Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие — презентация
logo
Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие
  • Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе
  • Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития
  • Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие
  • Универсальные учебные действия (УУД) –
  • Функции универсальных учебных действий:
  • Универсальные учебные действия
  • Формирование УУД в образовательном процессе определяется 3 положениями:
  • Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие
  • Основные виды универсальных учебных действий
  • Личностные универсальные учебные действия
  • Регулятивные универсальные учебные действия:
  • Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие
  • Общеучебные универсальные действия включают:
  • Универсальные логические действия:
  • Знаково-символические универсальные учебные действия:
  • Коммуникативные универсальные действия
  • Критерия оценки сформированности универсальных учебных действий
  • Свойства УУД, подлежащие оценке :
  • Уровень действия может выступать в трех основных формах действия:
  • Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности включает оценку сформированности всех ее компонентов:
  • Стандарты первого и второго поколения
  • Советы по передаче способа действий нужно:
  • Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие
1/23

Первый слайд презентации: Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе

Педагогический совет

Изображение слайда

Слайд 2: Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Изображение слайда

Слайд 3

3 деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Изображение слайда

Слайд 4: Универсальные учебные действия (УУД) –

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Изображение слайда

Слайд 5: Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Изображение слайда

Слайд 6: Универсальные учебные действия

носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Изображение слайда

Слайд 7: Формирование УУД в образовательном процессе определяется 3 положениями:

Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Изображение слайда

Слайд 8

со структурными компонентами целенаправленной учебной деятельности; с этапами процесса усвоения; с формой реализации учебной деятельности – в совместной деятельности и учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками или самостоятельно. УУД выделяются на основе анализа характеристик учебной деятельности и процесса усвоения, а именно, в соответствии:

Изображение слайда

Слайд 9: Основные виды универсальных учебных действий

личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; знаково-символический; коммуникативный

Изображение слайда

Слайд 10: Личностные универсальные учебные действия

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Изображение слайда

Слайд 11: Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Изображение слайда

Слайд 12

- .

Изображение слайда

Слайд 13: Общеучебные универсальные действия включают:

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Изображение слайда

Слайд 14: Универсальные логические действия:

сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс); анализ– выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части; синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

Изображение слайда

Слайд 15: Знаково-символические универсальные учебные действия:

обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Знаково-символические универсальные учебные действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Изображение слайда

Слайд 16: Коммуникативные универсальные действия

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Изображение слайда

Слайд 17: Критерия оценки сформированности универсальных учебных действий

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Изображение слайда

Слайд 18: Свойства УУД, подлежащие оценке :

уровень (форма) выполнения действия; полнота (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность: освоенность (П.Я.Гальперин, 1998).

Изображение слайда

Слайд 19: Уровень действия может выступать в трех основных формах действия:

в форме реального преобразования вещей и их материальных заместителей, материальная (материализованная – с заместителями – символами, знаками, моделями) форма действия; действие в словесной, или речевой, форме; действие в уме – умственная форма действия.

Изображение слайда

Слайд 20: Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности включает оценку сформированности всех ее компонентов:

мотивов, особенностей целеполагания, учебных действий, контроля и оценки.

Изображение слайда

Слайд 21: Стандарты первого и второго поколения

Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …) Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Коммуникативные УУД ( учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией … )

Изображение слайда

Слайд 22: Советы по передаче способа действий нужно:

- ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как; - выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата; - дать им возможность построить способ действия; - обеспечить правильную оценку результата; - проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа); - выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему); - повторно решить задачу (выполнить действие).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие

«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…» академик РАО В.С. Лазарев

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено