Первый слайд презентации: Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках
Выполнила: студентка группы М-08(2)-19 Викторова Карина Алексеевна
Слайд 2: Конкуренция
Конкуренция (в переводе с латинского означает «сходиться», «сталкиваться») — это экономическое соперничество, состязательность обособленных товаропроизводителей и потребителей за получение максимального дохода. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами и может быть внутриотраслевой (между аналогичными товарами) и межотраслевой (между товарами различных отраслей), ценовой и неценовой.
Слайд 3: Методы конкуренции
Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы. Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
Слайд 4: Ценовые
Самый главный недостаток ценового метода в том, что, во-первых, фирма должна закладывать бюджет, изначально планируя снижать цены, либо себестоимость производства должна быть колоссально низкой, чтобы бизнес был прибыльным. Поэтому данные методы хороши до тех пор, пока бизнес остается прибыльным. Вторым недостатком будет такой фактор, как привязанность цены к потребительским свойствам товара. Вполне возможно продавать продукцию практически за бесценок, по сравнению с конкурентами, однако никто не отменял тот факт, что если качество товара настолько неудовлетворительно, то он может вообще не пользоваться каким-либо спросом. Получается, что для использования ценовых методов товар или услуга фирма должны соответствовать хотя бы минимальным требованиям качества, а сбыт должен приносит доход.
Слайд 5: Неценовые
В условиях современной экономики неценовые методы конкурентной борьбы намного результативнее. Дело в том, что простое снижение цен потребители воспринимают зачастую как признак низкого качества товара, а некоторые виды продуктов, например мобильные телефоны, — как показатель статуса, поэтому снижение стоимости в данном случае способно отпугнуть потенциальных пользователей. К неценовым методам конкурентной борьбы относят : Узнаваемость бренда Качество Сервис и обслуживание Престиж Реклама Продление срока службы товара
Слайд 6: Формы конкуренции
В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки: рынок свободной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.
Слайд 7: Совершенная конкуренция
В первом случае подразумевается свободный рынок, где фирмы могут спокойно совершать входы и выходы со своей продукцией. Кроме того, в случае со свободной конкуренцией предприятия не могут значительно повлиять на стоимость товара в своем сегменте, что рождает широту выбора для покупателя. Существует ещё одна группа признаков свободной конкуренции, она включает в себя такие факторы, как свободный обмен информацией, исключительно честное поведение предприятий в отношении ценовой политики, кроме того, сюда можно включить высокую мобильность организаций в контексте того, что фирмы могут свободно менять свою деятельность.
Слайд 8: Отличительные черты совершенного рынка:
огромное количество покупателей и продавцов, которые не оказывают значительного влияния на рынок; продукция однородна, то есть имеет схожие характеристики в эксплуатации, упаковке и так далее; крайне низкий барьер вступления на рынок и выхода из него; доступ всех субъектов к производственным факторам; информационная доступность и прозрачность рынка; схожие условия конкуренции для всех субъектов.
Слайд 9
Несовершенная конкуренция подразумевает под собой отсутствие или искажение вышеуказанных условий, а также появление различных сговоров, усиление давления и контроля некоторых отраслей, появление монополистов (единственных в своей отрасли фирм).
Слайд 10: Виды рынков несовершенной конкуренции:
1.Монополистическая конкуренция 2.Олигополия 3. Монополия
Слайд 11
В таких условиях на первый план выходит неценовая конкуренция, направленная на оптимизацию каналов сбыта, поиск новых решений в сфере рекламы и маркетинга.
Слайд 12: Олигополия
Подразумевает наличие нескольких крупных продавцов. Возникновение конкурентной борьбы между ними может стать разрушительной для рынка в целом, поэтому достаточно часто существует негласная договорённость по поводу цен, рынков сбыта и объёмах выпуска продукции.
Слайд 13: Монополия
Это тип рынка несовершенной конкуренции, на котором один продавец обслуживает множество покупателей.