Первый слайд презентации: Фармацевтическая информация и реклама: особенности, формы, требования. Понятие «фирменного стиля»
Слайд 2
Продвижение ( promotion ) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потенциальным клиентам о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности. Основные виды продвижения товара на рынке: Реклама Паблисити Персональные продажи Стимулирование сбыта
Слайд 3
Коммуникационная политика – это система мер формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), созданная в целях успешного продвижения товаров на рынке и повышения рентабельности предпринимательской деятельности
Слайд 4
Реклама – публичное представление сведений о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью пробуждения спроса и осуществления продаж.
Слайд 5: Общие требования к рекламе
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий призывать к насилию и жестокости иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц
Слайд 6: Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама: товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи
Слайд 7: Товары, реклама которых не допускается
товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений
Слайд 8: Недобросовестной признается реклама, которая
Содержит некорректные сравнения товара с находящимися в обороте товарами. Порочит честь, достоинство, деловую репутацию лица, в т.ч. конкурента. Рекламирует товар запрещенным для него способом или под видом другого товара. Является недобросовестной конкуренцией в соответствии с антимонопольным законодательством.
Слайд 9: В рекламе не допускается
Использование иностранных слов, приводящих к искажению информации. Указание на то, что объект рекламы одобряется органами гос. власти. Использование образов мед. и фарм. работников, за исключением рекламы мед. услуг и предназначенной для мед. и фарм. работников. Указание на использование эмбрионов человека.
Слайд 10: Реклама лекарственных средств не должна
Обращаться к несовершеннолетним. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, за исключением рекламы для мед. и фарм. работников. Создавать представление о преимуществах лек. средства путем ссылки на проведенные исследования, за исключением рекламы для мед. и фарм. работников. Содержать утверждение или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний.
Слайд 11: Реклама лекарственных средств не должна
5.Создавать впечатление о необходимости применения лек. средства, за исключением профилактических. 6. Создавать впечатление ненужности обращения к врачу. 7. Гарантировать положительное действие лек. средства, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. 8. Содержать утверждение о том, что безопасность и эффективность лек. с редства гарантированы его естественным происхождением.
Слайд 12
Реклама лек. с редств, отпускаемых по рецепту врача Реклама наркотических средств и психотропных веществ Реклама изделий мед. назначения и мед. техники, для которых требуется специальная мед. подготовка допускается ТОЛЬКО в специализированных печатных изданиях для мед. и фарм. работников и местах проведения мед. и фарм. выставок.
Слайд 13: Классификация рекламы
По спросу: Отраслевая (создает общий спрос) - благоприятный образ отрасли в целом Корпоративная (избирательный спрос) - благоприятный образ фирмы
Слайд 14: Корпоративная или имиджевая реклама необходима
В период выхода на рынок При расширении клиентской базы Для напоминания о существовании фирмы и поддержания ее благоприятного имиджа в дальнейшем
Слайд 16: Классификация рекламы
По целям: Первоначальная реклама - это сообщение о новом товаре, услуге или об открытии новой фирмы Конкурентная реклама - выделение данного товара, услуги, фирмы из массы аналогичных Сохранная реклама - носит напоминающий характер, служит для поддержания спроса
Слайд 17: Классификация рекламы
По стилю: Зарисовка с натуры Акцент на жизненную ситуацию Фантазийный стиль Документация (свидетельства, доказательства)
Слайд 18: Классификация рекламы
По объекту рекламы: Реклама, ориентированная на товар – подчеркивает в первую очередь его свойства, Реклама, ориентированная на потребителя – подчеркивает выгодность, преимущества товара для потребителя.
Слайд 19: Классификация рекламы
В зависимости от продолжительности создаваемого спроса и интереса к товару: Распределительная реклама (постоянная) Массовая (сезонная)
Слайд 20: Классификация рекламы
В зависимости от используемых средств: Реклама в периодической печати Печатная реклама Реклама на телевидении Реклама на радио Кинореклама Наружная реклама Реклама в местах продажи Вещевая реклама Реклама в оформлении товара Реклама на ярмарках и выставках Реклама « public relation »
Слайд 21
Фирменный стиль – это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары, а также все, что так или иначе имеет отношение к ней.