Формирование читательских умений с опорой на текст — презентация
logo
Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Зачем читать книги? (притча)
  • Функциональная грамотность
  • Что такое «функциональная грамотность»?
  • Что такое «функциональная грамотность»?
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Что такое «читательская грамотность»?
  • Оценка читательской грамотности
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Виды чтения
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
  • Формирование читательских умений с опорой на текст
1/14

Первый слайд презентации

Формирование читательских умений с опорой на текст

Изображение слайда

Слайд 2: Зачем читать книги? (притча)

Спросил у мудреца человек: Зачем ты читаешь книги, ведь ты уже и так мудр? Старец ответил встречным вопросом: А зачем ты ел сегодня, ты ведь ел вчера? Человек, подумав, сказал: Чтобы поддерживать жизнь в теле. Я ем, чтобы не умереть. Мудрец в ответ улыбнулся: Вот и я, читая книги, поддерживаю жизнь своего духа, питая его мудростями. Чтобы дух мой не умер.

Изображение слайда

Слайд 3: Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Изображение слайда

Слайд 4: Что такое «функциональная грамотность»?

Изображение слайда

Слайд 5: Что такое «функциональная грамотность»?

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Что такое «читательская грамотность»?

Изображение слайда

Слайд 8: Оценка читательской грамотности

1. 2. 3. 4.

Изображение слайда

Слайд 9

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное».

Изображение слайда

Слайд 10: Виды чтения

Виды чтения Цели и задачи чтения Задания Просмотровое - Общее знакомство с любым текстом. - Цель - получение общего представления о содержащейся в тексте информации. - «Бегло просмотрите текст и определите, в каких абзацах содержится новая для вас информация». - «Просмотрите текст и объясните, почему он состоит из четырех частей» и т.п. Ознакомитель ное - Извлечение основной информации, при этом требуется воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. - Школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали. - «Прочитайте текст, определите тему, сформулируйте основную мысль текста». - «Найдите предложения, в которых, на ваш взгляд, сформулирована основная мысль данного текста». Поисковое Предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи. - «По оглавлению учебника определите, какую новую информацию об изучаемой части речи мы должны получить сегодня на уроке». - «По толковому словарику установите, сколько лексических значений может передавать слово…» и т.п. Изучающее - Представляет собой внимательное чтение текста с целью полного и точного понимания его содержания и запоминания содержащейся в нем информации для ее дальнейшего использования. - При чтении с полным пониманием содержания необходимо изучать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. - «Прочитайте первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте». - «Прочитайте последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу». - «Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты» и т.п.

Изображение слайда

Слайд 11

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является стратегия смыслового чтения и работа с текстом. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. «Кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». В. А. Сухомлинский

Изображение слайда

Слайд 12

Р К М Ч П

Изображение слайда

Слайд 13

Модель стратегии чтения (по временному отношению к тексту) Деятельность стратегиального чтеца объединяется в 3 стадии и включает в себя 7 шагов Послетекстовая Предтекстовая Текстовая 1 шаг – постановка цели чтения; 2 шаг – определение характера текста; 3 шаг – просмотр заголовка и подзаголовка; 4 шаг – предположение о замысле автора; 5 шаг – принятие решения о виде чтения, начало деятельности. 6 шаг – гипотеза, которая опровергается или подтверждается в процессе деятельности 7 шаг – обдумывание текста и выполнение заданий

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование читательских умений с опорой на текст

По мнению Д. Дидро, «человек перестаёт думать, если перестаёт читать». Совершенствуя читательскую грамотность учащихся, мы воспитываем думающего человека, который способен не только воспринимать написанный текст, но и видеть его глубокий смысл, критически оценивать содержание прочитанного, соотносить его с личным опытом.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено