Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда — презентация
logo
Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
  • Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда
1/19

Первый слайд презентации

Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет подражать. Л.Н. Толстой

Изображение слайда

Слайд 2

Выпишите из текста слова с пропущенными орфограммами. 1.Жители Южной Африки используют обезьян как бе..платных пастухов. 2. Многие из таких обезьян получили широкую и.. вестность. 3. Обезьяна Элла во.. питывалась на маленькой ферме. 4. Ее держали в загоне с козлятами и поили коз…им молоком. 5. Каждое утро с во..ходом солнца Элла вела стадо к водопою, а потом на пастбищ.., которое было ра..положено в пяти-шести километрах от фермы. 6. Она не давала козам ра..брестись. 7. Если в пол.. оставался козленок, Элла во..вращалась за ним. Определите и запишите основную мысль текста. Определите какой тип речи представлен в предложениях

Изображение слайда

Слайд 3

По какой форме существительного определяем склонение? Склонение существительных определяется по форме им. п. ед ч. - По какой морфеме? - Сколько склонений в русском языке? по окончанию - Как распределяются по ним существительные? 1-е скл. сущ. ж. р.и м. р. окончание –а, -я,; 2-е скл сущ. м. р. и ср. р – о,-е и нулевое окончание.; 3-е скл. сущ. ж. р с нулевым окончанием. 3типа скл. -1,2,3

Изображение слайда

Слайд 4

Как определить падеж существительного? Найти слово, от которого зависит существительное. От этого слова к существительному поставить вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж.

Изображение слайда

Слайд 5

СКАЗКА. Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный. Родился – стал Родительный. Пока он был малышом, ему все давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный. ( В.Волина ).

Изображение слайда

Слайд 6

Определите падеж, склонение, число существительных у существительных с пропущенными буквами. Аргументируйте свой ответ. Туристы расположились в палатк... около берёзовой рощ.... Определите, в какой морфеме пропущены буквы? Какую гласную нужно писать в падежных окончаниях этих существительных? Зачем важно знать склонение и падеж существительного? Чтобы правильно написать его окончание. и е

Изображение слайда

Слайд 7

БУКВЫ Е И И В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Изображение слайда

Слайд 8

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Р.п. Д.п. П.п. Знакомство с алгоритмом рассуждения «Советы помощника» - «Как правильно написать безударное падежное окончание существительного». Задание: Преобразовать алгоритм в таблицу

Изображение слайда

Слайд 9

Задание: Преобразовать алгоритм в таблицу 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Р.п. Д.п. П.п. ПОЛУЧИЛОСЬ? ПОЛУЧИЛОСЬ!

Изображение слайда

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ 420 в окне в мор….. в степи в област …… без земли без книг…... к реке к деревн ….. о ржи об осен …… на коне на ослик…… на стене на улиц……. Запишите слова в 2 колонки, вставляя пропущенные буквы. Во всех словах поставьте ударение, в скобках укажите тип склонения и падеж.

Изображение слайда

Слайд 11

в окне ( П. п., 2-е скл.) в мор е ( П. п., 2-е скл.) в степи ( П. п., 3-е скл.) в област и ( П. п., 3-е скл.) без земли (Р. п., 1-е скл.) без книг и (Р. п., 1-е скл.) к реке (Д. п.,1-е скл.) к деревн е (Д. п.,1-е скл.) о ржи ( П. п., 3-е скл.) об осен и ( П. п., 3-е скл.) на коне ( П. п., 2-е скл.) на ослик е ( П. п., 2-е скл.) на стене ( П. п., 1-е скл.) на улиц е ( П. п., 1-е скл.) САМОПРОВЕРКА

Изображение слайда

Слайд 12

Растут вдоль дорог…, запах полын …, помогать подруг…, идти по тропинк…, обрадоваться новост …, стоять на опушк … леса, песня о счасть …, ехать по магистрал …, книга в портфел …, вытащить из проруб…. Вставьте пропущенные буквы, объяснив написание е–и  в окончаниях существительных:

Изображение слайда

Слайд 13

Растут вдоль дорог - 1 скл., Р.п запах полын - 3 скл., Р.п. помогать подруг - 1 скл., Д.п. идти по тропинк - 1 скл., Д.п. обрадоваться новост - 3 скл., Д.п. стоять на опушк леса - 1 скл., П.п. песня о счасть - 2 скл., П.п. ехать по магистрал - 3 скл., Д.п. книга в портфел - 2 скл., П.п. вытащить из проруб - 3 скл., Р.п. ПРОВЕРКА и и и и и е е е е е

Изображение слайда

Слайд 14

Пробираться по пустын …, бояться пустын …, узнать о пустын …., нет совест …., обязан своей совест …, вспомнить о совест … Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы в окончаниях слов: . Пробираться по пустын е, бояться пустын и, узнать о пустын е, нет совест и, обязан своей совест и, вспомнить о совест и

Изображение слайда

Слайд 15

ПАДЕЖ Сущ. на – ИЕ Сущ. на – ИЙ Сущ. на – ИЯ И.п. здан ие санатор ий арм ия Р.п. здани я санатори я арми и Д.п. здани ю санатори ю арми и В.п. здани е санаторий арми ю Т.п. здани ем санатори ем арми ей П.п. здани и санатори и арми и

Изображение слайда

Слайд 16

ПАДЕЖ Существитель-ные на -ИЕ Существитель-ные на -ИЙ Существитель-ные на -ИЯ Р.п. Д.п. П.п. СКЛОНЕНИЕ существительных на –ИЕ, - ИЙ, -ИЯ И И И И И

Изображение слайда

Слайд 17

Цветы подарили (Наталья Петровна, Наталия Львовна) Прогулялись до (станция) по липовой ( аллея) Мечтать о (профессия) искусствоведа и работать в (музей) Ветеран рассказал на (собрание) об (армия) и (война) Рассказать о (поездка) по (Бельгия), (Дания) и ( Чехия) Семья запланировала велотур по (Германия) Цветы подарили Наталь е Петровне, Натали и Львовне. Прогулялись до станции по липовой алле е. Мечтать о професси и искусствоведа и работать в музе е. Ветеран рассказал на собрани и об арми и и войн е. Рассказать о поездк е по Бельги и, Дани и и Чехи и. Семья запланировала велотур по Германи и. Запиши, раскрывая скобки. Выбери правильное окончание. Определи падеж имён существительных.

Изображение слайда

Слайд 18

Вставить пропущенные окончания существительных, объяснить правописание падежных окончаний На моей полянк _ были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высокая ель, а на верхушк _ ее, на этом пальц _, сидел певчий дрозд и насвистывал время от времен_ свою флейту, как будто управлял множеством лесных звук _ в наступающей вечерней зари. (М. Пришвин)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда

САМОПРОВЕРКА На моей полянк были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высокая ель, а на верхушк ее, на этом пальц, сидел певчий дрозд и насвистывал время от времен свою флейту, как будто управлял множеством лесных звук в наступающей вечерней зари. (М. Пришвин) е е е и ов 1 скл., П.п. 1 скл., П.п. 2 скл., П.п. разноскл., Р.п. мн. ч., Р.п.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено