Первый слайд презентации
ГАПОУ " Педколледж " г.Бузулука ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста. Выполнила: Беркина А.Е. Студентка 4 курса ДОз41-21 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Слайд 2
Содержание ПМ. 02. МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста УП.02. Учебная практика ПП.02. Производственная практика
Слайд 3
Профессиональные компетенции ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Слайд 4
О бщие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Слайд 5
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
Слайд 6
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Виды игровой деятельности Словестно-речевые игры; Подвижные игры; Сюжетно-ролевые игры; Ситуативно-ролевые игры; Соревновательные игры; Ритмо-музыкальные игры; Художественно-творческие игры; Ситуативно-импровезированные игры; Игры творческих драматизаций
Слайд 7
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Средняя группа (4-5 лет) Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру " Детский сад ". Задачи: - формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; - формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага) ; - формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми. Методические приемы: создание игровой обстановки, беседа, вопросы, игра. Материал:игрушечные столовые прибры, листы бумаги, игрушечные медицинские приборы
Слайд 8
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников. Виды детского труда Самообслуживание (направлен на удовлетворение личных потребностей) Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка) Труд в природы (в уголке природы, в цветнике и т.д.) Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы, подклеивание книг и т.д.)
Слайд 9
Хозяйственно-бытовой труд « «Мы дежурим по столовой». » ( средняя группа 4 -5лет ) Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных. Задачи : Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника. Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие. Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Материал : фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Слайд 10
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Виды продуктивной деятельности Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация Конструктивная( модульная) деятельность: Конструирование из строительного материала Конструирование из природного материала Различные наборы конструктора
Слайд 11
Конспект занятия по продуктивной деятельности аппликация (средняя группа 4-5лет ) Тема : « Красивые флажки». Цели: Формировать умение работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки ; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Задачи: Образовательная : формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки ; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитательная : воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.
Слайд 12
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в технике аппликации», наглядные - демонстрация примерных аппликаций. словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям. Материал : Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Слайд 13
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
Слайд 17
М узыкально-дидактической игры с ИКТ «Своя игра» для закрепления знаний детей о жанрах музыкального искусства Цель: закрепление знаний о жанрах музыки Задачи: • В игровой форме побуждать детей к активной музыкально - слуховой деятельности; • Формировать представления детей о жанрах музыки, разновидностях марша, песни, танца; • Обогащать знания детей о музыкальном искусстве посредством загадок. Метод приема: игра сопровождалась презентацией
Слайд 18
Я – воспитатель! Я - воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое- Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И то, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель- это вторая мама… Воспитатель- это пример для подражания… Чтобы воспитателем, нужно очень любить детей!