Слайд 2: Этапы работы человека с информацией
Стартовый этап Этап поиска информации Этап рефлексии Этап осмысления полученной информации
Слайд 3: Этап поиска информации
поиск источников информации и их проверку на актуальность, достоверность, полезность и т. д. Различают: Этап поиска информации медийные источники информации (интернет-издания, газеты, журналы, телевидение, радио); специализированные источники информации (научные труды, аналитические статьи, сайты определённых компаний и др.) живые источники информации (люди, компетентные в том или ином вопросе).
Слайд 4: умение правильно ставить вопросы
Простые вопросы, отвечая на которые можно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информа - цию. (Когда произошло …? Что произошло …? Кто совершил …?) Уточняющие вопросы, служащие для установления обратной связи с источником информации. Иногда их задают для получения ин- формации, отсутствующей, но подразумевающейся в сообщении. (Верно ли я понял, что …?) Интерпретационные, или выясняющие причины, вопросы, начинаю- щиеся, как правило, со слова «почему». Творческие вопросы, в формулировке которых присутствуют эле- менты условности, предположения, прогноза. (Что будет, если …? Можно ли сделать так, чтобы …?) Оценочные вопросы, помогающие определить значимость ин- формации, дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. (Что привлекательного в …? Почему есть сомнения в …?); Практические вопросы, устанавливающие взаимосвязь между те- орией и практикой, возможность практического использования информации. (Где может пригодиться …? Как использовать …?) умение правильно ставить вопросы
Слайд 5: Ромашка Блума
Простые вопросы Уточняющие вопросы Вопросы интерпретации Творческие вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы
Слайд 6: Рефлексия
На этапе рефлексии важно оценить эффективность проделанной работы, понять возможности использования полученной информации при решении других задач, осознать влияние этой информации на свои личные взгляды и поведение. Рефлексия
Слайд 7: Приёмы работы с текстовой информацией
При чтении текстов их можно размечать знаками, например такими: Очень важно уметь выделять в тексте главное, концентрируя внимание на опорных (ключевых) словах и фразах, несущих основную смысловую нагрузку. Приёмы работы с текстовой информацией + ! ? знакомая информация новая информация информация, вызывающая сомнение и вопросы.
Слайд 8: Формы представления свернутой информации
аннотация конспект резюме реферат тезисы краткая характеристика книги, статьи или ру - кописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.; краткое изложение или краткая запись содержа- ния услышанного или прочитанного, обычно своими словами; краткий вывод из сказанного, написанного; краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата; кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п. Формы представления свернутой информации
Слайд 9: графические формы свёртывания информации
Кластер денотатный граф интеллект-карты, (от англ. cluster — гроздь, скопление) — графическая схема, используемая для представления в структурированном виде ключевых слов и словосочетаний, относящихся к рассматриваемому вопросу. Ещё одна графическая форма свёртывания информации — (от лат. denoto — обозначаю). Для обобщения и систематизации крупных блоков информации можно использовать интеллект-карты, принципы построения которых придумал британский психолог Тони Бьюзен. графические формы свёртывания информации.
Последний слайд презентации: Этапы работы с информацией: Таким образом
Основная часть накопленной человечеством информации зафиксирована в текстовой форме. Умение эффективно работать с текстовой информацией — важное условие успешной учёбы и профессиональной деятельности в современном мире. Таким образом