Слайд 2: Что такое возможности?
Возможности - это условия для осуществления чего-либо - это средства, которые нужны для осуществления чего-либо Пример: - необходимые деньги, транспорт и прочее
Слайд 3: Что мешает осуществить чего-либо?
- мешают обстоятельства Пример: пробка на дороге, отсутствие денег
Слайд 4: Что должен делать каждый человек, если хочет осуществить чего-либо?
1. Обеспечить условия и средства Пример: достать транспорт и деньги 2. Учитывать обстоятельства Пример: пробки на дорогах
Слайд 5
Возможности (условия и средства) и обстоятельства у каждого человека разные Возможности здоровья ограничены у всех - есть люди, у которых возможности по здоровью ограничены сильнее, чем у остальных
Слайд 6: Каковы причины ограниченных возможностей здоровья?
- несчастные случаи - наследственность - заболевания
Слайд 7: Как сказывается на человеке ограничение возможностей здоровья?
- это ограничивает возможность: 1. Учиться 2. Работать 3. Заниматься любимым делом
Слайд 8: Как различаются ограничения возможностей здоровья?
1. Временное ограничение - пример: перелом руки 2. Стойкое ограничение - пример: последствия травмы или болезни
Слайд 9: Помощь в адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья
1. Существуют специальные учебные заведения для таких людей - пример: Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых людей в Москве (начало XX века) 2. Организация встреч для общения людей с ограниченными возможностями здоровья 3. Театр мимики и жеста в Москве - здесь играют глухонемые актёры
Слайд 11
Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых основано в 1860 году Иваном Карловичем Арнольдом. Потеряв в детском возрасте слух, в дальнейшем оставил службу и посвятил себя делу обучения глухонемых. В 1875 году архитектором А.С. Каминским построено новое здание училища на Донской улице. При училище действовало попечительное общество и распорядительный комитет. Павел Михайлович Третьяков с момента образования училища входил в распорядительный комитет, а с 1869 года был избран его Председателем. На нем лежало все управление училища в учебном, воспитательном и хозяйственном отношении. Павел Михайлович пожертвовал 34, 5 тыс. рублей на расширение участка, около 60 тыс. рублей – на нужды училища, причем просил записать эти суммы от имени неизвестного. Но он не только жертвовал денежные средства. Как писали современники, он вложил в училище всю свою душу – часто бывал в училище и сам каждую весну проводил экзамены. Училищу помогало все семейство Третьяковых, они его считали «своим». П. М. Третьяков завещал 200 тыс. в еприкосновенный капитал училища. После его смерти училище было передано в ведение города. В память о Павле Михайловиче Третьякове оно стало называться Арнольдо-Третьяковким училищем глухонемых. В училище принимались дети обоего пола без различия сословий и вероисповеданий в возрасте от 7 до 9 лет. Обучение: платное и бесплатное. Полные пансионеры платили ежегодно 300 рублей, приходящие ученики – 150 рублей. Для обучения применялся устно-звуковой метод. Помимо общеобразовательных предметов мальчиков обучали токарному, переплетному, портновскому, столярному делу, девочек – рукоделию.
Слайд 13: Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особых потребностях
1. Слепых людей можно научить читать с помощью выпуклой азбуки Брайля 2. Глухих людей можно научить общаться языком жестов 3. Инвалид-колясочники нуждаются в специальном оборудовании в транспорте и по месту жительства
Слайд 15: Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем
Слайд 16: Трехмерное изображение сюжета картины с описанием на азбуке Брайля для незрячих
Слайд 18: В чём нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья больше всего?
- в общении с другими людьми
Слайд 20: Выдающиеся люди с ограниченными возможностями здоровья
1. Эдуард Асадов - писатель, поэт и переводчик - потерял зрение во время Второй мировой войны из-за ранения
Слайд 22
2. Андрей Востриков - чемпион мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями 3. Лиза Евлоева - телеведущая, общественный деятель - инвалид-колясочница
Последний слайд презентации: 6. Если возможности ограничены
Изучите §5 и ответьте на вопросы: 1. Что такое возможности и обстоятельства? 2. Каковы причины возникновения ограниченных возможностей здоровья и на что эти ограничения влияют? 3. Кто такие Эдуард Асадов, Андрей Востриков, Лиза Евлоева? 4. Чем занималось Арнольдо-Третьяковское училище? 5. Что такое особые потребности? Приведите примеры. 6. Какие существуют возможности для обучения и общения людей с ограниченными возможностями здоровья?