Слайд 2
КОНФЛИКТ столкновение противоположно направленных, несовместимых потребностей, мотивов, интересов, чувств, актов поведения. * Протекает с высоким эмоциональным накалом. * Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит противоречие между двумя или более сторонами.
Слайд 3
ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ЛАГЕРЕ Вожатый - вожатый Вожатый - администрация Вожатый – ребенок Вожатый – родитель Ребенок - ребенок
Слайд 4
Вожатый - вожатый Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей Какие могут быть способы решения конфликта? 1. Мотивация напарника на взаимодействие 2. Определение общей цели работы (составлять план работы на день) 3. Указать важность и положительный эффект взаимодействия с напарником *Никогда нельзя ставить перед собой цель – понравиться детям больше, чем ваш напарник. Дети должны одинаково любить и уважать обоих вожатых.
Слайд 5
Вожатый - администрация Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей. Какие могут быть способы решения конфликта? 1. Все конфликтные ситуации с администрацией лагеря старайтесь решать не напрямую, а через старшего вожатого 2. Всегда ставьте старшего вожатого в известность о возникших конфликтных ситуациях с администрацией лагеря 3. При оформлении на работу ознакомьтесь с вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями 4. На общей планерке выясните требования администрации лагеря и их ожидания от вашей работы
Слайд 6
Вожатый - ребенок Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки, недостаток внимания, антипатия. Какие могут быть способы решения конфликта? 1. Главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить истинную причину, пытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его 2. Старайтесь больше времени общаться с детьми 3. Заработайте настоящий авторитет, сделайте так, чтобы дети вас уважали и вам доверяли
Слайд 7
Родители хотят, чтобы: - дети не испортились после лагеря - к ребенку было индивидуальное внимание - говорили, что их ребенок очень хороший - дети хорошо отдохнули - у детей было идеальное питание, условия проживания, насыщенная программа, чтобы детям не было скучно, и они не просились домой - чтобы ребенка никто не обидел При разговоре с родителями необходимо: 1. Обязательно отвечать на вопросы, или сказать, к кому можно обратиться за разъяснением 2. Ни в коем случае по-детски не оправдываться 3. Стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, и желаете детям только добра Вожатый - родитель
Слайд 8
Ребёнок- ребёнок Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости, Какие могут быть способы решения конфликта? Возможные варианты решения: 1. Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться нейтральной позиции 2. Показать уважение двум сторонам 3. Учить разрешать конфликты 4. Смотреть конфликт изнутри 5. Ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте) 6. Дать совместную работу под присмотром 7. Иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое 8. Быстро решать мелкие ситуации, чтобы не возникли крупные 9. Перевести энергию в другое русло
Слайд 9
Вожатый - администрация Что хочет администрация от вожатого? - дисциплины - исполнения должностных обязанностей - хорошие отношения в коллективе - высокая оценка родителей - сохранность материальной базы - экономия материальных ресурсов Что хочет вожатый от администрации? - организации быта и материальной базы - уважение как к коллеге - психологической поддержки и одобрения - поддержания статуса руководителя - взаимной защиты