Первый слайд презентации: Формирование читательской грамотности на уроках математики
Выполнила: Шубина Н. А., учитель начальных классов
Слайд 2
Читательская грамотность: 1.Умение работать с разными источниками информации. 2.Четко излагать мысли. 3.Умение слышать и слушать. 4.Убеждать и договариваться.
Слайд 4: Приём «Верные, неверные утверждения?»
- Через точку можно провести только одну прямую (нет). - Прямоугольник - это замкнутая ломаная линия (да). - Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все стороны равны (нет). - Треугольник, у которого две стороны имеют равную длину, называется равнобедренным (да). - Треугольник, у которого один угол острый, называется тупоугольным (нет). - Площадь - это сумма длин сторон прямоугольника (нет)
Слайд 6
Дана задача в которой есть ошибка: Сидели 2 воробья, прилетели еще 2. Сколько всего ворон? Задание: Прочитай задачу. - Можешь ли ты решить эту задачу? - Измени задачу так, чтобы ее можно было решить. -Реши задачу. Задание: Найди в каждом столбце ошибку. Приём «Лови ошибку» равенства неравенства выражения 2+5=7 3+1 >2 4-1=3 3- 2 < 8 6+3=9 8+1>5 5 +3 1+7 5-1=4
Слайд 7
Приём «Толстые и тонкие вопросы» «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие …? Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
Слайд 8
Тонкие вопросы: • Что известно в задаче? -Что необходимо найти? • Достаточно ли данных в задаче для ее решения? • Можно ли найти, если… • Верно ли, что, чтобы найти …, нужно знать … Толстые вопросы: • При каком условии задача может иметь несколько решений? • Рационально ли решена задача? • Что необходимо изменить, чтобы задача решалась…( :, х,+,-)
Слайд 10: Собери текст»
«Маша бежала медленно и отстала от Тани» «Сколько метров пробежала Маша?» «Когда Таня пробежала 60 м, Маша отстала от неё на 4 метра.» «Какова длина дорожки по которой бежали девочки?» «Таня и Маша бежали наперегонки»
Слайд 11: Ключевые направления при работе с текстом задачи
выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст; умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм- мами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях.
Слайд 12
Основные формы краткой записи задачи: ключевые слова с указанием связей; рисунки таблицы; чертежи схемы.
Слайд 13
? кг Моркови - Капусты - Лука - 180 кг ? кг, в 3 раза больше, чем ? кг, на 235 кг меньше, чем Длина доски – 3 м 40 см Отпилили – ? м, 2 части по 1 м 5 см Осталось – ? м Ключевые слова с указанием связей.
Слайд 15
Таблицы Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние 43 руб. 7 шт. ? руб. 3 ч. 270 км ? км/ч
Слайд 16
5км в час 4км в час 2 ч. ? км А В Чертежи С 45 км\ч 18 км\ч Время в пути 3 ч. ? км .
Слайд 19: Задания на соотнесение
Найди схему к задачам Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро на 5 больше. Сколько ромашек нарисовал Пьеро? Мальвина в своем саду насчитала 17 яблок, а слив на 7 меньше. Сколько слив насчитала Мальвина? Карабас Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше он чихнул вечером, чем утром?
Слайд 20: Задания «на дополнение информации»
У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки? Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Слайд 22: Приём «Кластер»
Задачи на движение Расстояние Время Скорость S=V*t V=S:t t=S:V V=8 км / ч t= 5ч ?
Слайд 23: Синквейн»
1.Задача. 2.Простая, составная. 3.Читать, думать, записывать. 4.Учимся решать на уроках. 5.Трудность.