Слайд 2
Детям предлагается составить задачу по рисунку. Педагог выслушивает задачи, выбирает наиболее интересную и озвучивает её, например: «Дети решили слепить снеговика. Мальчик слепил два кома большого размера, а девочка - один маленький ком. Сколько всего комов слепили дети?»
Слайд 3
Что мы составили? (Задачу) Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос) Назовите условия задачи? (Мальчик слепил два кома, а девочка один) Что такое условия задачи? (Это маленький рассказ) Назовите вопрос задачи. (Сколько всего комов слепили дети?) Что такое условия задачи? (То, что нужно узнать в задаче) С какого слова обычно начинается вопрос задачи? (Со слов сколько?) Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа) Сколько чисел должно быть в задаче? (Не меньше двух) Повторим нашу задачу. Назовите числа в условии задачи (Два и один кома) Как решить эту задачу? (Нужно к двум прибавить один, получится три) Мы решили задачу? (Да) Почему вы считаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос задачи)
Слайд 4
Что означает слово «похоже»? (Это значит, что есть что-то одинаковое, но в чем-то есть и различие) Придумайте рассказ, похожий на нашу задачу. Что вы придумали? (Рассказ) Почему это рассказ? (Из этого рассказа мы узнали о том, как играли дети зимой) Почему нельзя сказать, что это задача? (В рассказе нет вопроса, на который мы должны ответить) Чего еще нет в рассказе, а в задаче должно быть обязательно? (В рассказе нет чисел)