Слайд 2
Сколько птиц? (Девять) Сколько ягод? (Девять) По сколько птиц и ягод? (По девять) Как сказать по-другому? (Столько же, одинаково, поровну) Каждой ли птице достанется ягода? (Каждой) Как проверить? (Выполняется действие: к каждой птице приставляется ягода) Прилетела ещё одна птица. Сколько стало птиц? (Десять) Кого (чего) теперь больше? Почему? (Птиц) Чего меньше? Почему? (Ягод) Вывод: 10 больше чем 9, а 9 меньше чем 10.
Слайд 3
Как сделать так, чтобы птиц и ягод стало поровну? (Добавить одну ягоду) Сколько было ягод? (Девять) Сколько ягод стало? (Десять) Сколько птиц стало? (Десять) По сколько птиц и ягод? (По десять, поровну, столько же)
Слайд 4
Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав 10 из него. «И не значит ничего». Ничего – это сколько? (Нисколько, пусто, ничего нет) «Рядом встала единица». Где встала единица? (Рядом) Рядом – это где? (Близко, около) С какой стороны должна встать единица от ноля: справа или слева? (Слева) 0 1