Первый слайд презентации: ФИЗ-МАТ КВИЗ, ПЛИЗ!»
Автор: Никитина Татьяна Владимировна учитель математики и физики, МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска»
Слайд 3
Раунд 1 – Разминка Раунд 2 – Где Логика? Раунд 3 – Ученые на купюрах Раунд 4 – Термины Раунд 5 – Приборы и ИНСТРУМЕНТЫ Раунд 6 – Ассорти Раунды
Слайд 4
Правила первого раунда: Раунд состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос 15 секунд. Правильный ответ принесет 1 балл команде. Перед вами будет вопрос и варианты ответа. Вы должны записать букву в бланке. Раунд 1 - Разминка
Слайд 5: 1. Почему небо голубое?
15 10 5 0 Из-за отражения света от океанов. b) Из-за рассеяния солнечного света в атмосфере (эффект Рэлея ) c) Из-за наличия озонового слоя d) Из-за преломления света в облаках.
Слайд 6: 2. Представьте, что вы разрезали торт на 8 частей тремя прямыми разрезами. Как это сделать?
15 10 5 0 a) Сделать два горизонтальных и один вертикальный разрез. b) Сделать три разреза, пересекающихся в одной точке. c) Сделать три разреза, не пересекающихся в одной точке. d) Сделать один разрез по диагонали и два вертикальных.
Слайд 7: 3. Почему в компьютерных науках часто используется двоичная система счисления?
15 10 5 0 a) Потому что компьютеры работают на основе транзисторов, которые имеют два состояния: включено и выключено. b) Потому что двоичная система проще для понимания человеком. c) Потому что двоичная система была изобретена раньше десятичной. d) Потому что двоичная система позволяет быстрее выполнять арифметические операции.
Слайд 8: 4. Сколько граней у шестиугольной призмы?
15 10 5 0 a) 6 b) 8 c) 10 d) 12
Слайд 9: 5. Почему в космосе нет звука?
15 10 5 0 a) Потому что в космосе нет молекул воздуха для передачи звуковых волн. b) Потому что звук поглощается чёрными дырами. c) Потому что в космосе слишком холодно. d) Потому что звук превращается в свет
Слайд 10: 6. Почему в алгоритмах сжатия данных (например, JPEG) изображения теряют качество, но становятся меньше по размеру?
15 10 5 0 a) Потому что удаляются "лишние" пиксели. b) Потому что алгоритм отбрасывает данные, которые меньше всего влияют на восприятие изображения человеком. c) Потому что изображение переводится в чёрно-белый формат. d) Потому что уменьшается разрешение изображения
Слайд 12: 1. Почему небо голубое?
b ) Из-за рассеяния солнечного света в атмосфере (эффект Рэлея )
Слайд 13: 2. Представьте, что вы разрезали торт на 8 частей тремя прямыми разрезами. Как это сделать?
c ) Сделать три разреза, не пересекающихся в одной точке.
Слайд 14: 3. Почему в компьютерных науках часто используется двоичная система счисления?
a) Потому что компьютеры работают на основе транзисторов, которые имеют два состояния: включено и выключено.
Слайд 16: 5. Почему в космосе нет звука?
a) Потому что в космосе нет молекул воздуха для передачи звуковых волн.
Слайд 17: 6. Почему в алгоритмах сжатия данных (например, JPEG) изображения теряют качество, но становятся меньше по размеру?
b ) Потому что алгоритм отбрасывает данные, которые меньше всего влияют на восприятие изображения человеком.
Слайд 18
Раунд 2 - Где Логика? Правила второго раунда: Раунд состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос 20 секунд. Правильный ответ принесет 2 балла команде. Необходимо угадать зашифрованные термины глядя на картинки, на первый взгляд не связанные между собой
Слайд 27: Какой термин зашифрован?
Искусственный интеллект (или "нейронная сеть ")
Слайд 32
Правила третьего раунда: Раунд состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос 15 секунд. Правильный ответ принесет 2 балла команде. Необходимо выбрать правильное утверждение из возможных вариантов Раунд 3 – Ученые на купюрах мира
Слайд 33: Кто изображен на лицевой стороне?
50 фунтов стерлингов (новая серия, выпущена в 2021 году ). Страна: Великобритания. Алан Тьюринг Джон Маккарти Джон фон Нейман Клод Элвуд Шеннон 15 10 5 0
Слайд 34: Кто изображен на лицевой стороне?
5 новых шекелей. Страна: Израиль. А.Эйнштейн Н.Тесла И. Ньютон Дж. Максвелл 15 10 5 0
Слайд 35: Кто изображен на лицевой стороне?
10 марок (до перехода на евро). Страна: Германия А.Тюринг Н.Тесла Л.Эйлер Пифагор 15 10 5 0
Слайд 36: Кто изображен на лицевой стороне?
10 марок (до перехода на евро). Страна: Германия Фибоначчи Г.Лейбниц Эвклид К. Гаусс 15 10 5 0
Слайд 37: Кто изображен на лицевой стороне?
500 датских крон 1999 г. Нильс Бор Андре Ампер Макс Планк Джозеф-Джон Томсон 15 10 5 0
Слайд 38: Кто изображен на лицевой стороне?
10 000 итальянских лир 1984 г. Нильс Бор Андре Ампер Алессандро Вольта Джозеф-Джон Томсон 15 10 5 0
Слайд 40: Кто изображен на лицевой стороне?
Алан Тьюринг (1912–1954) — британский математик, логик, криптограф и один из основоположников информатики. Тьюринг изображён с формулами и схемами, связанными с его работой над взломом шифров во время Второй мировой войны.
Слайд 41: Кто изображен на лицевой стороне?
Альберт Эйнштейн (1879–1955) — один из самых известных физиков в истории. Эйнштейн, хоть и не был израильтянином, считается одним из величайших умов в истории. На купюре изображена его знаменитая формула E=mc 2
Слайд 42: Кто изображен на лицевой стороне?
Леонард Эйлер (1707–1783) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, один из величайших учёных в истории. Эйлер изображён с диаграммами и формулами, включая его знаменитую формулу e i π +1=0
Слайд 43: Кто изображен на лицевой стороне?
Карл Фридрих Гаусс (1777–1855) — немецкий математик, астроном и физик, один из величайших учёных в истории. Гаусс изображён с нормальным распределением (гауссовой кривой), которое он детально исследовал.
Слайд 44: Кто изображен на лицевой стороне?
Нильс Бор (1885–1962) — датский физик, один из основоположников квантовой механики. На купюре изображена модель атома Бора, которая стала важным шагом в развитии квантовой механики.
Слайд 45: Кто изображен на лицевой стороне?
Алессандро Вольта (1745–1827) — итальянский физик и химик, один из пионеров в изучении электричества. На купюре изображены научные инструменты, связанные с его исследованиями электричества.
Слайд 46
Правила четвертого раунда: Раунд состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос 60 секунд. Правильный ответ принесет 1 балла команде. Необходимо записать правильный ответ Раунд 4 – Термины
Слайд 60
Правила пятого раунда: Раунд состоит из 5 вопросов. На каждый вопрос 30 секунд. Правильный ответ принесет 1 балл команде. Необходимо записать правильный ответ Раунд 5 – Приборы и ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 61
Назовите предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. 1
Слайд 62
Создание этого устройства датируется 1964 годом, но его массовое использование началось только в 1980-х. Из себя оно представляло деревянную коробку, сделанную руками. Внутри неё располагались два колёсика и кнопка. Назовите это устройство одним словом. 2
Слайд 63
Принцип действия этого прибора основан на преобразовании измеряемого усилия в деформацию, величина которой сообщается отсчётному устройству. В простейшем случае упругим элементом служит обычная пружина, а индикаторной системой — обычная линейка. Назовите этот прибор. 3
Слайд 64
По самым скромным оценкам, этому инструменту уже свыше 500 лет. Он упоминается в тексте «Описание универсальных карт» картографа Томаса Бландевилла, который датирован 1589 годом. Предположительно, его изобрели в Древнем Вавилоне. Об этом свидетельствуют находки кругов, которые предположительно использовались для измерения углов и были частями примитивных астролябий. 4
Слайд 65
В октябре 2012 года в Лондоне на аукцион был выставлен самый дорогой в мире экземпляр этого прибора: из меди, с тонкой стеклянной колбой и запечатанной внутри неё ртутью, с нанесёнными чуть ли не от руки делениями. На обратной стороне прибора находилось имя хозяина: Даниэль Габриэль Фарингейт. 5
Слайд 67
Назовите предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. циркуль 1
Слайд 68
Создание этого устройства датируется 1964 годом, но его массовое использование началось только в 1980-х. Из себя оно представляло деревянную коробку, сделанную руками. Внутри неё располагались два колёсика и кнопка. Назовите это устройство одним словом. МЫШЬ (МЫШКА) 2
Слайд 69
Принцип действия этого прибора основан на преобразовании измеряемого усилия в деформацию, величина которой сообщается отсчётному устройству. В простейшем случае упругим элементом служит обычная пружина, а индикаторной системой — обычная линейка. Назовите этот прибор. ДИНАМОМЕТР 3
Слайд 70
По самым скромным оценкам, этому инструменту уже свыше 500 лет. Он упоминается в тексте «Описание универсальных карт» картографа Томаса Бландевилла, который датирован 1589 годом. Предположительно, его изобрели в Древнем Вавилоне. Об этом свидетельствуют находки кругов, которые предположительно использовались для измерения углов и были частями примитивных астролябий. ТРАНСПОРТИР 4
Слайд 71
В октябре 2012 года в Лондоне на аукцион был выставлен самый дорогой в мире экземпляр этого прибора: из меди, с тонкой стеклянной колбой и запечатанной внутри неё ртутью, с нанесёнными чуть ли не от руки делениями. На обратной стороне прибора находилось имя хозяина: Даниэль Габриэль Фарингейт. ТЕРМОМЕТР (ГРАДУСНИК) 5
Слайд 72
Правила шестого раунда: Раунд состоит из 5 вопросов. На каждый вопрос 30 секунд. Правильный ответ принесет 1 балла команде. Необходимо записать правильный ответ Раунд 6 – Ассорти
Слайд 73
“Моно”, “ ди ”, “поли” - это по-гречески. “Уни”, “ би ”, “мульти” - это по-латыни. А как это будет по-русски? Запишите три слова в правильном порядке через запятую. 1
Слайд 74
Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4 соответственно. Ответьте, каким числом он обозначал весь мир? 2
Слайд 75
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Запишите ответ двумя словами 3
Слайд 77
Какой силой объясняется движение автомобиля по земле в фильме “Форсаж” ? 5
Слайд 79
“Моно”, “ ди ”, “поли” - это по-гречески. “Уни”, “ би ”, “мульти” - это по-латыни. А как это будет по-русски? Запишите три слова в правильном порядке через запятую. 1 ОДИН, ДВА, МНОГО
Слайд 80
Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4 соответственно. Ответьте, каким числом он обозначал весь мир? 2 1 + 2 + 3 + 4 = 10
Слайд 81
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Количество ног 3
Слайд 83
Какой силой объясняется движение автомобиля по земле в фильме “Форсаж” ? 5 ТРЕНИЕ (СИЛА ТРЕНИЯ)