимых действий и их последовательности Выбор файла Поиск меню, ответственного за стирание Поиск в памяти команды стирания Поиск на экране соответствующей пиктограммы Поиск корзины Поиск элемента меню, вызывающее стирание файла Поиск клавиши Delete на клавиатуре Нажатие на пиктограмму Перенос файла в корзину Выбор нужного элемента меню Нажатие клавиши Delete

Изображение слайда

Слайд 6: Снижение влияния прерываний

На каком шаге остановился пользователь. Какие команды и параметры пользователь задал системе. Что именно должен сделать пользователь на текущем шаге. Куда было обращено внимание пользователя в момент отвлечения

Изображение слайда

Слайд 7: Подходы для разработчиков ПО

Возможность «заморозить» свое текущее состояние Механизмы для объединения типовых составных операций Визуализация рабочих объектов манипулирования Демонстрация пользователям, какие фрагменты информации были введены давно, а какие – недавно

Изображение слайда

Слайд 8: Ограничение принятия решений

Не заставлять пользователя воспринимать сообщения о принятых решениях

Изображение слайда

Слайд 9

2. Быстро и точно предоставлять пользователю информацию, необходимую для принятия решений 3. Избавлять пользователя от ненужной информации 4. Визуально выделять наиболее вероятные варианты ответа 5. Не задавать пользователю вопросы о какой-нибудь настройке программы, смысл которой не ясен

Изображение слайда

Слайд 10: Закон Хика

Чем больше количество вариантов заданного типа предоставляется, тем больше времени требуется на выбор нужного действия

Изображение слайда

Слайд 11: Факторы, влияющие на длительность физических действий пользователя

Закон Фитса. Методы повышения доступности кнопки. Уменьшение числа манипуляций. Уменьшение необходимости ввода данных. Память программы.

Изображение слайда

Слайд 12: Закон Фитса

Чем дальше находится объект от текущей позиции курсора или чем меньше размеры этого объекта, тем больше времени потребуется пользователю для перемещения к нему курсора

Изображение слайда

Слайд 13: Методы повышения доступности кнопки

Кнопка бесконечного размера 2. Нулевая дистанция до кнопки

Изображение слайда

Слайд 14: Уменьшение числа манипуляций

Уменьшить число «манипуляций» с программой Сделать оставшиеся «манипуляции» подходящими к пользовательской модели задачи

Изображение слайда

Слайд 15: Уменьшение необходимости ввода данных

Автоматически заполнять поля новой записи значениями предыдущей Минимизировать, либо полностью устранить необходимость ввода информации Использовать другие способы получения информации

Изображение слайда

Слайд 16: Память программы

Программа должна задавать как можно меньше вопросов и как можно больше принимала решения самостоятельно Запоминание пользовательских настроек программы при последующих запусках Предсказание, что именно будет делать пользователь с большой степенью вероятности

Изображение слайда

Слайд 17: Длительность работы ЭВМ с программой

Если выполнение программы будет длительным, программа должна убедиться, что она получила всю информацию от пользователя до начала выполнения Программа может считать, что если пользователь не ответил на вопрос, например, в течение пяти минут, то его ответ положительный Грамотное использование индикатора выполнения задачи для того, чтобы он реально отражал процент выполнения задачи Отделение задач пользователя от задач компьютера

Изображение слайда

Слайд 18: Количество человеческих ошибок

Ошибки, вызванные недостаточным знанием предметной области Опечатки Несчитывание показаний системы Моторные ошибки

Изображение слайда

Слайд 19: Повышение разборчивости и заметности элементов управления

Качество (скорость) восприятия элемента управления Ошибочно выбранный или нестандартный визуальный сюжет элемента управления Избыточная детализация сюжета действия

Изображение слайда

Слайд 20: Повышение разборчивости и заметности элементов управления

2. Физическая реализация управляющего элемента

Изображение слайда

Слайд 21: Блокировка потенциально опасных действий пользователя до получения программой подтверждения для продолжения работы

Блокировка системных файлов Не делать «опасные» для пользователя кнопки кнопками по умолчанию

Изображение слайда

Слайд 22: Проверка действий пользователя перед их принятием программой

Изображение слайда

Слайд 23: Самостоятельный выбор параметров программой

Изображение слайда

Слайд 24: Скорость обучения пользователя

Общая «понятность» программы Обучающие материалы

Изображение слайда

Слайд 25: Понятность программы

Ментальная модель Метафора Идеома Аффорданс Cтандарт

Изображение слайда

Слайд 26: Ментальная модель

Пользовательское понимание работы программы.

Изображение слайда

Слайд 27: Метафора

Перенос особенностей реального мира в пользовательский интерфейс для интуитивного понимания работы с программой

Изображение слайда

Слайд 28: Идеома

Интуитивное знание пользователя по виду интерфейса о том, как решать задачу

Изображение слайда

Слайд 29: Аффорданс

Маппинг Видимая принадлежность управляющих элементов объекту. Визуальное совпадение аффордансов экранных объектов с такими же аффордансами объектов реального мира Изменение свойств объекта при подведении к нему курсора

Изображение слайда

Слайд 30: Стандарт

Многократное использование стандартного обозначения при выполнении одних и тех же действий, совершаемых в разных программах

Изображение слайда

Слайд 31: Обучающие материалы

Типы обучающих материалов Среды передачи обучающих материалов Спиральность

Изображение слайда

Слайд 32: Типы обучающих материалов

Базовая справка

Изображение слайда

Слайд 33: Типы обучающих материалов

Обзорная справка

Изображение слайда

Слайд 34: Типы обучающих материалов

Справка предметной области

Изображение слайда

Слайд 35: Типы обучающих материалов

Процедурная справка

Изображение слайда

Слайд 36: Типы обучающих материалов

Контекстная справка

Изображение слайда

Слайд 37: Типы обучающих материалов

Справка состояния

Изображение слайда

Слайд 38: Среды передачи обучающих материалов

Бумажная книга. Справочная карта. Структурированная электронная документация. Фрагменты интерфейса, показывающие справочную информацию. Всплывающие подсказки.

Изображение слайда

Слайд 39: Спиральность

Учет того, что пользователи негативно относятся к использованию справок Следует всемерно сокращать объем справочной информации, выдаваемой пользователю по ходу выполняемой программы Применение «спиральных» текстов

Изображение слайда

Слайд 40: Субъективная удовлетворенность пользователя

Эстетика Субъективное восприятие скорости работы Уменьшение вероятности стрессовых ситуаций Пароли Сообщения об ошибках

Изображение слайда

Слайд 41: Эстетика

избегать ярких цветов и острых углов; стараться сделать интерфейс максимально насыщенным визуальными закономерностями; стараться использовать модульные сетки, т.е. привязывать все объекты к линиям (лучше узлам) воображаемой сетки, которую выдерживайте во всем интерфейсе; стараться привязывать все размеры и координаты (пропорции диалоговых окон) к золотому сечению (0.618 х 0.382)

Изображение слайда

Слайд 42: Эстетика

Изображение слайда

Слайд 43: Субъективное восприятие скорости работы

Пользователь должен быть постоянно занят Разделение крупных действий на составляющие

Изображение слайда

Слайд 44: Уменьшение вероятности стрессовых ситуаций

Возможность отмены пользователем своих предыдущих действий, без ограничения количества уровней отмены и типа отменяемых действий Создание для пользователя впечатление контроля над программой: программа работает только после явно выраженного действия пользователя

Изображение слайда

Слайд 45: Пароли

1. Отказ от паролей 2. Не отказываться от паролей, но облегчить пользователю их ввод. 3. Определить степень важности защищаемой информации, после чего выбрать адекватную схему защиты для каждого вида информации

Изображение слайда

Слайд 46: Сообщения об ошибках

Необходимо сделать ошибки невозможными. Позитивная обратная связь Проверка без редактирования

Изображение слайда

Слайд 47: Сообщения об ошибках

Изображение слайда

Слайд 48: Сообщения об ошибках

Изображение слайда

Слайд 49: Сообщения об ошибках

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эргономика пользовательских интерфейсов: Идеальное сообщение об ошибке отвечает на вопросы

В чем заключается проблема? Как исправить эту проблему сейчас? Как сделать так, чтобы проблема не повторилась?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено