Слайд 2
Тема стихотворения- размышления листьев о смысле жизни * В образе листьев можно разглядеть людей. Они символизируют людей, которые не могут сидеть на одном месте в ожидании старости. Такие люди стремятся к новым свершениям и свободе.
Слайд 3
Центральные образы - сосны и ели. О чем идет речь в 1-й строфе? Как их описывает поэт? Можно ли ими любоваться? нет Вызывают ли они восхищение? Нет, они не вызывают восхищение Всю зиму торчат, тощая зелень, зелень не свежа
Слайд 4
Какой образ появляется во второй строфе? ЛИСТЬЯ Как живут листья? Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “ короткое время ”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья. Поэтому лето для них “ красное ”.
Слайд 5
Сосны и ели Листья Антитеза – противопоставление явлений, признаков, понятий. Какой художественный прием использует автор в двух первых строфах?
Слайд 6
Сосны и ели Листья Тощая зелень Легкое племя Торчат, спят, не желтеет Цветем, блестим, играли, купались Как иглы ежа Мы были в красе Всю зиму Все красное лето
Слайд 7
Как меняется картина в третьей строфе? Меняется ли настроение? Наступает осень… Антитеза: лето – осень. Улететь – вот глагол, отражающий вечное стремление листьев к действию. Для листьев отвратительна сама мысль о бездействии. Лучше смерть, чем унылое существование.
Слайд 8
Четвертая строфа начинается с обращения… Найдите глаголы. Сорвите, умчите, ждать не хотим, летим Какое действие они обозначают? движение Обратите внимание на знаки в конце предложений. Почему здесь так много восклицательных предложений? Это не мольба, а призыв. У листьев н ет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний.
Слайд 9
Листья - символ короткой, но яркой жизни. У листьев нет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний. Лучше прожить недолгую жизнь, но яркую и достойную.
Слайд 10
Домашнее задание: Прочитать стихотворение выразительно. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.