Первый слайд презентации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА» Высшая школа аэронавигации Кафедра № 3 «Истории и управления персоналом» Доклад по дисциплине: «кадровый консалтинг и аудит» на тему: « типы и характеры консалтинговых компаний »
Выполнил : А.А. Солдатов Проверил : А.В. Ефимова Санкт-Петербург 2024 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА» Высшая школа аэронавигации Кафедра № 3 «Истории и управления персоналом» Доклад по дисциплине: «кадровый консалтинг и аудит» на тему: « типы и характеры консалтинговых компаний »
Слайд 2: Понятие консалтинга
Консалтинг — это консультирование руководителей компаний по различным вопросам в области экономической, коммерческой, производственной, юридической, технической и других направлений деятельности. Консультационные услуги предоставляют компании, которые специализируются в отдельных сферах, например, бухгалтерском учете или стратегическом планировании. 2
Слайд 3: Цели и задачи консалтинга
Цели консалтинга: помочь управленческому персоналу в разрешении их задач, дать ответы на сложные вопросы и упростить их работу. Основные задачи: сбор, анализ и подтверждение перспектив развития и применения научно-технических средств и организационно-экономических подходов с учетом сферы деятельности и проблем компании-клиента. 3
Слайд 5: Принципы работы консалтинговых организаций
У консультантов сложились основные принципы работы: 1. Применение методик с научным обоснованием. Опытный специалист пользуется проверенными стратегиями и обязательно докажет эффективность выбранного метода. 2. Обоснование целесообразности. Любое предложение консультанта должно быть обосновано и иметь практическое применение. 3. Внедрение современных информационных технологий. Грамотный специалист будет объективен, доверит сбор данных и ведение статистики специальным сервисам. 5
Слайд 6: Цели и задачи консалтинговых компаний
Основная цель консалтинга — решение проблемы клиента. Они будут разными для каждой компании: все зависит от особенностей ее деятельности. Задачи приглашенных специалистов: 1) анализ положения дел в компании; 2) разработка рекомендаций для повышения эффективности работы; 3) внедрение технологических новшеств для оптимизации труда; 4) реорганизация подразделений компании, планирование ее новой структуры; 5) работа с персоналом организации, его обучение; 6) аудит различных видов документации — финансовой, кадровой, юридической и др. 6
Слайд 7: Типы консалтинговых компаний
Обилие консалтинговых компаний затрудняет их классификацию. Каждую отличает своя сфера деятельности, опыт и специфика услуг. Т ипология консалтинговых организаций может быть следующая: 1. Крупные агентства с мировым именем и разветвленной сетью филиалов. Благодаря большому штату специалистов такие компании универсальны и могут решать широкий круг задач. 2. Компании-специалисты. Они ориентируются в отдельной разновидности консалтинга: маркетинговом, бухгалтерском, юридическом и др. 3. Индивидуальные консультанты. Как правило, также специализируются в одной области. 4. Партнерство. Несколько консультантов создают компанию. Особенно эффективной она становится в том случае, если коллеги специализируются в разных областях консалтинга и дополняют компетенции друг друга. 7
Слайд 8: Выводы
Консалтинг — это эффективный инструмент, который помогает бизнесу расти и развиваться, успешно преодолевая кризисы. Главное — найти подходящего профессионала, доверять ему и следовать рекомендациям. Расходы на консалтинг немалые, но своевременное привлечение специалиста поможет решить даже самые серьезные проблемы и вывести бизнес на новый уровень. 8