Первый слайд презентации: Фестиваль воспитательных практик дошкольных образовательных учреждений ЗАТО п. Солнечный «Воспитание дошкольников – основа становления человека будущего» Воспитательная практика: «Использование кинезиологических мячей в педагогической практике»
Подготовила: педагог-психолог МКДОУ №4 «Звездочка» ЗАТО п. Солнечный Шкуратова Светлана Вячеславовна
Слайд 2: Актуальность
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов Жизнь современного человека становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии (Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные упражнения) и как точечная практика – работа с кинезиологическими мячами. Доступность, новизна и многофункциональность кинезиологических мячей мне очень нравится, это отличный игровой тренажер для ловкости, координации, чувства ритма, снятия усталости, наращивания нейронных связей, позитивного настроя и заряда – это лишь малая часть особенностей работы с мячами.
Слайд 3
Цель: развитие психологического, социального и физического здоровья. Задачи: Синхронизация работы двух полушарий; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие ВПФ; Развитие речи; Создание положительного эмоционального настроя; Развитие зрительной, слуховой системы и сенсомоторной регуляторной сферы; Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 4
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Кинезиологические мячи – цветные мячи без ворса, тактильно приятные, не скользкие, с высоким отскоком от пола. Размер – 6 см – удобен для взрослой и детской ладони. В основе коррекционно-развивающей методики «Кинезиологические мячи и мешочки» лежит многолетний опыт доктора педагогических наук Фрэнка Бильгоу (мозжечковая стимуляция) и учителя Билла Хьюберта («Балансировочно-аудиально-визуальные-упражнения»). Эта методика разработана в 1980-х годах. Эти мячики были разработаны как игровой тренажер для крупной моторики, но отлично подошли под задачи образовательной кинезиологии.
Слайд 5
Работа с кинезиологическими мячами обладает огромным потенциалом в области профилактики, а также коррекционно-реабилитационных занятий как с детьми, так и со взрослыми, относящимися как к группам условной нормы, так и имеющим различную патологию ЦНС. Преимущества использования кинезиологических мячей: *подходят широкому кругу, отлично «работают» на разных возрастных категориях (педагоги могут применять знания и практику в работе с детьми в группах); *Могут быть использованы как самостоятельное занятие, либо могут быть включены в основное занятие в зависимости от целей и задач; *Большая вариативность упражнений, что позволяет выбрать необходимое, подходят для работы в группе и индивидуально; *Большое количество задач, решаемых данной методикой. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 6
Данная методика может успешно применяться в работе: Нейропсихологов Логопедов Учителей начальных классов Учителей физкультуры Инструкторов ЛФК Дефектологов Воспитателей детских садов Родителей Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 7
Когда показана работа по методике: Нормотипия как метод увеличения потенциала; Трудности обучения в школе (дисграфия, дислексия, регуляторная недостаточность и др.); Задержки и асинхронии развития; УО; Аутизм и РАС; СДВГ; ДЦП; Восстановление после опухолей; Постинсультные состояния. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 8
В обучении данной методики важно: обучение техники (положение тела, правильное удержание мяча, положение руки, соблюдение замаха); строгое соблюдение техники при исполнении; добиться четкого устойчивого многократного повторения; глаза следят за мячом; усвоить все виды бросков; пройти блок подготовительных упражнений. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 12: Эффективность работы
Зрительная система: Развитие возможности зрительной фиксации предмета; Формирование / укрепление прослеживающих движений глаз; Расширение полей зрения; Преодоление зрительного игнорирования; Формирование навыка переключения; Формирование и укрепление пространственных представлений. Слуховая система: Улучшение восприятия и обработки неречевых шумов; Формирование чувства ритма; Умение различать и оценивать темпо-ритмические рисунки.
Слайд 13: Эффективность работы
Сенсомоторная сфера: Развитие зрительно-моторной координации; Развитие двигательного акта; Улучшение вестибулярных возможностей; Автоматизация моторных программ; Развитие устойчивого межполушарного взаимодействия; Увеличение скорости обработки сенсорной информации. Регуляторная сфера: 1. Формирование программы действий; 2. Способность оценки внешней программы; 3. Удержание программы в течение длительного периода обеспечивает тренировку концентрации внимания; 4. Наращивание функций контроля над реализуемой программой.
Слайд 14: РЕСУРСЫ
Я обучалась данной методике у нейропсихолога М.С. Станкевич, в рамках телесно-когнитивного практикума «Нейропсихологическая коррекция и реабилитация». Информация о данной методике, а также обучения по ней можно найти в свободном доступе в интернете, особенно популярные педагоги на данный момент, по моему мнению : Мария Сергеевна Станкевич, Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» https://www.centrdirigabl.com/, Мария Игоревна Каменецкая, Центр практической нейропсихологии https://kamenetskaya.com/about.