Первый слайд презентации
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 2
ОБРАЗОВАНИЕ Образование – процесс приобщения (передачи) человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями. Образование – педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества. Образование – социальный институт, включающий в себя совокупность образовательных организаций, деятельность которых направленна на формирование и воспитание личности человека. Образованность – у ровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения, просвещённость, общая культура личности.
Слайд 3
ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. СТРУКТУРНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Существование этапов и уровней образования, а также различных организаций ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВИДЫ/УРОВНИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Слайд 4
ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. СТРУКТУРНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Существование этапов и уровней образования, а также различных организаций ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОСНОВНОЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы ДОШКОЛЬНОЕ Детские сады Школы Гимназии
Слайд 5
ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. СТРУКТУРНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Существование этапов и уровней образования, а также различных организаций ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Колледжи, лицеи, училища Университеты, институты, академии
Слайд 6
ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. СТРУКТУРНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Существование этапов и уровней образования, а также различных организаций ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА/СПЕЦИАЛИТЕТ АСПИРАНТУРА ДОКТАРАНТУРА
Слайд 7
ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 2. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБОНОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛЮБОГО ОБЩЕСТА Экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества; ФУНКЦИИ: Социальная — социализация личности, облегчение вхождения человека в социум, реализация общественного заказа. Социальный лифт — образование способно повышать социальный статус человека, способствовать карьерному продвижению. Культурная — передача накопленного в культуре опыта, знаний и достижений новым поколениям, просвещение населения.
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Гуманизация – выражается в повышении внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ АКЦЕНТ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА ПРИ ВЫБОРЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 13
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Гуманитаризация – выражается в повышении роли общественных дисциплин в образовательном процессе. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ОТКРЫТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ПО ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ УВЕЛИЧЕНИЕ ГУМАНИТРНОГО СОДЕРЖАНИЯ В НЕГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ
Слайд 14
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: ВВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИПЛОМОВ И СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЕ ПО ОБМЕНУ ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ СТЕПЕНЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Слайд 15
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. Информатизация – использование современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей и компьютерной техники. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ) ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТУ
Слайд 16
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. Демократизация – доступность образования широким слоям населения, ориентация на реализацию неотъемлемых прав и свобод человека ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: БЕСПЛАТНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН МАССОВАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ
Слайд 17
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6. Непрерывность – выражается в необходимости постоянства обучения в условиях НТР (Научно-технической революции) ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: ОТКРЫТИЕ КУРСОВ ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОЗДАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Слайд 18
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 1. Гуманистический характер образования; 2. Приоритет общечеловеческих ценностей; 3. Право личности на свободное развитие; 4. Общедоступность образования; 5. Светский характер образования; 6. Свобода и плюрализм в образовании;