Первый слайд презентации
ГБУ ДПО РС(Я) «Республиканский центр психолого-педагогического сопровождения» Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Повышение компетенций родителя по вопросам организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Якутск, 2024
Слайд 2
Согласно п. 16 ст. 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 16. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 3: Деятельность ПМПК осуществляется на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». п.6 статья 42 регламентируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.13. №1082. с 01.03.25. вступит в силу Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 01.11.24. №763
Слайд 4: Цель ПМПК
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Слайд 5
ПМПК Заключение: ФАОП и специальные условия МСЭ ИПРА Все ОВЗ с инвалидностью (нарушениями слуха и зрения, с НОДА, с умеренной, тяжелой, глубокой УО с РАС, с ТМНР) (6174 детей, сведения ИПРА-соматические заболевания)
Слайд 7: Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС НОО ОВЗ Ближе к норме Без умственной отсталости Легкая умственная отсталость Умственная отсталость умеренная, тяжелая для неслышащих обучающихся 1.1 1.2 1.3 1.4 для слабослышащих обучающихся 2.1 2.2 2.3 - для слепых обучающихся 3.1 3.2 3.3 3.4 для слабовидящих обучающихся 4.1 4.2 4.3 - для обучающихся с ТНР 5.1 5.2 - - для обучающихся с нарушениями ОДА 6.1 6.2 6.3 6.4 для детей с ЗПР 7.1 7.2 - - для обучающихся с РАС 8.1 8.2 8.3 8.4 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) УО (ИН) Пр. №1599, вар.1 (легкая умственная отсталость) Пр. №1599, вар.2 (умственная отсталость умеренная, тяжелая)
Слайд 8
https://fgosreestr.ru/ Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Слайд 9
№ Уровень образования Нозологические группы (варианты обучения) № приказа 1. дошкольное образование с нарушениями слуха ( глухих, слабослышащих и позднооглохших, КИ); с нарушениями зрения ( слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием); ТНР, НОДА, ЗПР, РАС, УО, ТМНР. №1022 от 24.11.2022 г. 2. начальное общее образование для глухих ( 1.1., 1.2., 1.3., 1.4.) ; слабослышащих ( 2.1., 2.2., 2.3.) ; слепых ( 3.1., 3.2., 3.3., 3.4.) ; слабовидящих ( 4.1., 4.2.) ; с ТНР ( 5.1., 5.2.) ; с НОДА ( 6.1., 6.2., 6.3., 6.4.) ; с ЗПР ( 7.1., 7.2.) ; с РАС ( 8.1., 8.2., 8.3., 8.4.). № 1023 от 24.11.2022 г. 3. основное общее образование с нарушениями слуха ( 1.1., 1.2., 2.1., 2.2.) ; слепых ( 3.1., 3.2.) ; слабовидящих ( 4.1., 4.2.) ; с ТНР ( 5.1., 5.2.) ; с НОДА ( 6.1., 6.2.) ; с ЗПР ( 7.1., 7.2.) ; с РАС ( 8.1., 8.2.). № 1025 от 24.11.2022 г. 4. СОО с нарушениями слуха ( глухих, слабослышащих, КИ ); слепых; слабовидящих ; НОДА; РАС. № 371 от 18.05.2022 г. 5. УО (ИН) с легкой умственной отсталостью ( 1, 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 6.3, 8.3 ); с ТМНР ( 2, 1.4, 3.4, 6.4, 8.4 ) № 1026 от 24.11.2022 г.
Слайд 11: Зона ответственности в системе ПМПК РС(Я)
Территориальные ПМПК Центральная ПМПК г.Якутск -1 г.Якутск - 2 г.Алдан г.Ленск г.Олекминск г.Нерюнгри г.Мирный Усть-Алданский г.Вилюйск Чурапчинский Хангаласский Мегино-Кангаласский Амгинский Нюрбинский Намский Сунтарский Таттинский Горный Верхневилюйский Кобяйский Абыйский Аллаиховский Анабарский Булунский Верхнеколымский Верхоянский Жиганский Момский Нижнеколымский Оймяконский Оленекский Среднеколымский Томпонский Усть-Майский Усть-Янский Эвено-Бытантайский Жатай
Слайд 12: для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию следующие документы:
Документы Кто заполняет - Паспорт или свидетельство о рождении ребенка - Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) - Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; Статусные документы: -Постановление о назначении опеки (если ребенок находится под опекой) -справка об инвалидности (если ребенок-инвалид) Копия Медицинская карта ребенка из поликлиники Желательно Форма 1. - Заявление родителя +Согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя +Согласие на проведение медицинского обследования Родитель Форма 2. - Направление на ПМПК - Заключение ППк образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (в случае, если инициатором обращения является образовательное учреждение) школа, садик, больница… ППк -психолого-педагогический консилиум ОО Форма 3. - Выписка из истории развития ребенка для направления на ПМПК Педиатр по м.ж. Форма 4. - Карта медицинского обследования ребенка Педиатр по м.ж., (невролога и психиатра обязательно) Форма 5. - Психолого-педагогическое представление на ребенка (5. и 5.1.) Классный руководитель
Слайд 13
Под специальными условиями, необходимыми для получения образования обучающимися с ОВЗ в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (п.3 ст.79)
Слайд 14
Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью получения заключения (рекомендаций) о (нужное подчеркнуть) : - создании специальных условий для получения образования; - создании условий и(или) специальных условий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего / среднего общего образования; - создании условий проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимся; - оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (Ф.И.О. полностью) ___________________________________________ (дата рождения) и предоставить мне заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Настоящим даю согласие на обработку специалистами психолого-медико-педагогической комиссии моих персональных данных в соответствии c частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Приложение № 1 к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «_____» _________ 2024 г. № _____ ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии Руководителю психолого-медико- педагогической комиссии (ФИО руководителя) от (Ф.И.О. полностью) ______________________ ______________________________________ ______________________________________ паспорт: ______________________________ выдан ________________________________ зарегистрированного(ой) по адресу: _______ ______________________________________ ______________________________________ контактный телефон: ___________________
Слайд 15
Уведомлен(а) о направлении заключений психолого-медико-педагогической комиссии (нужное подчеркнуть) : в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучается обследуемый (при получении обучающимся образования); в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, для мониторинга создания специальных условий в соответствии с заключением (рекомендациями) психолого-медико-педагогической комиссии (в случае проведения обследования психолого-медико-педагогической, созданной указанным органом); в орган местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, для мониторинга создания специальных условий в соответствии с заключением (рекомендациями) психолого-медико-педагогической комиссии (в случае проведения обследования психолого-медико-педагогической, созданной указанным органом); в комиссию по делам несовершеннолетних (в случае проведения обследования по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). _________________________ Подпись родителя (законного представителя) дата______________________________________
Слайд 16
ГБУ ДПО « Республиканский методический центр психолого-педагогического сопровождения» ул. Ломоносова 35, корпус 5 8(4112)507110 Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ул. Ломоносова 35, корпус 1 8(4112)403517