ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ — презентация
logo
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • Состав учебно-методического комплекта курса «Моя семья » для 10-11 кл.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ
1/26

Первый слайд презентации: ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Никиточкина Оксана Михайловна – начальник отдела сопровождения воспитательных программ, дополнительного образования и предметной области «Искусство» ГАОУ ДПО «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения https://www.unfpa.org /

Изображение слайда

Слайд 6

Высокая рождаемость давала значительный прирост числа детей – в Москве с 1891 по 1912 г. прирост детей составлял 235%

Изображение слайда

Слайд 7

Годы Всего, человек Браки Разводы % разводов 2015 8322 4490 53,95% 2019 7162 4922 68,7% 2020 5486 4355 79,4% 2021 7020 5263 74,97% 2022 6928 5377 77,6% 2023 6135 4864 79,3% БРАКИ И РАЗВОДЫ. СТАТИСТИКА ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Годы Всего Браки Разводы % разводов 2015 1 161 068 611 646 52,7% 2019 950 167 620 730 65,3% 2020 770 857 564 704 73,3% 2021 923 550 644 209 69,8% 2022 1 053 756 682 850 64,8% БРАКИ И РАЗВОДЫ. СТАТИСТИКА ПО РОССИИ

Изображение слайда

Слайд 8

Суммарный коэффициент рождаемости показывает, сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15 – 49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычислены возрастные коэффициенты Его величина не зависит от возрастного состава населения и характеризует средний уровень рождаемости в данный календарный год

Изображение слайда

Слайд 9

Для простого воспроизводства населения суммарный коэффициент рождаемости должен быть не менее 2,13

Изображение слайда

Слайд 10

Страна СКР на 2024 год Босния и Герцеговина 1,3 Италия 1,3 Испания 1,3 Кипр 1,3 Пуэрто-Рико (США) 1,3 Таиланд 1,3 Украина 1,3 Ямайка 1,3 Япония 1,3 Аруба (Нидерланды) 1,2 Китай 1,2 Макао (Китай) 1,2 Мальта 1,2 Сан-Марино 1,2 Сингапур 1,1 Южная Корея 0,9 Гонконг (Китай) 0,8 Страны с наименьшим суммарным коэффициентом рождаемости (по данным ООН) Суммарный коэффициент рождаемости по странам (по данным ООН)

Изображение слайда

Слайд 11

Годы Всего, человек родившиеся умершие естественный прирост, убыль (-) 2015 12 774 15 200 -2 426 2019 8 924 14 656 -5 732 2020 8 968 17 320 -8 352 2021 8 683 19 471 -10 788 2022 8 431 15 258 -6 827 РОЖДАЕМОСТЬ, СМЕРТНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Годы Всего, человек родившиеся умершие естественный прирост, убыль (-) 2015 1 940 549 1 908 541 32 038 2019 1 481 074 1 798 307 -317 233 2020 1 436 514 2 138 586 -702 072 2021 1 398 253 2 441 594 -1 043 341 2022 1 304 087 1 898 644 -594 557 РОЖДАЕМОСТЬ, СМЕРТНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

Изображение слайда

Слайд 12

Данные приведены по организациям системы Минздрава России С 2000 г. по 2021 г. Россия потеряла от абортов 27 млн. человек, что сопоставимо с потерями в ВОВ. С 1920 года по 1993 год было уничтожено более 260 млн. человек. 72% медикаментозных абортов выполняется в частных клиниках, а 96% выкидышей приходится на подведомственные учреждения Минздрава России. Сведения о количестве медикаментозных абортов - отсутствуют! Из выступления Председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерея Федора Лукьянова на пленарном заседание ХI Ставропольского форума Всемирного Русского Народного Собора «Крепкая семья - Великая Россия» 25 октября 2024 года

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

РИСКИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ Почти треть (30%) молодежи планирует вступить в брак после 25 лет. Около 50% молодежи планируют иметь только двоих детей. «КАКОЙ ВОЗРАСТ ВЫ СЧИТАЕТЕ ОПТИМАЛЬНЫМ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК?», В % ОТ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ. «СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ИМЕТЬ? », В % О Т О ТВ Е Т ОВ УЧАЩИХСЯ*.

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

68% молодых россиян назвали основной причиной, по которой они пока не планируют иметь детей, желание пожить для себя. Еще 58% отметили свою психологическую неготовность к родительству. Также среди причин, которые останавливают молодежь при принятии решения о рождении детей, названы: приоритет на построение карьеры (51%), непростая экономическая ситуация в стране (34%), политическая ситуация (32%), отсутствие отдельного жилья (32%), финансовые трудности (28%), нет подходящей второй половинки (26%), не хватает поддержки со стороны государства (14%) Об этом сообщил генеральный директор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. https://rg.ru/2024/09/03/reg-dfo/vciom-nazval-glavnuiu-prichinu-otkaza-molodezhi-rozhat-detej.html

Изображение слайда

Слайд 17

План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи (утв. Правительством РФ 26 декабря 2023 г. № 21515-П45-ТГ) 79. Введение курса внеурочной деятельности « Семьеведение » в течение 2024 года Минпросвещения России, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации https:// семья2024.рф /

Изображение слайда

Слайд 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ» (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/08/2_5300844784137559930.pdf https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/tsentr-metodicheskogo-soprovozhdeniya/kurs-semevedenie/uchebno-metodicheskie-materialy/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ курса внеурочной деятельности «МОЯ СЕМЬЯ» для обучающихся 10–11 классов и студентов СПО (АПРОБАЦИЯ) Методические рекомендации по преподаванию курса внеурочной деятельности «Моя семья» ( семьеведение ). 5-9 классы (2024 г.) https://edsoo.ru/2025/01/15/metodicheskie-rekomendaczii-po-prepodavaniyu-kursa-vneurochnoj-deyatelnosti-moya-semya-semevedenie-2024-g/

Изображение слайда

Слайд 19

Цель и задачи курса Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия. Программа « Семьеведение » рассчитана на реализацию в течение 34 учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору. Место курса в образовательном процессе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Изображение слайда

Слайд 20

Темы к изучению Раздел 1. «Человек, семья, общество…» 1.1. Как и для чего создается семья? 1.2. Семья как ценность для ребенка 1.3. Семья и ее роль в обществе Раздел 2. «Мои родственники – похожие и разные» 2.1. История семьи 2.2. Родители 2.3. Братья и сестры 2.4. Чем ценны отношения внуков с бабушками и дедушками? 2.5. Мои близкие и дальние родственники

Изображение слайда

Слайд 21

Темы к изучению Раздел 3. «О семейном уюте и не только…» 3.1. Что мы называем своим «домом»? 3.2. Ведение домашнего хозяйства 3.3. Семейный бюджет 3.4. Семейный быт Раздел 4. «Важней всего – погода в доме…» 4.1. Как создать благоприятную семейную атмосферу? 4.2. На чем держится семья? 4.3. Как избегать конфликтов в семье? 4.4. Что помогает семье объединиться? 4.5. Здоровый образ жизни в семье Раздел 5. «Современная семья и право» 5.1. Вступление в брак 5.2. Поддержка государством семей с детьми 5.3. Права и обязанности родителей и детей

Изображение слайда

Слайд 22: Состав учебно-методического комплекта курса «Моя семья » для 10-11 кл

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ» (10−11 КЛ.) ПРОГРАММА ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ «МОЯ СЕМЬЯ» (СПО) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: видео-, аудиоконтент; презентации; раздаточные материалы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Изображение слайда

Слайд 23

Результаты мониторинга реализации курсов внеурочной деятельности по семьеведению в общеобразовательных организациях Калужской области в 2024-2025 учебном году (письмо министерства образования и науки Калужской области № 21-032/2226-24 от 18.11.2024 г.) В Калужской области курсы семьеведческой направленности реализуются в 105 общеобразовательных организациях 22 муниципальных районов (городских округов), что составляет 32% от числа школ в регионе. Курсы реализуют более 170 педагогов для 3 968 учащихся, обучающихся на различных уровнях образования, что составляет примерно 6% от числа учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных организаций Калужской области В рамках соглашения о сотрудничестве между ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» к участию в апробации методических материалов курса «Моя семья» (разработанных ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания») заявлены 27 общеобразовательных организаций и 3 организации включились в апробацию самостоятельно

Изображение слайда

Слайд 24

Результаты мониторинга реализации курсов внеурочной деятельности по семьеведению в общеобразовательных организациях Калужской области в 2024-2025 учебном году (письмо министерства образования и науки Калужской области № 21-032/2226-24 от 18.11.2024 г.) Также необходимо отметить, что в регионе продолжается реализация курса «Нравственные основы семейной жизни», начатая в декабре 2017 г. в рамках грантового проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Благотворительного фонда «Просветитель» «Воспитание и передача семейных ценностей, соблюдение традиций – путь к единению семьи, сплоченности гражданского общества и укреплению России». На сегодняшний день данный курс реализуется в 11 общеобразовательных организациях 3-х муниципальных районов области

Изображение слайда

Слайд 25

Курс «Нравственные основы семейной жизни» Ссылка на материалы курса: https://disk.yandex.ru/i/uwkVi5fuj02Oiw (включающие программу курса, методические рекомендации для педагога, учебные пособия, хрестоматии, видео и аудио-материалы для педагога, дополнительные материалы для учащихся и др.) Благотворительный фонд «Просветитель»: https://vk.com/prosvetitelco m

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ

«Не деньги залог воспроизводства населения, а воспитание, морально-этические и религиозные рамки, восприятие детей обществом как неотъемлемой части нормальности человеческой жизни. Идеи бездетности, нетрадиционных отношений, замены традиционных семейных ценностей потребительством, саморазвитием, кошечками и собачками должны исчезнуть из информационного поля на всех уровнях ». Ирина Анатольевна Филатова, депутат Государственной думы РФ VIII созыва, член фракции КПРФ, член Комитета Государственной думы по защите конкуренции

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено