Слайд 4
Сегодня мы с вами будем обсуждать очень важные и интересные вопросы Как вы думаете, почему я вам сегодня её показываю? Знаете ли вы, что это за фото предмета на слайде? Кто знает, как этот предмет работает? Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора
Слайд 5
Давайте я расскажу вам небольшую историю, а вы предположите, о чем сегодня пойдет речь Долгое время для освещения помещения люди пользовались свечами или керосиновыми лампами Но ученые в разных странах пытались создать более удобный и долговечный источник света
Слайд 6
В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Чуть позже он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас Прошло пять лет, и электрические лампочки были введены в массовое использование Что вы узнали из этой истории?
Слайд 7
Многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь Вспомните из уроков окружающего мира, как мы называем такие предметы? Так чему будет посвящена наша беседа? Ответить на этот вопрос нам помогут ребусы
Слайд 10
Тема занятия: « « Тема нашего разговора Из уроков технологии вы хорошо знаете, что означает понятие «бизнес» А мы с вами обсудим, как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое и могут ли дети быть изобретателями
Слайд 13
Что такое бизнес? В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь
Слайд 14
А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? Т ехнологическое предпринимательство -это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести?
Слайд 15
Изобретателям помогают в открытии нового глубокие научные знания профессиональные умения большой интерес к своему делу
Слайд 17
Давайте посмотрим, как рождается изобретение Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры, а сейчас у нас в кармане легкие и многофункциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, тобы улучшить нашу жизнь Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать
Слайд 19
Вы внимательно смотрели фрагмент мультфильма, предлагаю ответить на вопросы Почему Знайка придумал воздушный шар? Знайка придумал воздушный шар, потому что прочитал в книжке о дальних странах и разных путешествиях и рассказал это своим друзьям-коротышкам. Они тоже захотели отправиться в путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар. Знайка думал об этом три дня и три ночи. Он решил делать шар из резины, которую коротышки умели добывать из цветов, похожих на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него вытекает сок, который постепенно густеет и превращается в резину. Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный шар?
Слайд 20
Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Какие возможности они получили благодаря этому изобретению? Благодаря этому изобретению коротышки получили возможность летать, что было для них интересно, так как они ещё никогда не летали на воздушном шаре
Слайд 21
Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки? Знайка распределил работу между всеми, чтобы каждому нашлась своя задача.
Слайд 22
Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Можно ли было обойтись без какого-то из них? А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь?
Слайд 23
Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей
Слайд 24
Как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель? У предпринимателя есть: глобальная идея он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему решить проблему принести пользу оставить след в истории у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед он очень трудолюбив
Слайд 25
А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве?
Слайд 26
В мире многое было придумано именно детьми Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей ! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?
Слайд 27
Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции?
Слайд 28
Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет в 2009 году
Слайд 30
А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети
Слайд 31
О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс.Магистрали
Слайд 33
А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете? Конечно, вместе что-то делать всегда лучше Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе
Слайд 34
А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать ? Или нужны знания? Верно, глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового
Слайд 35
Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию Поэтому что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно
Слайд 36
Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений
Слайд 37
Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную Потряскин из книги А. Гина «Сказки- изобреталки от кота Потряскина »
Слайд 39
Предлагаю вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше
Слайд 40
Чтобы научиться изобретать, нужно научиться задавать вопросы Попробуйте завести Дневник вопросов и записывайте или зарисовывайте то, о чем вы хотите спросить взрослых
Слайд 41
Или посмотрите на своих домашних животных и представьте, какие вопросы они могли бы задать, если бы могли к вам обратиться Можно ли изобрести что-то полезное для наших питомцев, если поразмышлять над такими вопросами?
Слайд 42
Тема занятия: « « Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться