Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках — презентация
logo
Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Конкуренция
  • Методы конкуренции
  • Ценовые
  • Неценовые
  • Формы конкуренции
  • Совершенная конкуренция
  • Отличительные черты совершенного рынка:
  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Виды рынков несовершенной конкуренции:
  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Олигополия
  • Монополия
  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
  • Спасибо за внимание!
1/16

Первый слайд презентации: Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках

Выполнила: студентка группы М-08(2)-19 Викторова Карина Алексеевна

Изображение слайда

Слайд 2: Конкуренция

Конкуренция (в переводе с латинского означает «сходиться», «сталкиваться») — это экономическое соперничество, состязательность обособленных товаропроизводителей и потребителей за получение максимального дохода. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами и может быть внутриотраслевой (между аналогичными товарами) и межотраслевой (между товарами различных отраслей), ценовой и неценовой.

Изображение слайда

Слайд 3: Методы конкуренции

Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы. Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.

Изображение слайда

Слайд 4: Ценовые

Самый главный недостаток ценового метода в том, что, во-первых, фирма должна закладывать бюджет, изначально планируя снижать цены, либо себестоимость производства должна быть колоссально низкой, чтобы бизнес был прибыльным. Поэтому данные методы хороши до тех пор, пока бизнес остается прибыльным. Вторым недостатком будет такой фактор, как привязанность цены к потребительским свойствам товара. Вполне возможно продавать продукцию практически за бесценок, по сравнению с конкурентами, однако никто не отменял тот факт, что если качество товара настолько неудовлетворительно, то он может вообще не пользоваться каким-либо спросом. Получается, что для использования ценовых методов товар или услуга фирма должны соответствовать хотя бы минимальным требованиям качества, а сбыт должен приносит доход.

Изображение слайда

Слайд 5: Неценовые

В условиях современной экономики неценовые методы конкурентной борьбы намного результативнее. Дело в том, что простое снижение цен потребители воспринимают зачастую как признак низкого качества товара, а некоторые виды продуктов, например мобильные телефоны, — как показатель статуса, поэтому снижение стоимости в данном случае способно отпугнуть потенциальных пользователей. К неценовым методам конкурентной борьбы относят : Узнаваемость бренда Качество Сервис и обслуживание Престиж Реклама Продление срока службы товара

Изображение слайда

Слайд 6: Формы конкуренции

В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки: рынок свободной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.

Изображение слайда

Слайд 7: Совершенная конкуренция

В первом случае подразумевается свободный рынок, где фирмы могут спокойно совершать входы и выходы со своей продукцией. Кроме того, в случае со свободной конкуренцией предприятия не могут значительно повлиять на стоимость товара в своем сегменте, что рождает широту выбора для покупателя. Существует ещё одна группа признаков свободной конкуренции, она включает в себя такие факторы, как свободный обмен информацией, исключительно честное поведение предприятий в отношении ценовой политики, кроме того, сюда можно включить высокую мобильность организаций в контексте того, что фирмы могут свободно менять свою деятельность.

Изображение слайда

Слайд 8: Отличительные черты совершенного рынка:

огромное количество покупателей и продавцов, которые не оказывают значительного влияния на рынок; продукция однородна, то есть имеет схожие характеристики в эксплуатации, упаковке и так далее; крайне низкий барьер вступления на рынок и выхода из него; доступ всех субъектов к производственным факторам; информационная доступность и прозрачность рынка; схожие условия конкуренции для всех субъектов.

Изображение слайда

Слайд 9

Несовершенная конкуренция подразумевает под собой отсутствие или искажение вышеуказанных условий, а также появление различных сговоров, усиление давления и контроля некоторых отраслей, появление монополистов (единственных в своей отрасли фирм).

Изображение слайда

Слайд 10: Виды рынков несовершенной конкуренции:

1.Монополистическая конкуренция 2.Олигополия 3. Монополия

Изображение слайда

Слайд 11

В таких условиях на первый план выходит неценовая конкуренция, направленная на оптимизацию каналов сбыта, поиск новых решений в сфере рекламы и маркетинга.

Изображение слайда

Слайд 12: Олигополия

Подразумевает наличие нескольких крупных продавцов. Возникновение конкурентной борьбы между ними может стать разрушительной для рынка в целом, поэтому достаточно часто существует негласная договорённость по поводу цен, рынков сбыта и объёмах выпуска продукции.

Изображение слайда

Слайд 13: Монополия

Это тип рынка несовершенной конкуренции, на котором один продавец обслуживает множество покупателей.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено