Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя — презентация
logo
Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
  • Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя
1/23

Первый слайд презентации

Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им.Х.Намсараева» Учитель математики :Тогмитова Роза Цыренжаповна

Изображение слайда

Слайд 2

А что же такое рефлексия? размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание ( Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) В современной педагогике под рефлексией понимают:

Изображение слайда

Слайд 3

Цели рефлексии Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты; сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.

Изображение слайда

Слайд 4

Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Изображение слайда

Слайд 5

Виды учебной рефлексии: по функциям: физическая (успел – не успел); • сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Изображение слайда

Слайд 6

Виды учебной рефлексии: по содержанию: символическая; устная; письменная. по форме деятельности: коллективная; групповая; фронтальная; индивидуальная.

Изображение слайда

Слайд 7

Методы и формы рефлексии Вербальная и невербальная рефлексия Графическая рефлексия деятельности Методика «Закончи предложение» Цветовая рефлексия деятельности Рефлексивное сочинение «Лист обратной связи» Урок- «круглый стол» Урок-анкетирование «Торт решений» «Телеграмма» «Комплимент» « Райтинг » «Рюкзак»

Изображение слайда

Слайд 8

Методы и формы рефлексии Синквейн «Памятки» «Паровозик» «Координаты» Лист рефлексии Ассоциативный ряд «Письмо самому себе» Барометр настроения «Разговор на бумаге» «Заключительная дискуссия» «Ну что, как прошло занятие?»

Изображение слайда

Слайд 9

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.

Изображение слайда

Слайд 10

I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Изображение слайда

Слайд 11

«Светофор». Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» Карточка желтого цвета : «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал,о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

Изображение слайда

Слайд 12

«Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый – радостное, восторженное настроение. красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Изображение слайда

Слайд 13

II. Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; - средняя ступенька– у меня были проблемы; - верхняя ступенька– мне всё удалось.

Изображение слайда

Слайд 14

«Дерево успеха» зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Изображение слайда

Слайд 15

«Поезд» На парте перед каждым ребенком 2 жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.

Изображение слайда

Слайд 16

« Рюкзак» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста и конспект я запомнил формулу для нахождения площади круга я разобрался в такой-то теме…

Изображение слайда

Слайд 17

III. Рефлексия содержания учебного материала Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания?

Изображение слайда

Слайд 18

Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Изображение слайда

Слайд 19

Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…

Изображение слайда

Слайд 20

Плюс-минус-интересно Плюс Минус Интересно Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. Вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Изображение слайда

Слайд 21

Вывод Рефлексия помогает обучающимся - сформулировать получаемые результаты, - переопределить цели дальнейшей работы, - скорректировать свой образовательный путь. Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности, учащиеся не смогут присвоить себе тех знаний, которые добыли.

Изображение слайда

Слайд 22

« Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед » Евгений Доманский

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формы рефлексии на уроках математики МБОУ «Кижингинская средняя

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено