Первый слайд презентации: Презентация на тему: «Этический кодекс учителя»
Выполнили: студентки IV курса, 1 группы, гуманитарного факультета Чугуева А., Щукина М.
Слайд 2
Воспитателем и учителем надо родиться: им руководит прирожденный такт ( И. Дистервег )
Слайд 3: Основу норм Этического Кодекса Педагога составляют следующие основные принципы :
человечность справедливость профессиональность ответственность терпимость демократичность партнерство солидарность
Слайд 4: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
I. Личность педагога 1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. 3. Для педагога необходимо постоянное обновление
Слайд 5: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
II. Ответственность 4. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания. 5. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром. 6. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы
Слайд 6: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
III. Авторитет, честь, репутация 10. Авторитет педагога основывается на компетентности, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. 11. Педагог дорожит своей репутацией. 7. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 8.Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. 9.В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации
Слайд 7: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
IV.Взаимоотношения с другими лицами Общение педагога с воспитанниками 12. Педагог выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 13. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
Слайд 8: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
15. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения. 16. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку. 14. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
Слайд 9: ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
17. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных экзаменов и контрольных проверок. 18. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи не должно быть ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
Слайд 10: Общение между педагогами
19. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
Слайд 11: Общение между педагогами
20. Педагоги избегают необоснованных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. 21. Педагоги образовательного учреждения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
Слайд 12: Общение между педагогами
22. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в образовательном учреждении, а не за его пределами. 23. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Слайд 13: Взаимоотношения с администрацией
24. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия. 25. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
Слайд 14: Взаимоотношения с администрацией
27. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 26. Оценки и решения директора образовательного учреждения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
Слайд 15: Отношения с родителями (опекунами, попечителями) учеников
30. Отношения педагогов с родителями (опекунами, попечителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся. 28. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (опекунами, попечителями) учеников. 29. Педагог консультирует родителей (опекунов, попечителей) по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
Слайд 16: V. Взаимоотношения с обществом
31. Педагог является не только учителем и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным и образованным человеком.
Последний слайд презентации: Презентация на тему: «Этический кодекс учителя»: V. Взаимоотношения с обществом
32. Педагог старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает конфликтов. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения. 33. Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль