ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА — презентация
logo
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА.
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЦФГ40
  • ИСТОРИЯ ВОПРОСА
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА
  • « Геймификация — это применение элементов игрового дизайна в неигровых контекстах».
  • ВАЖНО
  • Цель геймификации в обучении
  • Смысл геймификации в превращении скучных процессов, в интересные.
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА
  • Принципы геймификации
  • Принципы геймификации
  • Принципы геймификации
  • Принципы геймификации
  • Принципы геймификации
  • На что обратить внимание
  • КООПЕРАЦИЯ
  • Преимущества игрофикации
  • Недостатки подхода
  • Главный фактор – время.
  • сложнее, чем кажется
  • проблему можно решить
  • Г ЕЙМИФИКАЦИЯ ВСЕГДА ИДИВИДУАЛИЗИРОВАНА
  • Младшие классы
  • Средняя и старшая школа
  • Эмоциональность и интерактивность
  • компьютерные технологии
  • Практики геймификации :
  • РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
  • ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
  • Деловые симуляции
  • ПРАКТИКИ
  • ИГРОВАЯ
  • Моделирование ситуаций
  • Семейный бюджет.
  • Суд над банковской картой.
  • Квесты и головоломки ВИКТОРИНЫ (КВИЗЫ)
  • Игропрактики в начальной школе
  • Игровые методы в средних классах
  • На гуманитарных дисциплинах
  • Этапы создания игропрактик
  • Материалы и ресурсы для игропрактик
  • Материалы и ресурсы для игропрактик
  • Организация игрового процесса
  • Оценка и обратная связь
  • советы от педагогов
  • перспективы для совершенствования.
  • Спасибо за внимание
1/47

Первый слайд презентации: ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА

ПОДГОТОВИЛА: Агафонцева Анжелика Вадимовна методист Регионального центра финансовой грамотности Калужской области

Изображение слайда

Слайд 2: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЦФГ40

ГРУППА В ВК https://vk.com/rtsfg40kgiro

Изображение слайда

Слайд 3: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Теория обучения через игру, предложенная еще в XX веке такими педагогами, как Жан Пиаже и Лев Выготский, предоставила фундамент, на котором в дальнейшем стала развиваться концепция геймификации.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Геймификация — это применение элементов игрового дизайна в неигровых контекстах»

Теорию геймификации в 1980-е начал разрабатывать Ричард Бартл, профессор Эссекского университета. Объясняя принципы игрофикации простыми словами, он говорил, что это превращение в игру чего-то, что игрой не является.

Изображение слайда

Слайд 6: ВАЖНО

Игровое обучение – это получение знаний и навыков посредством конкретной игры. Геймификация – это не внедрение игр в обучающий процесс, а использование в обучении игровых механик. В введение в контекст урока волшебного персонажа, который будет разъяснять ребёнку непростые моменты, – это геймификация.

Изображение слайда

Слайд 7: Цель геймификации в обучении

– повысить мотивацию ребёнка, а не дать знания. Знания он получает из материала, предоставляемого учителем. Игровые механики лишь упрощают этот процесс, повышают вовлечённость, делают урок интересным. Вот что такое геймификация простыми словами. Взрослые тоже используют геймификацию в работе – это тимбилдинг и его производные. С детьми внедрить игровые практики проще, потому что их легче заинтересовать.

Изображение слайда

Слайд 8: Смысл геймификации в превращении скучных процессов, в интересные

Изображение слайда

Слайд 9

Для этого используют четыре компонента : Механика. Очки, уровни, шкала прогресса, рейтинги, постоянная обратная связь и т.д. Награда. Она не обязательно должна быть дорогой, потому что все дело в статусе. Мотивирует сам факт победы над другими игроками, а награда – это то, что подтверждает статус победителя. Измерение. Принцип оценки результатов. Поведение. Геймификация повышает лояльность пользователей и помогает им получать удовольствие от процесса.

Изображение слайда

Слайд 10: Принципы геймификации

В большинстве случае геймификация уроков индивидуализирована, потому что должна учитывать специфику конкретной аудитории. Но есть базовые принципы, на которых строятся игровой подход как таковой.

Изображение слайда

Слайд 11: Принципы геймификации

Мотивация. В игре перед ребёнком стоит конкретная цель, достижение которой возможно только через решение цепочки последовательных задач. Именно достижение цели мотивирует ребёнка.

Изображение слайда

Слайд 12: Принципы геймификации

Статус. В играх персонаж постоянно растёт в уровне, становится сильнее, получает новые навыки. Геймификация уроков наследует и этот принцип тоже – знания, получаемые во время урока- квеста, не должны быть отвлечёнными, иначе ребёнок не будет осознавать их ценность. Нужно, чтобы он тут же применял эти знания для достижения цели. Это и будет наглядное повышение его статуса.

Изображение слайда

Слайд 13: Принципы геймификации

Вознаграждение. Учитель понимает, что главная награда ребёнка – знания. Но ребёнку за свои усилия хочется чего-то овеществлённого. Есть несколько видов вознаграждений, пример – бонусные монетки или кристаллы, которые отражают статус ребёнка в сравнении с другими детьми. Оценка тоже может быть вознаграждением, тут все зависит от подхода, реализуемого учителем.

Изображение слайда

Слайд 14: Принципы геймификации

Иногда в отдельный принцип геймификации выделяют соревновательность. На самом деле соревновательность будет присутствовать в любом случае. Ради монеток, оценок, условных уровней дети всегда будут соревноваться друг с другом за первенство. В этом аспекте задача учителя сводится к дополнительному мотивированию явных аутсайдеров.

Изображение слайда

Слайд 15: На что обратить внимание

Геймификация уроков обязательно подразумевает две вещи – динамику и кооперацию. С динамикой всё понятно – по сюжету урока постоянно должно что-то происходить. Дети и персонажи (если они есть) оказываются перед новыми испытаниями, не должно быть моментов отступления от легенды. Это нарушает целостность урока-игры и снижает мотивацию.

Изображение слайда

Слайд 16: КООПЕРАЦИЯ

С кооперацией чуть интереснее, она не отменяет соревновательность и личные достижения. Но когда у вас в классе двадцать-двадцать пять учеников, вам нужно ставить перед ними не только индивидуальные, но и общие задачи. Потому что они в любом случае будут общаться между собой, и лучше, если это будет касаться сюжета урока. Пример универсального решения – геймифицируя урок, учитель разбивает класс на команды, которые соревнуются между собой.

Изображение слайда

Слайд 17: Преимущества игрофикации

Изображение слайда

Слайд 18: Недостатки подхода

Если переборщить с внедрением игровых методик, ухудшается восприятие детьми традиционных форм обучения. Поэтому не нужно геймифицировать каждый урок или в игровой форме должна быть представлена лишь его определённая часть. От учителя требуется повышенный контроль дисциплины (хотя это тоже можно делать в игровой форме). Игрофикация повышает настроение детей, делает атмосферу в классе менее формализованной, с этим тоже важно не перестараться.

Изображение слайда

Слайд 19: Главный фактор – время

В большинстве школ урок длится 45 минут, это стандарт. Поэтому все игровые моменты должны быть максимально упрощены, чтобы не тратить много времени на организацию. Иначе существует опасность зря растратить драгоценные минуты.

Изображение слайда

Слайд 20: сложнее, чем кажется

Методика результативна, но необходима тщательная теоретическая подготовка и предварительные практические эксперименты. Известны примеры, когда, привыкнув к получению вознаграждений за свои достижения, дети отказывались учиться просто так, теряли мотивацию получения знаний для себя.

Изображение слайда

Слайд 21: проблему можно решить

Например, игровой персонаж может разъяснять ребёнку, как применять полученные знания на практике, в реальной жизни. Или мотивация может быть командной, пример – когда победившая группа получает хорошую отметку в полном составе. Опять же многое зависит от самих детей, от атмосферы в классе, от множества факторов, которые известны только учителю.

Изображение слайда

Слайд 22: Г ЕЙМИФИКАЦИЯ ВСЕГДА ИДИВИДУАЛИЗИРОВАНА

Нет игр, которые уместны в любом классе на любом уроке. Это одновременно и преимущество, и недостаток игрофикации. Она позволяет мотивировать каждого ребёнка к обучению, но сама легенда и алгоритм внедрения игровых механик требуют тщательной скрупулёзной проработки.

Изображение слайда

Слайд 23: Младшие классы

В этот период игрофикация становится дополнением, но ни в коем случае не заменяет полностью традиционные методы обучения. Эффективно комбинировать игрофикацию с игровым обучением. Тут важно понимать, что тяга к знаниям есть далеко не у всех детей. И далеко не всем детям она может служить достаточной мотивацией. Но, если вы попросите ребёнка помочь Гарри Поттеру высчитать угол полёта снитча, стандартная задача обретает совсем другой контекст. В случае успеха ребёнок получает хорошую оценку, а Гарри выигрывает на турнире по квиддичу.

Изображение слайда

Слайд 24: Средняя и старшая школа

На этом уровне геймификация раскрывается в полной мере, потому что дети куда более самостоятельны, а ближе к выпуску все активнее проявляется «бунтарство» переходного возраста. Здесь Гарри Поттера не хватит, нужно что-то оригинальное, возможно – трендовое. Планировать такие уроки сложнее, но принципы те же.

Изображение слайда

Слайд 25: Эмоциональность и интерактивность

У геймификации в обучении есть ещё один важный аспект – эмоции. Эмоционально окрашенная информация запоминается быстрее и полнее. Вызвать эмоции помогает не только сюжет, но и его интерактивность. Оживить историю и персонажа поможет звуковое сопровождение. Например, негромкая музыка на фоне или озвучка героя с помощью технических средств.

Изображение слайда

Слайд 26: компьютерные технологии

Пример – вывести анимированные сюжеты посредством проектора на экран. Но важно помнить, что интерактивность – не самоцель, а средство достижения цели. Она нужна, чтобы вызвать эмоцию и повысить заинтересованность ребёнка в решении поставленной задачи.

Изображение слайда

Слайд 27: Практики геймификации :

Создание обучающих игр: Использование викторин и конкурсов Проектная работа Виртуальная реальность.

Изображение слайда

Слайд 28: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

создание иммерсивной среды, в которой участники вживаются в роли конкретных персонажей и взаимодействуют друг с другом в соответствии с заданными правилами или условиями. реальные ситуации из различных областей жизни, таких как профессиональная деятельность, социальные взаимодействия, исторические события

Изображение слайда

Слайд 29: ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Изображение слайда

Слайд 30: Деловые симуляции

Основная цель деловых симуляций — создать обучающую среду, где ученики могут испытать реальные ситуации и выступить в роли руководителей, менеджеров или специалистов в конкретной сфере. Важно подобрать реалистичные сценарии и задачи, которые максимально приближены к реальным условиям работы.

Изображение слайда

Слайд 31: ПРАКТИКИ

Например, одной из таких симуляций может быть моделирование запуска нового продукта на рынок. Школьники должны разработать стратегию маркетинга, Определить целевую аудиторию, принять решения о ценообразовании и распространении продукта, а также проанализировать конкурентную среду. Затем они имитируют запуск продукта, анализируют результаты и делают выводы о успешности своей стратегии.

Изображение слайда

Слайд 32: ИГРОВАЯ

Первая ступень 1-4 класс Ролевая игра (Приобретение знаний) Вторая ступень 5-9 класс Деловая игра (Формирование ценностного отношения к социальной реальности) Третья ступень (10-11 класс) Социально-моделирующая игра (Получение опыта самостоятельного социального действия) Ролевая   игра  представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Деловая   игра  — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей. Социально-моделирующая игра - это моделирование такого игрового пространства, где школьник получает не только опыт проживания той или иной ситуации, но и формирует своё ценностное отношение к окружающему миру, что способствует формированию его как личности.

Изображение слайда

Слайд 33: Моделирование ситуаций

Изображение слайда

Слайд 34: Семейный бюджет

Изображение слайда

Слайд 35: Суд над банковской картой

Судья: Слушается дело по обвинению банковской карты по статьям: 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество». 33,34 УК РФ «Пособничество в мошенничестве». Прокурор  Обвиняемый БАНКОВСКАЯ КАРТА заманил в свои сети множество людей. С его помощью совершается множество преступлений. Со стороны обвинения приглашены свидетели, которые могут подтвердить сказанное. первый свидетель обвинения -Деятельность БК носит коммерческий характер, но в то же время наносит огромный ущерб собственности человека и может использоваться в преступных целях. 1-ый свидетель обвинения: Некто Гражданин К в течение целого месяца при помощи моей банковской карты оплачивал свои расходы через Сеть Интернет Только за 3 дня он истратил денежных средств в объеме 10000 рублей., (АРГУМЕНТ АДВОКАТА) 2-й свидетель обвинения: я обвиняю БК в изменении процентов по кредиту. В современном мире очень часто встречается желание приобрести какой ибо товар быстро, не набирая на него денежных средств, поэтому БК приходит нам на выручку. Мы расплачиваемся кредитной банковской картой. Но потом проверяя баланс, мы узнаем о том, что денежных средств было списано больше, чем я считал. Ваша честь, у меня всё. (АРГУМЕНТ АДВОКАТА) 3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. Я считаю, что следует рассмотреть вопрос о взимании комиссии при операциях по БК. Оплачивая коммунальные услуги и школьное питание при помощи Карты, с меня, как с физического лица берется процент! Как такое может быть? Кто за это в ответе? Конечно банковская карта! Пока ее не получила процентов за ее использование не платила! Ваша честь, у меня все! (АРГУМЕНТ АДВОКАТА)

Изображение слайда

Слайд 36: Квесты и головоломки ВИКТОРИНЫ (КВИЗЫ)

https:// app.edu-assist.me/game ПЛАТФОРМА КОНСТРУКТОР ВИКТОРИН «Ассистент преподавателя» ИГРА ЧГК https://db.chgk.info/?device=desktop В черном ящике — то, что норманны использовали для облегчения подсчета денег. Название этого предмета до сих пор значится в титуле английского министра финансов. Каждый из нас видел это и наверняка пользовался этим, но не для денежных операций, а для развлечения. Что в черном ящике?

Изображение слайда

Слайд 37: Игропрактики в начальной школе

Изображение слайда

Слайд 38: Игровые методы в средних классах

Изображение слайда

Слайд 39: На гуманитарных дисциплинах

ЛИТЕРАТУРА – ДЕБАТЫ, ДИСКУССИИ ИСТОРИЯ – РОЛЕВАЯ ИГРА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК-ЯЗЫКОВЫЕ СИТУАЦИИ

Изображение слайда

Слайд 40: Этапы создания игропрактик

Изображение слайда

Слайд 41: Материалы и ресурсы для игропрактик

Материалы: Учитель подготавливает различные материалы в зависимости от выбранных методов. Это могут быть игровые карты, карточки с заданиями, фишки, игральные кубики, шахматные доски, модели, предметы для симуляции. Технические средства: В настоящее время широко используются компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, планшеты и другие технические средства. Образовательные ресурсы: Для поддержки, учитель может использовать различные образовательные ресурсы, такие как учебники, методические пособия, электронные ресурсы, онлайн-платформы и приложения

Изображение слайда

Слайд 42: Материалы и ресурсы для игропрактик

Пространственная организация : Учитывая особенности учебного класса или помещения, учитель разрабатывает план организации пространства для проведения мероприятия. Инструкции и руководства: Для успешной реализации игропрактики важно предоставить учащимся понятные инструкции и руководства по использованию материалов и ресурсов. Дополнительные поддерживающие материалы: В зависимости от конкретных потребностей урока, учитель может приготовить дополнительные материалы. Это могут быть карты с тематическими изображениями, таблицы, графики, аудио- или видеоматериалы и прочее.

Изображение слайда

Слайд 43: Организация игрового процесса

Изображение слайда

Слайд 44: Оценка и обратная связь

Изображение слайда

Слайд 45: советы от педагогов

Адаптируйте игровые методики под учебные цели Используйте разнообразие форматов Поддерживайте дифференциацию и индивидуализацию Интегрируйте обратную связь и оценку

Изображение слайда

Слайд 46: перспективы для совершенствования

Интеграция технологий Персонализация обучения Развитие креативности и критического мышления Сотрудничество и коммуникация Социальное взаимодействие Выявление талантов и интересов Адаптация к изменяющимся потребностям

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ,ПРАКТИКА: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено