Слайд 4
Ребята, две недели назад мы говорили о ценности получения знаний, о студентах, которые учатся в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать
Слайд 5
Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит
Слайд 6
Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого
Слайд 7
Например, слышали ли вы такое выражение: «Ну ты и Кулибин!» ? Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях
Слайд 8
Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое!
Слайд 9
В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина – русского изобретателя, который создал Водоход (речное судно с мотором) самокатную повозку поднимающееся кресло прожектор
Слайд 11
А еще в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце Внутри часов двигались фигуры, у часов было несколько музыкальных мелодий и видов боя. Сегодня часы Кулибина хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как подлинное чудо
Слайд 12
1. Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель? 2. Что значит быть предприимчивым? 3. Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое? 4. Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться?
Слайд 13
Так кого же мы можем назвать изобретателем? Наш сегодняшний разговор будет посвящен новым технологиям, изобретениям, инновациям, которые делают нашу жизнь лучше
Слайд 14
Это непростая тема, и нам поможет в ней разобраться специалист, эксперт – Наталья Попова ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН Тема занятия: « «
Слайд 16
Теперь мы точно готовы к разговору Давайте разгадаем ребусы, в которых зашифрованы два важных для сегодняшнего разговора слова Тема занятия: « «
Слайд 19
Древнегреческий философ Платон говорил: «Необходимость — мать всех изобретений» Изобретение появляется тогда, когда люди испытывают какую-то потребность, в чем-то нуждаются Но придумать что-то недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения Давайте посмотрим, как рождается изобретение
Слайд 21
Вы внимательно смотрели фрагмент мультфильма, предлагаю ответить на вопросы Почему Знайка придумал воздушный шар? Знайка придумал воздушный шар, потому что прочитал в книжке о дальних странах и разных путешествиях и рассказал это своим друзьям-коротышкам. Они тоже захотели отправиться в путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар. Знайка думал об этом три дня и три ночи. Он решил делать шар из резины, которую коротышки умели добывать из цветов, похожих на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него вытекает сок, который постепенно густеет и превращается в резину. Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный шар?
Слайд 22
Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Какие возможности они получили благодаря этому изобретению? Благодаря этому изобретению коротышки получили возможность летать, что было для них интересно, так как они ещё никогда не летали на воздушном шаре
Слайд 23
Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки? Знайка распределил работу между всеми, чтобы каждому нашлась своя задача.
Слайд 24
Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Можно ли было обойтись без какого-то из них? И вы тоже можете изобрести что-либо полезное
Слайд 25
В мире многое было придумано именно детьми Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей ! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?
Слайд 26
Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции?
Слайд 27
Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет в 2009 году
Слайд 29
А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети
Слайд 30
О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс.Магистрали
Слайд 32
А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете? Конечно, вместе что-то делать всегда лучше Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе
Слайд 33
А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать ? Или нужны знания? Верно, глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового
Слайд 34
Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию Поэтому что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно
Слайд 35
Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений
Слайд 36
Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную Потряскин из книги А. Гина «Сказки- изобреталки от кота Потряскина »
Слайд 38
Предлагаю вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше
Слайд 39
Чтобы научиться изобретать, нужно научиться задавать вопросы Попробуйте завести Дневник вопросов и записывайте или зарисовывайте то, о чем вы хотите спросить взрослых
Слайд 40
Или посмотрите на своих домашних животных и представьте, какие вопросы они могли бы задать, если бы могли к вам обратиться Можно ли изобрести что-то полезное для наших питомцев, если поразмышлять над такими вопросами?
Слайд 41
Тема занятия: « « Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться