Первый слайд презентации: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
«Ценность семейного воспитания в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» Подготовила: Ондар Оксана Андреевна-преподаватель специальных дисциплин Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро В. Сухомлинский
Слайд 2
Семья имеет огромное значение для развития личности. Счастливые дети вырастают в тех семьях, где царит взаимопонимание, любовь, доброта и искренность. Именно в семье происходит подготовка ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передача духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций, культуры своего общества. АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 3
Труды В.А. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям» «Рождение гражданина» «Разговор с молодым директором школы» «100 советов учителю» «Родительская педагогика» «Письма к сыну» «О воспитании» «Как воспитать настоящего человека» «Моя педагогическая система»
Слайд 4
В практике работы считал важным создание высоконравственного коллектива единомышленников, в котором особое место должна занимать разнообразная совместная творческая деятельность учителей и учеников. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).
Слайд 6
« Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека ». В.А. Сухомлинский
Слайд 7
Семья - первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных). Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей; как живут они, так будет жить и ребёнок. Все мысли В.А. Сухомлинского относительно семейного воспитания пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей. Важно понимать, чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители. Огромная ответственность в семейном воспитании лежит на родителях, на их взаимоотношениях. « Ребенок учится не только в школе, но и дома» В.А. Сухомлинский
Слайд 8
Функции семьи (В.А. Сухомлинский): 1.Воспитание ребенка. Основной метод - воспитание взаимоотношениями, т.к. ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей; «любить жену – это значит уважать её и беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей…» / «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец».
Слайд 9
2.Хозяйственно-бытовая. Это заключается не только в обеспечении своего ребенка всеми благами, но и в умении сделать так, чтобы всего было в меру, без излишеств. 3.Функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратиться за помощью к родителям.