Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа — презентация
logo
Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Домашнее задание
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Работаем группами (за партами)
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Работаем за компьютером
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
  • Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа
1/27

Первый слайд презентации

Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа

Изображение слайда

Слайд 2: Домашнее задание

Выучить § 2. 1 Изучить презентацию. Ответить на вопросы 3-5 Нарисовать схему «Этапы решения задач с помощью компьютера». Домашнее задание

Изображение слайда

Слайд 3

Этапы решения задач с помощью компьютера Постановка задачи Словесная информационная модель Формализация Математическая модель Алгоритмизация Алгоритм Программирование Программа Отладка, тестирование (компьютерный эксперимент) Уточнение модели, получение результата Этап Результат

Изображение слайда

Слайд 4

I. Постановка задачи сбор информации о задаче; фоpмулиpовка условия задачи; определение исходных данных определение конечных целей pешения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п. ). Ошибки при постановке задачи приводят к наиболее тяжелым последствиям! !

Изображение слайда

Слайд 5

II. Формализация анализ существующих идей и методов решения задачи анализ среды технических и программных средств pазpаботка математической модели разработка структур данных.

Изображение слайда

Слайд 6

Математическая модель Математическая модель – представление объекта с помощью математического описания (формулы, графики, таблицы)

Изображение слайда

Слайд 7

Выбор метода решения Для одной задачи возможно несколько методов решения. Основной критерий при выборе метода – эффективность Эффективность – использование наименьших ресурсов для решения задачи Ресурсы для программы: Время выполнения работы Объем памяти (оперативной) Объем внешней памяти Другие требования к Hardware и Software

Изображение слайда

Слайд 8

III. Построение алгоритма выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схема, алгоритмический язык, псевдокод и др.); подготовка тестов; проектирование алгоритма; прокрутка алгоритма;

Изображение слайда

Слайд 9

Тестирование алгоритма (прокрутка) Тестирование алгоритма - это проверка алгоритма на тестах (контрольных примерах). Тест (контрольный пример) – это набор исходных данных и соответствующих им результатов. Тестирование алгоритма ручным выполнением (на бумаге, в уме) называется прокруткой Добросовестная прокрутка предусматривает выполнение алгоритма с записью каждого шага в таблицу прокрутки Алгоритм прошел тестирование. Гарантирует ли это его правильность? ?

Изображение слайда

Слайд 10

Анализ результатов прокрутки Уточнение в случае необходимости постановки задачи, математической модели или метода решения, то есть возможно придется вернуться назад к этапу II или I. Завершение построения алгоритма

Изображение слайда

Слайд 11

IV. Программирование выбор языка программирования уточнение способов организации данных запись алгоpитма на выбpанном языке пpогpаммиpования тестиpование и отладка

Изображение слайда

Слайд 12

Тестирование ( англ. test — испытание ) – это проверка программы на тестах (контрольных примерах). Тест (контрольный пример) – это набор исходных данных и соответствующих им результатов. Тестирование программы производится ее выполнением ( прогон ) в реальных условиях. Программа прошла тестирование. Гарантирует ли это её правильность? ? Тестирование программы (прогон)

Изображение слайда

Слайд 13

Следует предусмотреть три вида тестов и процесс тестирования разделить на три этапа. 1. Проверка в нормальных условиях. Предполагает тестирование на основе данных, которые характерны для реальных условий функционирования программы. 2.  Проверка в экстремальных условиях. Тестовые данные включают граничные   значения области изменения входных переменных, которые должны восприниматься программой как правильные данные. Типичными примерами таких значений являются очень маленькие или очень большие числа, предельные объемы данных, когда массивы состоят из слишком малого или слишком большого числа элементов, и, если возможно, отсутствие данных. 3. Проверка в исключительных ситуациях. Проводится с использованием данных, значения которых лежат за пределами допустимой области изменений. Наихудшая ситуация складывается тогда, когда программа воспринимает неверные данные как правильные и выдает неверный, но правдоподобный результат. Тестирование программы

Изображение слайда

Слайд 14

Итак, тестирование проводится на трёх видах тестов. Нормальные (обычные) Экстремальные (крайние, предельные) Исключительные Тесты

Изображение слайда

Слайд 15

Отладка программы – это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере. Тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет ее причину. Отладка программы

Изображение слайда

Слайд 16

Анализ результатов тестирования Уточнение в случае необходимости алгоритма, а возможно и постановки задачи, математической модели или метода решения. Возможно придется вернуться назад к этапу III, II или I. Завершение программирования

Изображение слайда

Слайд 17

Сопровождение программы — это работы, связанные с обслуживанием программы в процессе её использования. V. Работа с программой

Изображение слайда

Слайд 18

Задача о пути торможения автомобиля Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки. Первый этап Дано: v 0x – начальная скорость ; v x – конечная скорость (равна нулю); a x – ускорение (равно –5 м/с ) Требуется найти: расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

Изображение слайда

Слайд 19

Второй этап Задача о пути торможения автомобиля В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: При a x = – 5 м/с получим:

Изображение слайда

Слайд 20

Задача о пути торможения автомобиля Третий этап Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Начало v 0 s Конец

Изображение слайда

Слайд 21

Задача о пути торможения автомобиля Четвёртый этап Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль: program tormoz; var v0, s: real; begin writeln('Вычисление длины пути торможения автомобиля'); write('Введите начальную скорость (м/с)> '); readln (v0); s:=v0*v0/10; writeln ('До полной остановки автомобиль пройдет', s:8:4,' м.') end.

Изображение слайда

Слайд 22

Задача о пути торможения автомобиля Испытание программы Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.

Изображение слайда

Слайд 23: Работаем группами (за партами)

На рабочем столе имеется программа Треугольник, разработанная учеником нашей школы. Разработать 6 тестов к данной задаче и записать в тетрадь.

Изображение слайда

Слайд 24

№ теста Исходные данные Результат a b c Периметр Площадь По углам По сторонам 1 3 4 5 12 6 Прямоугольный Разносторонний 2 3 4 5 6 Пример оформления тестов Внимание! Исправления в тестах не допускаются! !

Изображение слайда

Слайд 25: Работаем за компьютером

Открыть программу. Протестировать программу на придуманных тестах. Результаты тестирования зафиксировать в таблице (поставить галочки, если верно). Закрыть программу.

Изображение слайда

Слайд 26

Работаем за компьютером

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Этапы решения задач с помощью компьютера Классная работа

Закон Вирта (полушутливое высказывание, популяризированное  Никлаусом Виртом  в 1995 году) Программы становятся медленнее более быстро, чем компьютеры становятся быстрее. Оригинальный текст  (англ.): Software is getting slower more rapidly than hardware becomes faster. Закон Гейтса Программы становятся в два раза медленнее каждые полтора года. Оригинальный текст  (англ.): The speed of software halves every 18 months. Это может происходить по нескольким причинам: добавление избыточных ненужных функций, плохой код, нежелание программистов дорабатывать программы и плохой менеджмент или частая смена команды.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено