Первый слайд презентации
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 4
КАКИЕ ПОСТУПКИ ВЫ БЫ НАЗВАЛИ ПЛОХИМИ? ПОЧЕМУ? КОГО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ ВЫ БЫ НАЗВАЛИ ПЛОХИМ? ПОЧЕМУ? КАКИЕ ПОСТУПКИ ВЫ БЫ НАЗВАЛИ ХОРОШИМИ? ПОЧЕМУ? КОГО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ ВЫ БЫ НАЗВАЛИ ХОРОШИМ? ПОЧЕМУ?
Слайд 5
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МОРАЛЬ? ПРИЗНАКИ МОРАЛИ: Мораль не институциональна – не имеет каких-либо организаций для создания и контроля моральных норм, кроме общественного порицания ; Мораль универсальна – пронизывает все сферы жизни общества. В ней отсутствуют чётко очерченные рамки, возникает стихийно и подвержена постоянным изменениям ; Мораль неформальна – существует в форме общественного сознания и общественных норм или предписаний, передаётся от поколения к поколению; Мораль основана на совести – особую роль играет внутренний самоконтроль личности и уровень нравственности ; Мораль содержит совокупность представлений о добре и зле, хорошем и плохом, справедливом и несправедливом ;
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МОРАЛИ ДОБРО И ЗЛО СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДОЛГ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ЧЕСТЬ ЧЕСТНОСТЬ
Слайд 10
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МОРАЛЬ? НРАВСТВЕННЫЕ ФОРМУЛЫ: «ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ОНИ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ»
Слайд 11
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МОРАЛЬ? НРАВСТВЕННЫЕ ФОРМУЛЫ: Категорический императив – высший принцип нравственности, не зависящей от условий человеческого существования. «Поступай так, чтобы твои действия могли стать всеобщим законом »
Слайд 13
ФУНКЦИИ МОРАЛИ 2. Регулирующая – регулирует все сферы деятельности людей и общественных отношений на основе норм и принципов; 3. Познавательная – отражает действительность, определённые общественные потребности, через мораль человек познаёт себя и общество; 4. Воспитательная – способствует развитию личности, обеспечивает передачу ценностей и норм от одного поколения к другому ; 5. Оценочная – задаёт критерии оценки поведения людей, самооценки человека; 1. Мировоззренческая – формирует определённую картину мира, взгляд на место в нём человека и его жизни, нормы и ценности ; 6. Мотивационная – задаёт мотивы деятельности человека через принципы и нормы; 7. Интегрирующая – сохраняет единство общества, объединяет людей на основе общих моральных принципов и норм.
Слайд 14
ПОНЯТИЕ: Мораль – это специфический способ регулирования общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости; Мораль – это особые духовные правила (социальные нормы), регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости; Мораль – это сфера духовной культуры человека, содержащая его представления о нравственных идеалах, добре и зле, хорошем и плохом, справедливом и несправедливом.
Слайд 19
«КОМЕДИАНТ» Мауриццио Каттелан Художественный образ – рождённое воображением творца индивидуальное восприятие действительности.
Слайд 26
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИСКУССТВА ИСПОЛЬЗУЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ СОЗДАЁТСЯ С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖАЕТ ЯРКОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ОСНОВАНО НА ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ МИРА СЛОВО ЗВУК ЦВЕТ
Слайд 30
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 1. Коммуникативная – передаёт идеи, эмоции и чувства художника зрителю, связывает поколения, даёт возможность обратиться ко всему миру;
Слайд 31
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 2. Познавательная – выступает в качестве источника информации о мире, отражает действительность в образно-символической форме;
Слайд 32
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 3. Воспитательная – влияет на нравственное и идейное развитие личности, способствует социализации;
Слайд 33
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 4. Эстетическая – формирует эстетические вкусы и потребности, пробуждает в человеке стремление к прекрасному;
Слайд 34
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 5. Гедонистическая – доставляет человеку эстетическое удовольствие;
Слайд 35
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 6. Компенсаторная – служит методом возвращения психологического равновесия, возвращает внутреннюю гармонию личности;
Слайд 37
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 8. Прогностическая – создаёт прогнозы негативных проявлений материальной культуры;
Слайд 39
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 10. Социально-преобразующая – включает и направляет людей на ценностно-ориентированную деятельность по преобразованию общества;
Слайд 44
ВИДЫ ИСКУССТВА ПО ПРЕДМЕТУ ОТОБРАЖЕНИЯ: 1. Изобразительное – отображающие внешнюю действительность (живопись, архитектура и т.д.); 2. Неизобразительное (выразительное) – отображающие внутренний мир (музыка, танец, литература); ПО ДИНАМИКЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ: 1. Статическое – отображающее объекты в конкретный период времени, без развития сюжета (живопись, скульптура); 2. Динамическое – отображающие объекты в развитии (кино, балет, музыка);
Последний слайд презентации: ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ
ПОНЯТИЕ Искусство – образное осмысление действительности (вид познания), процесс и итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном произведении. Искусство – форма творческой, художественной деятельности человека, связанная созданием художественных образов и воплощением их в материальной и духовной культуре; Искусство – традиционная структура социальных ролей (социальный институт) художника, критика, зрителя по поводу произведения искусства, помещенного в музей, театр, концертный зал.