Первый слайд презентации
г. Екатеринбург 2024 год «Актуальные вопросы соблюдения обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Уральскому федеральному округу
Слайд 2
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах безводного спирта) в 2023 году Российская Федерация Уральский федеральный округ 6,56 7,56 8,74 Ямало-Ненецкий автономный округ 8,55 Свердловская область Ханты – Мансийский автономный круг - Югра 6,97 Челябинская область 6,90 6,98 Тюменская область 6,73 Курганская область
Слайд 3
Розничные продажи крепкой алкогольной продукции по данным ЕГАИС за 9 месяцев 2024 года
Слайд 4
Розничные продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи по данным ЕГАИС за 9 месяцев 2024 года
Слайд 5
Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности МРУ Росалкогольтабакконтроля по Уральскому федеральному округу за 9 месяцев 2024 года УрФО Свердловская область Челябинская область Курганская область Тюменская область ХМАО-Югра ЯНАО Проведено контрольно - надзорных мероприятий (с взаимодействием) в том числе: 59 16 24 5 0 13 0 Внеплановые проверки, внеплановые документарные проверки, инспекционный визит 21 7 8 1 0 4 0 Мероприятия в рамках КоАП РФ 3 8 9 16 4 0 9 0 Наблюдения за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия) 824 282 231 70 134 65 42 Выявлено продукции, производство и оборот которой производился незаконно, дкл. 5 558,385 379,71 4 095, 27 80,010 0 1 003,395 0 Конфисковано продукции по решению судов, дкл. 6 319,293 379,71 2 848,937 2 829,57 261,076 0 0 Количество административных штрафов 10 3 4 1 2 0 0 Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. 945,0 420,0 320,0 100,0 105,0 0 0 Количество вынесенных предупреждений 16 7 8 0 1 0 0
Слайд 6
Нелегальный цех на территории УрФО Пресечение незаконной деятельности по ПРОИЗВОДСТВУ и ОБОРОТУ алкогольной и спиртосодержащей продукции Нелегальный склад на территории УрФО В 2024 году на территории Свердловской области пресечена нелегальная деятельность 4 складов и 1 цеха. Изъято 456,21 декалитров пива и пивных напитков (6 653 шт. пива и пивных напитков, 34 единицы основного технологического оборудования, более 10 000 предметов, сырье)
Слайд 7
Пресечение незаконного оборота алкогольной продукции в сети «Интернет » на территории Уральского федерального округа Тематика поступивших обращений граждан За 9 месяцев 2024 года В 2024 году Управлением вынесено 176 решений о блокировке интернет-сайтов, содержащих предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом. Исследовано 3374 сайта в сети «Интернет» на предмет наличия запрещенной к распространению информации; - в отношении 176 Интернет-ресурсов приняты решения о признании информации и материалов, на них размещенных, запрещенными к распространению в РФ. Указанные решения направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для ограничения доступа к Интернет-ресурсам; - установлено, что 353 сайтов не функционируют.
Слайд 8
Профилактические мероприятия Свердловская область Информирование Консультирование Профилактический визит Объявление предостережений 776 173 62 573
Слайд 9
Профилактический визит Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». За 9 месяцев 2024 года проведено 62 профилактических визита, из них: 15 профилактических визитов проведено в отношении организаций, начинающих осуществлять свою деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3 профилактических визита проведено по инициативе контролируемых лиц. Проведение профилактических визитов способствует снижению рисков нарушения обязательных требований организацией. Также, проведение профилактических визитов предусмотрено с использованием приложения «Мобильный инспектор»
Слайд 10
Сайт Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками раздел «Информирование»
Слайд 11
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Информирование Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Обобщение правоприменительной практики Перечни нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований:
Слайд 12
Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Приложение № 1 ( Критерии и Правила ). к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1010. Анализируется информация о деятельности контролируемого лица за три года. Изменения категорий риска производится на регулярной основе при получении информации, влияющей на отнесение объекта контроля к категории риска. Учитываются сведения о привлечении контролируемого лица к административной ответственности по статьям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Критериев и Правил, вне зависимости от места совершения административного правонарушения. Баллы присваиваются в соответствии с абзацами первым и вторым подпункта «а» пункта 3 Критериев и правил и присваиваются один раз по каждому виду деятельности, осуществляемому контролируемым лицом, независимо от количества фактов привлечения к административной ответственности. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов: от 10 до 14 баллов включительно от 5 до 9 баллов включительно Значительный риск 15 баллов и более Средний риск Умеренный риск Низкий риск не более 4 баллов
Слайд 13
C амообследование Процесс прохождения процедуры самообследования реализован на домашней странице универсального транспортного модуля единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – УТМ ЕГАИС). Инструкция домашней страницы УТМ ЕГАИС доступна по адресу: https://egais.ru/files/distr/lkutm.pdf., домашняя страница УТМ ЕГАИС доступна по ссылке: http://localhost:8080/. Подробно прохождение процедуры самообследования описано в разделе 9 (стр. 58) вышеуказанной инструкции. Подробная информация доступна по адресу: https://fsrar.gov.ru/profilaktika_narushenij_objazatelnyh_trebovanij/vidy_profilakticheskih_meroprijatij_s_01072021_goda/samoobsledovanie Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – обязательные требования) контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований ( самообследование ).
Слайд 14
Единый реестр видов контроля Реестр был создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности (Постановление Правительства от 02.04.2021 № 528) и начал работать с 1 июля 2021 года. Ресурс формирует набор данных, который используется различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В реестре представлен вид контроля: Федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Например, если вы выбираете категорию «Бизнес», то вам нужно заполнить следующие параметры: 1. уровень контроля (федеральный, региональный, муниципальный); 2. субъект РФ; 3. контролируемое лицо (ИП, юр. лицо, физ. лицо и т.д.); 4. контрольный орган; 5. статус (действует или в архиве). В результате поиск выдает, в отношении кого и кем проводится конкретный вид контроля, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, а также много другой важной информации. В реестре содержатся нормативные акты, регулирующие виды контроля. Доступность информации позволяет предпринимателям изучить при необходимости подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их деятельности. Единый реестр видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.
Слайд 15
Сайт Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками раздел «Официальные разъяснения обязательных требований»
Слайд 16
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; - при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; - при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера ; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований. За 9 месяцев завершено 11 КНМ по индикаторам риска. В 2024 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ».
Слайд 17
Постановления Правительства РФ от 02.09.2022 № 1551, от 23.05.2024 N 637 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336» Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при условии не требующим согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям: при поступлении в контрольный (надзорный) орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, материалов о произведенном при проведении проверки сообщения о преступлении или при проведении оперативно-разыскных мероприятий изъятии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборудования для их производства, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу ; внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган от органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, материалов об изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, оборот которых осуществлялся с нарушением обязательных требований, отнесенных к предмету государственного контроля (надзора). Изменения подпункт "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 11, ст. 1715; № 13, ст. 2108; Официальный интернет-портал правовой информации ( www.pravo.gov.ru ), 2022, 23 августа, № 0001202208230042) дополнить абзацем следующего содержания:
Слайд 18
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 18. Выявление по итогам календарного месяца расхождения на 10 процентов и более между объемом производства и (или) оборота подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на основании сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным, зафиксированным в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. 19. Фиксация в ЕГАИС производства пивных напитков по итогам квартала при отсутствии фиксации в ЕГАИС в том же квартале производства пива и (или) при отсутствии фиксации в ЕГАИС закупки пива для производства выпущенных пивных напитков в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13.2 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ. В соответствии с Приказом Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 189н и Приказом Минфина России от 9 февраля 2024 г. перечень дополнен 18, 19 и 20 индикатором риска нарушения обязательных требований: 20. Фиксация в ЕГАИС (за календарный год) производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в объеме менее 30 процентов от производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, указанной в реестре производителей.
Слайд 19
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции В соответствии с Приказом Минфина России от 4 июля 2024 г. № 100н перечень дополнен 21 индикатором риска нарушения обязательных требований (вступил в силу с 03.12.2024): 21. Выявление на основе данных дистанционного зондирования Земли из космоса в отношении земельного участка, в границах которого расположено зарегистрированное в соответствии со статьей 141 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, и сведения о значении координат характерных точек границ такого земельного участка включены в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в котором имеются сведения о приостановлении действия соответствующей лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенного этилового спирта, либо в отношении земельного участка, в границах которого расположено законсервированное в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, сведений о наличии не менее двух раз в течение 30 календарных дней выброса теплового излучения (тепловой энергии) от зданий (сооружений), о наличии дыма (пара) и (или) о передвижении железнодорожного и (или) грузового транспорта на территории таких земельных участков.
Слайд 20
Последние изменения Законодательства, вступившие в законную силу Ужесточены требования к основному технологическому оборудованию для производства пивоваренной продукции: оборудование необходимо оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, если его мощность составляет 100 тысяч и более декалитров в год, автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции пломбируются Росалкогольтабакконтролем. Производство и (или) оборот пивоваренной продукции на основном технологическом оборудовании без использования автоматических средств измерения объема готовой продукции и (или) технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота в ЕГАИС является грубым нарушением и влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.17.4 КоАП РФ: для юридических лиц штраф в размере от 150 000 до 200 000 рублей административное приостановление деятельности на срок до 30 суток конфискация продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и (или) оборота пивоваренной продукции. Вместе с тем до 01.09.2026, организации, получившие решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданное федеральным органом по контролю и надзору, не привлекаются к ответственности за нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Слайд 21
О сроках маркировки пива в текущем году Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 № 2173 утверждены Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. По основаниям, определенным подпунктом «а» пункта 3 Правил, производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки: - с 01.04.2023 в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги ; - с 01.10.2023 в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку; - с 15.01.2024 в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды потребительской упаковки. Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют в информационную систему мониторинга, сведения о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков при реализации (продаже), в том числе: с 15.01.2024 о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, при их реализации в розлив; с 01.06.2024 о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Правил, вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 01.04.2024, в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку - до 15.01.2025.
Слайд 22
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 746 Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173; Утверждена новая редакция «Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков». С 01.09.2024 года организации, осуществляющие оптовый оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи обязаны регистрировать в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ, информационная система мониторинга) продукцию, в соответствии с пунктом 26 Правил маркировки. Обязанность по внесению сведений в информационную систему мониторинга, наступает с 01.03.2025 года. Так, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173 участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения: ● с 1 марта 2025 года - об обороте пива и слабоалкогольных напитков в кегах, произведенных или ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию с указанной даты, включая сведения об их перемещении между собственными структурными или обособленными подразделениями; ● с 1 сентября 2025 года - об обороте пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, произведенных или ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию с указанной даты, включая сведения об их перемещении между собственными структурными или обособленными подразделениями; ● с 1 марта 2025 года - о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах, произведенных или ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию с указанной даты, по причинам, не связанным с их розничной реализацией; ● с 1 сентября 2025 года - о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, произведенных или ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию с указанной даты, по причинам, не связанным с их розничной реализацией. При этом участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков предоставлено право вносить в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот пива и слабоалкогольных напитков, их обороте и выводе из оборота до наступления дат, когда передача таких сведений становится обязательной.
Слайд 23
Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота: в случае: - маркировки поддельными федеральными специальными марками; - нанесения поддельной маркировки системы "Честный знак"; - оборота алкоголя без передачи сведений об обороте в систему маркировки "Честный знак" либо с нарушением порядка передачи этих сведений; - если пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха произведены организацией или ее обособленным подразделением, не включенными в Реестр пивоваров. Изъятию подлежит не только алкогольная продукция, но и основное технологическое оборудование для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, если оно обнаружено на складах и в производственных помещениях организаций, не включенных в Реестр пивоваров, или не принадлежит организации, включенной в этот Реестр. Расширены основания для изъятия алкоголя
Слайд 24
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.03.2024 № 379, от 06.11.2024 № 1490 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466» Установлена обязанность расположения программно-аппаратных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением организации) и индивидуального предпринимателя по каждому месту осуществления деятельности В ЕГАИС действует запрет на фиксацию отгрузки алкогольной продукции на место осуществления деятельности в случае отсутствия на нем программно-аппаратных средств ЕГАИС Изменения оснований для ограничения и блокирования в ЕГАИС фиксации сведений об обороте алкогольной продукции, в том числе Порядок ведения и функционирования ЕГАИС дополнен пунктами 45.1 (Основания для блокировки фиксации сведений о поставке алкогольной продукции конкретного наименования и вида для производителей и импортеров) и 45.2 (Основания для блокировки фиксации сведений о поставке алкогольной продукции конкретного наименования и вида для производителей и импортеров, а также информация о закупке, хранении, поставке и розничной продаже такой алкогольной продукции).
Слайд 25
С 15.01.2025 отменяется необходимость декларирования объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи При этом декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за период с 1 по 14 января 2025 года с учетом сроков, установленных для представления деклараций и корректирующих деклараций, осуществляется до 20 июля 2025 года
Слайд 26
Перечень удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе товарно-транспортную накладную. Федеральным законом от 03.04.2023 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрен переход с 01.06.2024 на электронные документы вместо товарно-транспортной накладной в качестве документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вместе с тем дата вступления в силу положения перенесена. Федеральным законом от 29.05.2024 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» дата вступления в силу положения о начале действия электронных документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 01.06.2024 перенесена на 01.03.2025. Кроме того, предлагается предусмотреть до 01.09.2026 переходный период, в течении которого организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, будут иметь возможность использовать в качестве сопроводительных документов как бумажную товарно-транспортную накладную, так и электронную.
Слайд 27
8 сентября 2024 года вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2024 № 111н, в соответствии с которым сотрудники Росалкогольтабакконтроля уполномочены проводить внеплановый выборочный контроль в организациях розничной торговли без согласования с органам прокуратуры в порядке пункта 11 (10) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336. Внеплановый выборочный контроль
Слайд 28
Последствия неуплаты административного штрафа Влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа Отсутствие неуплаченного по данным ГИС ГМП административного штрафа является основанием: 1. В отказе выдаче лицензии; 2. Приостановление действия лицензии. Возбуждение исполнительного производства, в ходе которого устанавливается: 1. Запрет на осуществление фиксации и блокировки в ЕГАИС сведений об объемах производства и оборота алкогольной продукции и др. ограничения. 2. Запрет на внесение изменений в ЕГРЮЛ. 3. Арест имущества. 4. Запрет на выезд из страны. В случае перечисления денежных средств третьими лицами за лицо, привлеченное к административной ответственности, обязательство по уплате административного штрафа не может считаться исполненным (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 02-08-10/77621). Заполнение платежных документов осуществляется строго с Положением « О правилах осуществления перевода денежных средств » от 29 июня 2021 года № 762-П.
Слайд 29
АнтиКонтрафакт Алко - бесплатное приложение, разработанное Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, которое позволяет: - Определить легальность алкогольной продукции по данным из ЕГАИС - Определить легальность продажи алкогольной продукции в торговой точке - Найти ближайшие легальные пункты реализации алкогольной продукции - Сообщить о найденном нарушении в Росалкогольтабакконтроль. АнтиКонтрафакт Алко Пользоваться программой очень просто - с помощью камеры мобильного устройства необходимо отсканировать акцизную марку (либо штрихкод на чеке), после чего приложение самостоятельно осуществляет сверку с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) и демонстрирует на экране результаты проверки. АнтиКонтрафакт Алко – можно скачать в мобильных приложениях Google Play AppStore Горячая линия « АнтиКонтрафакт » По данному номеру телефона принимаются к рассмотрению обращения о фактах нарушения в сфере незаконного оборота промышленной продукции и защиты прав потребителей. Горячая линия " Антиконтрафакт " с круглосуточным приемом обращений. Номер телефона: 8-800-333-51-12