Первый слайд презентации: ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ законы, правила, приемы и средства композиции
Слайд 2
Композиция (от лат. compositio ) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
Слайд 3: о сновные законы композиции:
закон целостности закон соподчинения закон равновесия
Слайд 4: п равила и приемы композиции :
доминанта симметрия / асимметрия статика / динамика ритм контрасты, нюансы, аналоги
Слайд 5: с редства композиции:
формат композиционный центр равновесие целостность соподчинение ритм контраст/нюанс динамика / статика симметрия / асимметрия доминанта
Слайд 7
закон целостности - объединение элементов, частей в единое целое рисунок 1 рисунок 2
Слайд 8
закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4
Слайд 9
закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6
Слайд 10
доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8
Слайд 11
рисунок 9 рисунок 10 симметрия – равномерное расположение элементов относительно оси асимметрия – неравномерное расположение элементов
Слайд 12
д инамичная композиция - при которой создается впечатление движения с татичная композиция - создает впечатление неподвижности рисунок 11 рисунок 12
Слайд 13
ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14
Слайд 14
контраст - противопоставление в композиции нюанс (франц. n uance ) - тонкое различие, едва заметный переход. акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции
Слайд 21
Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.
Слайд 22: рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция»
рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»
Слайд 24
Задание 1. Равновесие в композиции С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие рис. 26 равновесие в композиции
Слайд 25: Задание 2. Доминанта С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой
рис. 27 доминанта в композиции
Слайд 26: Задание 3. Статика и динамика С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию
рис. 28 статика в композиции рис. 29 динамика в композиции
Слайд 27: Задание 4. Симметрия и асимметрия С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию;
рис. 30 симметрия в композиции рис. 31 асимметрия в композиции
Слайд 28: Задание 5. Ритм С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции
рис. 32 ритм в композиции
Слайд 29: Задание 6. Контраст С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур
рис. 33 цветовой контраст рис. 34 контраст фактур
Слайд 30: Задание 7. Нюанс, акцент аналог С помощью геометрических фигур создать на выбор : а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции
рис. 35 нюанс рис. 36 акцент рис. 37 аналог
Слайд 31: Домашнее задание Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор)
Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна
Последний слайд презентации: ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ законы, правила, приемы и средства композиции
Список литературы: 1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0 2..Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2 3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О.В. Чернышев -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3. 4. http :// politeh. debesi. ru / files / IvshinCOMPOSITIONhtml /5. html http :// library. fentu. ru / book / arhid / osnovkompoz /22___. html 5. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/ 6. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php 7. http :// www. razlib. ru / kulturologija / osnovy _ kompozicii _ uchebnoe _ posobie / p 9. php 8. http :// www. kodiz. ru / abcompos / complaw. html 9. http :// shar 08. narod. ru /8- arch - grafika. html 10. http :// baranovweb. narod. ru / pri _1. html 11. http :// prodslr. ru /2012/10/ teoriya - tsveta / 12. http :// library. tuit. uz / skanir _ knigi / book / komp _ tehn _ v _ dizayne / dizayn 2. htm