ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех — презентация
logo
ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
  • ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех
1/18

Первый слайд презентации

ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех вещей». Протагор Эдгар Дега. ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ. Пастель. Χ ΙΧ в. Франция.

Изображение слайда

Слайд 2

Человек – главная тема в искусстве Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по – своему. Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями, например, античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, и др. то нас поражает удивительная гармония, присущая им, которая определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. «ПРОПОРЦИЯ» - лат. сл. – «соотношение», соразмерность. Сравнивая окружающие нас предметы по величине, высоте, ширине, объёму, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. ПРОПОРЦИЯ – это размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция – это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей.

Изображение слайда

Слайд 3

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно помнить, что передавая в рисунке форму человеческого тела, необходимо не только учитывать, но и намечать его каркас. СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. Основные его элементы.

Изображение слайда

Слайд 4

СКЕЛЕТ – конструктивная основа фигуры человека. Схемы движений фигуры человека

Изображение слайда

Слайд 5

Центр тяжести в схеме построения фигуры человека.

Изображение слайда

Слайд 6

Схематичное изображение фигуры человека в разных движениях. «Весёлые человечки» в разных движениях и положениях точки опоры.

Изображение слайда

Слайд 7

В Древнем Египте для изображения человека был разработан специальный «КАНОН» – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Египтяне положили в основу деления фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 2 ¼ части приходились на изображение традиционного головного убора – тиару. Единицей измерения фигуры у художников Древнего Египта служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.

Изображение слайда

Слайд 8

Так, с помощью клетчатой сеточки, в Древнем Египте художники выполняли построение человеческих фигур.

Изображение слайда

Слайд 9

Древнегреческий скульптор ПОЛИКЛЕТ в V в. до н. э. разработал трактат о пропорциях фигуры человека - «КАНОН» – это система идеальных пропорций человеческой фигуры. А выражением его теоретического сочинения «Канон» в скульптуре явилась его статуя ДОРИФОР, что означает КОПЬЕНОСЕЦ. Мастер изобразил юношу- атлета, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почёта по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.

Изображение слайда

Слайд 10

Знаменитая скульптура древнегреческого мастера Мирона ДИСКОБОЛ является выражением соразмерности и гармонии пропорций тела спортсмена. МИРОН развивает мотив движения… Человеческое тело у него принимает такую позу: дискобол держит в руке диск, другая согнута у колена. Всё тело в эту минуту уподобляется согнутому луку. Мирон. ДИСКОБОЛ. V в. до н. э. Древняя Греция.

Изображение слайда

Слайд 11

Над выработкой канонов пропорций фигуры человека трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти. Сандро Боттичелли. КАНОН ПРОПОРЦИЙ. Микеланджело Буонарроти. ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Изображение слайда

Слайд 12

Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г. разработал МОДУЛО Р – систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна. Ле Корбюзье. МОДУЛОР. Франция. 1947 г.

Изображение слайда

Слайд 13

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребёнка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребёнка четырёх-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. У подростков величина головы примерно шесть раз укладывается во всей длине тела. Есть определённые соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бёдер, то есть длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходится обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой.

Изображение слайда

Слайд 14

Схема соотношений пропорций фигуры взрослого человека, подростка и малыша.

Изображение слайда

Слайд 15

МОДУЛЬ фигуры человека.

Изображение слайда

Слайд 16

Футбол. Острый момент у ворот.

Изображение слайда

Слайд 17

Юные гимнастки. Соревнования.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА Основные пропорции и строение «Человек – мера всех

ЗАДАНИЕ: 1. Выполните МОДУЛЬ – изображение фигуры человека, используя цветную бумагу. 2. Вырежьте элементы фигуры человека в геометрических фигурах, составьте из них полную фигуру, придав ей какое-либо движение. 3. Наклейте все элементы фигуры человека на картон контрастного цвета.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено