Первый слайд презентации
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 2
НАУКА Наука – это творческая деятельность человека, направленная на получение, обоснование и систематизацию достоверных знаний об окружающем мире; ПРИЗНАКИ: ОБЪЕКТИВНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЙ; ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ; СИСТЕМАТИЗИРОВАННОСТЬ В ТЕОРИИ; ПРОВЕРЯЕМОСТЬ И ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ; НАЛИЧИЕ ОСОБЫХ МЕТОДОВ;
Слайд 3
Наука – это особая система знаний и способов добывания таких знаний НАУКА ВИДЫ: 1. Естественные науки – науки о природе (биология, физика, химия, астрономия, геология и др. 2. Технические (точные) науки – науки о технике (радиоэлектроника, информатика, робототехника, космонавтика и др.) 3. Социально-гуманитарные науки – науки об обществе и человеке (история, социология, политология, правоведение, этика, эстетика и др.) I. ПО ПРЕДМЕТАМ ИЗУЧЕНИЯ ВИДЫ: II. ПО СВЯЗИ С ПРАКТИКОЙ 1. Фундаментальные науки – изучающие наиболее общие вопросы функционирования природы, общества и человека, и не имеющие практического применения результатов; 2. Прикладные науки – ориентированы на решение практических задач развития различных сфер жизни человека.
Слайд 4
Наука – это социальный институт, выработавший свои типы общения, взаимодействия людей, формы разделения исследовательского труда и нормы поведения ученых. НАУКА СТРУКТУРА НАУКИ: Особая система научных знаний в форме научных теорий; Система научных исследований ; Особая система организаций и учреждений (Академии, университеты, институты и др.) Научная этика (как совокупность официально опубликованных правил научного исследования) Система научных должностей (Доктор наук, академик, профессор и т.д.) Располагает материальными ресурсами для выполнения своих функций
Слайд 5
НАУКА ФУНКЦИИ: 1. Познавательная ( гносеологическая ) – познание, природы и общества, постижение мира и его законов; 2. Прогностическая – создаёт условия для осуществления природных и социальных прогнозов; 3. Мировоззренческая – способствует созданию научной картины мира; 4. Практическая ( производственно-преобразующая ) – выступает непосредственной производственной силой, определяет научно-технический прогресс; 5. Культурно-просветительская – появляется в обучении, воспитании и развитии людей, взаимосвязи с образованием; 6. Социлальная – состоит в использовании достижений науки в государственных проектах и программах, направленных на социальное и экономическое развитие страны.