Функциональная г рамотность в современном образовании — презентация
logo
Функциональная г рамотность в современном образовании
  • Функциональная г рамотность в современном образовании
  • ПОНЯТИЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ».
  • Грамотность
  • Грамотность
  • Функциональная грамотность
  • Этапы развития понятия о функциональной грамотности (по В.А. Ермоленко)
  • Функциональная грамотность - это
  • Функциональная грамотность «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
  • Функциональная грамотность
  • Функциональная неграмотность
  • Компоненты функциональной грамотности
  • Информационная грамотность.
  • Коммуникативная грамотность. Интегративные компоненты функциональной грамотности.
  • Социальная грамотность.
  • Читательская грамотность и меняющийся мир
  • Читательская грамотность Интегративные компоненты функциональной грамотности
  • Читательская грамотность включает:
  • Составляющие читательской деятельности
  • Ситуации функционирования текстов
  • Текст. Факторы, определяющие трудность текста:
  • Формат текста
  • Формат текста
  • Формат текста
  • Формат текста
  • Тип текста
  • Организация и навигация
  • Стратегии чтения
  • Стратегии чтения
  • Стратегии чтения
  • Стратегии чтения
  • Основные читательские действия
  • Основные читательские умения
  • Основные читательские умения
  • Основные читательские умения
  • Основные читательские умения
  • Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции
  • Исследование сформированности глобальных компетенций
  • Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции. Пример задания
  • Креативное мышление
  • Области исследования креативного мышления
  • Задания на формирование креативного мышления
  • Задания на вербальное самовыражение ( письменное самовыражение) Предполагают:
  • Задания на формирование креативного мышления
  • Задания на вербальное самовыражение ( визуальное самовыражение)
  • Задания на разрешение проблем (социальная проблема)
  • Функциональная г рамотность в современном образовании
  • Читательская грамотность. 1 класс
  • Математическая грамотность. 1 класс
  • Читательская грамотность 7 класс
  • Читательская грамотность 7 класс
  • Креативное мышление
  • Дополнительная информация
1/56

Первый слайд презентации

Функциональная г рамотность в современном образовании

Изображение слайда

Слайд 2: ПОНЯТИЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Изображение слайда

Слайд 3: Грамотность

Читательская Орфографическая Нормативно- языковая Профессиональная Качественно- результативная

Изображение слайда

Слайд 4: Грамотность

Изменение требований к уровню образования человека отражается в изменении содержания понятия «грамотность». «Грамотный» - обычно человек, умеющий читать и писать или только читать на каком-либо языке. В более точном смысле это слово применяется лишь к людям, умеющим читать и вместе с тем писать, в отличие от людей "полуграмотных", т. е. умеющих только читать» («Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона») До конца XIX века грамотным называли человека, умеющего читать и писать. ( «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля) 1919- 1930 гг. - м ероприятия по ликвидации неграмотности Грамотность

Изображение слайда

Слайд 5: Функциональная грамотность

«ГРАМОТНОСТЬ» «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 1965 г. – «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем» ( Всемирный конгресс министров просвещения в Тегеране) 1978 г. – «функционально грамотным считается только тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)» 2002 г. – 2012г. «Десятилетие грамотности ООН» – функциональная грамотность становится больше, чем просто базовая грамотность: теперь это «…полноценно и эффективно функционировать как члены сообщества, родители, граждане и работники».

Изображение слайда

Слайд 6: Этапы развития понятия о функциональной грамотности (по В.А. Ермоленко)

1-й этап (к. 1960-х – н. 1970- х гг.) функциональная рассматривается дополнение грамотность как к традиционной грамотности 2-й этап ( 1970-е – 1980- е гг.) обособление функциональной грамотности от традиционной грамотности 3-й этап (1980-е – к.1990- х гг.) установление связи функциональной грамотности с повышающимся общего уровнем образования, изменениями в сфере труда 4- й этап (начало ХХI века) осознание грамотности успешной функциональной как средства деятельности в меняющемся мире

Изображение слайда

Слайд 7: Функциональная грамотность - это

способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). А. А. Леонтьев способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. С.Г. Вершловский, М.Г. Матюшкина повышаемый по мере развития общества уровень знаний и умений в частности умения читать и писать, необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития. С.А. Тангян способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В.В Мацкевич и С.А. Крупник Функциональная грамотность - это

Изображение слайда

Слайд 8: Функциональная грамотность «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:

Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Способностью строить социальные отношения. умений, Совокупностью рефлексивных обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию». Российский педагог, член- корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова

Изображение слайда

Слайд 9: Функциональная грамотность

Современное понятие «функциональная грамотность» выходит за умений- навыков читать - писать - понимать - рамки простых ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Происходит попытка предусмотреть интеграцию личности в общество, ее вклад в его развитие, проявление индивидуальности в созидательной деятельности на благо общества. Изменяется назначение функциональной грамотности: она приобретает социально-экономическое значение.

Изображение слайда

Слайд 10: Функциональная неграмотность

Функционально неграмотным (малограмотным) считается лицо, в значительной мере не утратившее навыки чтения и письма, но неспособное к восприятию короткого и несложного текста, не имеющего отношения к повседневной жизни, к изложению своих мыслей, к написанию заявления, доверенности. Причины проблемы зрительного характера когнитивные нарушения семейное воспитание образование среда

Изображение слайда

Слайд 11: Компоненты функциональной грамотности

ИНТЕГРАТИВНЫЕ читательс кая коммуникатив ная информацион ная социальная грамотность ПРЕДМЕТНЫЕ языковая литератур ная математичес кая естественно научная экологичес кая экономичес кая правовая бытовая финансовая здорового образа жизни общекультур ная в овладении иностранными языками глобальные компетенции

Изображение слайда

Слайд 12: Информационная грамотность

Интегративные компоненты функциональной грамотности. Информационная грамотность – это набор умений и навыков, позволяющий запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией. Овладение информационной грамотностью характеризуется: умением выявить информационные потребности; умением подбирать средства для эффективного поиска информации и осуществлять поисковые действия; умением анализировать, перерабатывать и использовать информацию. Информационная грамотность – одна из важнейших составляющих умения учиться.

Изображение слайда

Слайд 13: Коммуникативная грамотность. Интегративные компоненты функциональной грамотности

Коммуникативная грамотность - сложное интегративное образование, которое включает: способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной, жизненной ситуации и культуры речевого общения ; готовность к целесообразному использованию языковых и письменных высказываний средств при создании устных (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний и пр.; потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию.

Изображение слайда

Слайд 14: Социальная грамотность

Интегративные компоненты функциональной грамотности. Социальная грамотность включает: социализироваться в изменяющемся обществе, различным социальным ситуациям, в том числе готовность успешно приспосабливаться к экстремальным; последствия своего поведения, оценивать способность предвидеть возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие; совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; наличие качеств деятельность и личности, обеспечивающих ответственность за свою поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.

Изображение слайда

Слайд 15: Читательская грамотность и меняющийся мир

Появляются новые социально-экономические ожидания по отношению к читателю и обобщение информации из Включены электронные тексты Включен множественный текст (интерпретация нескольких отличающихся источников) Оценивается способность критически оценивать информацию Изменилась тематика текстов. Многие тексты связаны с оценкой использования информации в Интернете, в частности, как распознать достоверные сайты и онлайн документы.

Изображение слайда

Слайд 16: Читательская грамотность Интегративные компоненты функциональной грамотности

БАЗОВЫЙ НАВЫК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Читательская грамотность – способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно- практических задач и в повседневной жизни».

Изображение слайда

Слайд 17: Читательская грамотность включает:

понимание прочитанного, рефлексию (раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания); использование информации прочитанного (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества).

Изображение слайда

Слайд 18: Составляющие читательской деятельности

Ситуации – разнообразные цели чтения и контексты, в которых необходимо ориентироваться с опорой на текст. Текст – разнообразные материалы для чтения. Читательские умения – когнитивные стратегии и способы работы с текстом.

Изображение слайда

Слайд 19: Ситуации функционирования текстов

Учебные ситуации пример – текст учебника или Классический школьного электронноий интерактивной обучающей программы. Это чтение для обучения. Общественные ситуации Тексты про деятельность и заботы общества: официальные документы и информация об общественных событиях, форумы, общественные заметки, новостные веб-сайты. Личные ситуации Тексты, предназначенные для удовлетворения личных интересов, как практических, так и интеллектуальных. К ним относятся: личные письма, художественная литература, биография, блоги и др. Деловые ситуации Текст, чтобы выполнить безотлагательное дело: найти ̆ объявление о работе в газете или интернете; инструкция, чтобы приступить к работе. Такие тексты оценивают готовность молодых людей успешно работать после школы, применять свои знания в жизни 4 ситуации

Изображение слайда

Слайд 20: Текст. Факторы, определяющие трудность текста:

Формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные) Тип (описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры) Организация и навигация (статический и динамический тексты) Объем Грамматическая сложность Предполагаемая степень знакомства читателя с предметом описания

Изображение слайда

Слайд 21: Формат текста

Сплошной текст состоит из предложений, которые соединены в абзацы в тексте есть формальные указатели (размер и форма шрифтов, нумерация или числительные) слова- указатели: поэтому, за это, с тех пор и др.

Изображение слайда

Слайд 22: Формат текста

Несплошной текст интервью списки таблицы графики диаграммы объявления расписания каталоги индексы формы географические карты входные билеты и др.

Изображение слайда

Слайд 23: Формат текста

Смешанный текст Внутри одного текста информация располагается как в сплошном, так и в несплошном формате. Пример: журналы, справочники, отчеты, веб- страницы.

Изображение слайда

Слайд 24: Формат текста

Составной текст соединение нескольких текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным

Изображение слайда

Слайд 25: Тип текста

Тип текста Суть Пример Вопрос Описание про свойства предметов в пространстве карта, каталог, расписание что это, какое оно? Повествование про свойства предметов во времени роман, краткий рассказ, пьеса, сообщения в газете, отчеты когда, в какой последовательности? Изложение информация представлена как составные понятия график, демонстрирующий изменения в численности населения Аргументация про взаимоотношения между понятиями или утверждениями письма к редактору, посты на форуме и отзывы о книге или фильме в интернете почему? Инструкция (предписание, приказ) указания к действию правило, устав, законодательный акт кулинарные рецепты, диаграммы, описывающие, как оказывать первую помощь, или руководства для пользователей любых приборов что делать? Переговорный (взаимодействие или сделка) про достижение цели переписка по поводу встречи, текст, как исполнить просьбу (письма, электронные сообщения или смс)

Изображение слайда

Слайд 26: Организация и навигация

Статические тексты тексты с организацией простой и Организация и навигация незначительным количеством навигационных инструментов; как правило, состоят из одной или нескольких линейно расположенных страниц. Динамические тексты тексты с более сложной, нелинейной организацией и большим количеством навигационных инструментов. Отрывок из онлайн- задания по читательской грамотности «Рапануи»

Изображение слайда

Слайд 27: Стратегии чтения

Стратегии предтекстовой деятельности Стратегии текстовой деятельности Стратегии послетекстовой деятельности Стратегии чтения – определенные приемы работы с текстом, группы действий и операций, применяемых для полноценного освоения содержания текста на каждом этапе чтения.

Изображение слайда

Слайд 28: Стратегии чтения

Цель: постановка цели и задач чтения актуализация предшествующих знаний, понятий и словаря формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий мотивирование читателя включение механизма антиципации - прогнозирования содержания 1. Стратегии предтекстовой деятельности Стратегии: «Мозговой штурм». «Глоссарий». «Ориентиры предвосхищения». «Батарея вопросов». «Предваряющие вопросы». «Рассечение вопроса». «Алфавит за круглым столом» «Соревнуемся с писателем».

Изображение слайда

Слайд 29: Стратегии чтения

выдвижение гипотезы о содержании текста, ее подтверждение/отклонении размышление во время чтения о том, что и как я читаю, насколько хорошо понимаю прочитанное Принципы: остановка деятельности, размышление вслух прогноз установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета ведением записей (с рубрикацией или кластеризацией) 2. Стратегии текстовой деятельности Цель: Стратегии: «Чтение про себя с вопросами». «Чтение про себя с остановками». «Чтение про себя с пометками». «Дневник двойных записей» «Фишбон – рыбья кость» (елочка) «Мышление под прямым углом» «Дерево предсказаний»

Изображение слайда

Слайд 30: Стратегии чтения

Цель: применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах включение его в другую, более масштабную деятельность 3. Стратегии послетекстовой деятельности Стратегии: «Вопросы после текста». «Проверочный лист». «Тайм – аут». «Отношение меду вопросом и ответом». «Синквейн». Кубик Блума.

Изображение слайда

Слайд 31: Основные читательские действия

найти и извлечь (информацию) интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) 3. осмыслить и оценить Опора на текс т Опора на внетекстовое знание 4. использовать информацию из текста *

Изображение слайда

Слайд 32: Основные читательские умения

1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на с а и т ̆ и т.д.). Находить и извлекать одну или несколько единиц информации расположенных в одном фрагменте текста; расположенных в разных фрагментах текста; Определять наличие/отсутствие информации. Читательское действие1. Находить и извлекать информацию

Изображение слайда

Слайд 33: Основные читательские умения

Читательское действие 2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.). Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль). Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста. Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, сходство – различие и др.). Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста. Понимать чувства, мотивы, характеры героев. Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию и т.п.).

Изображение слайда

Слайд 34: Основные читательские умения

Читательское действие 3. Осмыслить и оценить Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора. Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов. Понимать назначение структурной единицы текста. Оценивать полноту, достоверность информации. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу в тексте.

Изображение слайда

Слайд 35: Основные читательские умения

Читательское действие 4. Использовать информацию из текста Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) (без привлечения фоновых знаний или с привлечением фоновых знаний). Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу. Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста. Предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Изображение слайда

Слайд 36: Глобальные компетенции

competence») – это Глобальная компетентность («global многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобальная компетентность – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Изображение слайда

Слайд 37: Глобальные компетенции

Глобально компетентная личность способна: изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия; понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения; успешно и уважительно взаимодействовать с другими; действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Глобальные компетенции

Изображение слайда

Слайд 38: Исследование сформированности глобальных компетенций

Какие подходы к обучению в области разнообразия культур, взаимодействия культур и глобализации используются в школе ? Какие подходы используются для организации совместной работы учащихся- представителей разных культур? Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное разнообразие в условиях глобализации ? Как учащиеся воспринимают новости понимают глобального и характера, критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур?

Изображение слайда

Слайд 39: Глобальные компетенции

При оценке глобальной компетентности учитывают (PISA): овладение знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества; формирование аналитического и критического мышления; осознание собственной культурной идентичности и понимание культурного многообразия мира ; освоение опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия.

Изображение слайда

Слайд 40: Глобальные компетенции

Овладения данной функциональной грамотностью выражается в способности: критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера; осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды ; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Изображение слайда

Слайд 41: Глобальные компетенции

Что оценивается? Компоненты: «Знание и понимание» а) осознание и понимание глобальных проблем б) осознание и понимание межкультурных различий, взаимопонимание «Умения» а) аналитическое мышление б) критическое мышление «Ценности» а) человеческое достоинство б) культурное разнообразие «Отношения» а) открытость представителям иных культур б) уважение других культур и культурных отличий в) широта взглядов, ответственность

Изображение слайда

Слайд 42: Глобальные компетенции. Пример задания

продукты, мы также выбрасываем труд людей, который был затрачен на их производство». Объясните на примере семьи, как это происходит. Источник : http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ГК_5_2019_демоверсия.pdf Компетентностная область оценки : «Знание и понимание », осознание и понимание глобальных проблем Задание: Георгий показал рисунок младшему брату. Брат не понял, что означают слова «Когда мы выбрасываем НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ПРОДУКТЫ

Изображение слайда

Слайд 43: Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Big- C creativity Little- c creativity Источник : http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php

Изображение слайда

Слайд 44: Области исследования креативного мышления

Источник : http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php область вербального выражения область художественного выражения область разрешения проблем

Изображение слайда

Слайд 45: Задания на формирование креативного мышления

задания на вербальное самовыражение ( письменное или устное словесное самовыражение) задания на визуальное самовыражение ( изобразительное и символическое самовыражение) 1. Задания, требующие использования художественных средств

Изображение слайда

Слайд 46: Задания на вербальное самовыражение ( письменное самовыражение) Предполагают:

Создание свободных высказываний и текстов. Выдвижение идей для создания текстов на основе рассмотрения различных стимулов, таких как фантастические иллюстрации, рисованные мультфильмы без заголовков, или ряд абстрактных картинок. 3. Оценку креативности приводимых высказываний, например, заголовков, историй, лозунгов, и т.п. 4. Совершенствование собственных или чужих текстов. придумайте и Задание: запишите несколько разных заголовков к приведенной иллюстрации

Изображение слайда

Слайд 47: Задания на формирование креативного мышления

2. Задания на разрешение проблем решение социальных проблем решение научных проблем

Изображение слайда

Слайд 48: Задания на вербальное самовыражение ( визуальное самовыражение)

Предполагают: Выдвижение идей для своих проектов на основе заданного сценария и исходных установок (например, на тех деталях, которые должны быть включены в проект, или тех инструментах или способах, которые необходимо использовать). Оценку креативности собственных или чужих идей с позиций их ясности, привлекательности или новизны. Совершенствование изображений в соответствии с данными инструкциями или дополнительной информацией.

Изображение слайда

Слайд 49: Задания на разрешение проблем (социальная проблема)

Предполагают: Погружение в проблему, имеющую социальный фокус. Выдвижение различных идей для возможных путей решения социальных проблем, отвечающих заданному сценарию. Оценка оригинальности, эффективности и осуществимости собственных или чужих решений. Вовлечение в непрерывный процесс построения знания совершенствование решения. Задания на разрешение проблем (социальная проблема) и Источник : http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php

Изображение слайда

Слайд 50

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Изображение слайда

Слайд 51: Читательская грамотность. 1 класс

Источник: Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/

Изображение слайда

Слайд 52: Математическая грамотность. 1 класс

Источник: Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/

Изображение слайда

Слайд 53: Читательская грамотность 7 класс

Источник: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Изображение слайда

Слайд 54: Читательская грамотность 7 класс

Источник: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php Средний уровень сложности Низкий уровень сложности Высокий уровень сложности

Изображение слайда

Слайд 55: Креативное мышление

Источник: https://rikc.by/ru/PISA/4- ex pisa.pdf

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Функциональная г рамотность в современном образовании: Дополнительная информация

https://rikc.by/ru/PISA/1- ex pisa.pdf сборник заданий, направленных на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15- летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA. https://rikc.by/ru/PISA/4- ex pisa.pdf сборник заданий, направленных на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся / студентам (15- летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA. https://rikc.by/ru/PISA/2- ex pisa.pdf - сборник заданий, направленных на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15- летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA. https://rikc.by/ru/PISA/3- ex pisa.pdf - сборник заданий, направленных на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15- летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA. http://www.instrao.ru – сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". https://fioco.ru – открытые задания исследования PISA http://www.centeroko.ru - Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf - Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено