Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности — презентация
logo
Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • « Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности текста через анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры»
  • -формирование читательской грамотности младшего школьника
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Миф — это представления людей, живших в глубокой древности, о мире и правилах поведения в нём. Мифы передавались от поколения к поколению в виде обрядов,
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • ТЕХНОЛОГИЯ: ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА».
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • https://vk.com/wall-87262976_138371
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
  • Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности
1/40

Первый слайд презентации: Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности текста через анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры»

Коншина Юлия Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ ВМО «Сосновской средней школы»

Изображение слайда

Слайд 2: формирование читательской грамотности младшего школьника

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

Изображение слайда

Слайд 3

находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

Изображение слайда

Слайд 4

1 КЛАСС • различать прозаическую ( нестихотворную ) и стихотворную речь; • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения) 2 КЛАСС • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные ) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни) ;

Изображение слайда

Слайд 5

2 КЛАСС • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные ) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни) ; 3 КЛАСС • различать художественные произведения и познавательные тексты; • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического ; • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

Изображение слайда

Слайд 6

3 КЛАСС • различать художественные произведения и познавательные тексты; • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического ; • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России; 4 КЛАСС • различать художественные произведения и познавательные тексты; • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России; • соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

При изучении сказок рекомендуются следующие приемы работы : выборочное чтение, ответы на вопросы и постановка вопросов самими учащимися, - выразительное чтение эпизодов или всей сказки, - устное рисование одного из персонажей сказки, - подбор подписей к иллюстрациям словами текста (своими словами), - художественное рассказывание по иллюстрации, составление своей иллюстрации к сказке, - составление плана сказки (картинного, словесного), - пересказ близко к тексту и выборочный (отдельный эпизод), - составление характеристики персонажа сказки, чтение в лицах, инсценирование эпизодов, - творческий пересказ с введением новых персонажей, необычных предметов в сюжетную канву сказки.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Поговорка — малый жанр фольклора, меткое иносказательное выражение. Пословица — малый жанр фольклора, законченное иносказательное высказывание с чётко выраженной мыслью.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Легенда — это произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое. Летопись — это памятники исторической прозы Древней Руси, один из основных жанров древнерусской литературы.

Изображение слайда

Слайд 20

Признаки былин: - сказание о богатырях и исторических событиях; - сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом; - неторопливое повествование.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Методическая схема изучения басни может быть следующей: • раскрытие конкретного содержания басни; • выяснение характерных черт действующих лиц на основе их поведения, поступка; • сравнение героев басни: нахождение сходства и различия в поступках, характере; • словесное описание по воображению действующих лиц басни либо ситуации; • оценка поступков, выражение к ним личностного отношения; • определение отношения баснописца к героям; • раскрытие иносказательного (аллегорического) смысла басни (встречаются ли такие черты характера у людей?); • определение основной мысли басни (она заключена в морали); • наблюдение над языком басни (диалогическая речь, крылатые выражения); • наблюдение над жанровыми особенностями басни (действующие лица – животные, иносказательный смысл, насмешка, ирония автора, мораль); • наблюдение над структурными элементами басни: мораль, основное содержание, заключение (либо иная последовательность частей: развитие действия, заключение, мораль).

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Методическая схема изучения стихотворений-описаний может быть следующей: • определение общего эмоционального настроения стихотворения; • нахождение с помощью выборочного чтения описаний картин природы; • акцентное вычитывание слов, словосочетаний и строчек поэтического текста, в которых передаются звуки, краски, запахи; содержатся яркие красочные детали, образные слова и выражения; • воссоздание живописных картин путем словесного рисования; • акцентное вычитывание слов, которые выражают настроение, чувства, переживания поэта, вызванные живописными картинами; • наблюдение за словами, которые передают отношение автора к картинам природы; • определение основной мысли стихотворения; • высказывание личностного отношения читателя к изображенному; • наблюдение за построением стихотворения: сколько строк в столбике (употребление термина «строфа» не предполагается), какие слова рифмуются.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Методическая схема изучения рассказа повествовательного характера может быть следующей : ● выяснение конкретного содержания; ● выявление рассказчика (кто ведет рассказ, присутствует ли он сам в рассказе); ● выделение действующего лица, его поступка, причины поступка; ● выяснение чувств, состояния действующего лица, нахождение слов, называющих это состояние; ● определение характерных черт героя на основании его поведения, переживаний, поступка; ● словесное описание (по воображению) действующего лица; ● выяснение авторского отношения к поступку, герою; ● определение личного отношения к поступку, герою, высказывание оценочных суждений; ● выяснение основной мысли произведения. Если рассказ описательного характера, то анализ текста строится иначе, по следующему плану: ● нахождение с помощью выборочного чтения описаний картин природы (животного, предмета); ● акцентное вычитывание слов и выражений, с помощью которых описываются картина природы, животное, предмет; • воссоздание этих картин путем словесного рисования; • нахождение слов с общим оценочным значением (замечательная картина); • определение авторского и личностного отношения к описанию.

Изображение слайда

Слайд 31: Миф — это представления людей, живших в глубокой древности, о мире и правилах поведения в нём. Мифы передавались от поколения к поколению в виде обрядов, ритуалов и священных преданий. Мифы — это не рассказы и не сказки, а древний взгляд на мир и способ жизни в нём. Удивительно похожи мифы разных народов. Какими бы разными мы ни были, у нас одни корни. Притча — это небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение. Пьеса – это произведение в драматургии, которое предназначено для сцены и спектаклей. По пьесам ставятся также телеспектакли и радиоспектакли. В пьесе есть действующие лица, которые ведут диалог и монолог, а кроме того, она дополнена функциональными авторскими ремарками. Такие ремарки обычно обозначают место, где происходит действие, описывается интерьер, внешность того или иного персонажа, манеру его поведения и многое другое, что сочтет нужным указать автор

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33: ТЕХНОЛОГИЯ: ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Уроки слушания помогают решать важнейшую задачу обучения- научить детей слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников, формировать специальные читательские умения: · правильно называть произведение и книгу; · находить и называть фамилию автора и заголовок; · определять тему чтения и жанр произведения.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37: https://vk.com/wall-87262976 138371

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование читательской грамотности. Понимание жанровой принадлежности

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено