Слайд 2: Факторы, воздействующие на развитие туризма
Динамичные факторы : политическая и экономическая ситуация, материально-техническая база туризма, конъюнктура туристского рынка Статичные факторы : природно- климатические, культурно-исторические факторы, рекреационные ресурсы Фактор сезонности. В зависимости от сезонов объем туристской деятельности может претерпевать серьезные изменения
Слайд 3: факторы развития туризма
- туристские ресурсы; – потребителей (туристов); – дилеров (агентов); – конкурентов; – поставщиков туристских услуг; – экономические; – политические; – экологические; – социально-демографические; – религиозные; – языковые; – культурные;
Слайд 4: Влиятельность факторов туризма
Основные факторы туристские ресурсы (спрос) потребности туристов (мода) э кономические экологические политические Второстепенные религиозные языковые культурные коммуникационные
Слайд 5: Туристский рынок
Субъекты туристского рынка: * организаторы и продавцы туров ( туроператоры и турагенты ) контрагенты – исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро) покупатели ( потребители) туристских услуг. Туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно.
Последний слайд презентации: Факторы развития туризма
Р ынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются следующие основные условия : – свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью или купить товар с минимальными затратами); – наличие основных правил в области качества и безопасности выпускаемого продукта и оказываемых услуг ; – возможность свободного выбора потребителя. При характеристике рынка туризма учитывается следующее: – основным предметом купли-продажи являются услуги ; – кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев ; – спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей : большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам ; индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения; – туристское предложение характеризуется рядом особенностей: высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность.