Слайд 2
Предлагаю начать наш разговор с просмотра видеоролика-анонса занятия с Катей Темновой ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
Слайд 4
Если кто-то из вас не успел посетить за время каникул какие-нибудь интересные места, предлагаю отправиться в кино и на концерт одновременно прямо сейчас! Готовы? ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
Слайд 6
Фрагмент какой сказки мы с вами посмотрели? Обратили ли вы внимание, что в этом фрагменте совсем нет слов? Но мы прекрасно понимаем, что происходит благодаря изображению и музыке Как звучит музыка? Какие чувства она передает? А знаете ли вы, кто автор этой музыки?
Слайд 7
Это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик» А этот балет – один из самых популярных во всем мире ! Как вы думаете, почему? А ведь эта музыка была написана 130 лет назад !
Слайд 8
Почему же ее не забыли и продолжают исполнять? Почему Пётр Ильич Чайковский известен во всем мире как один из величайших композиторов? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в ходе нашего сегодняшнего разговора о важном
Слайд 10
Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Пётр Ильич Чайковский. 185 лет», после просмотра которого вам предстоит ответить на вопросы
Слайд 12
Что интересного вы узнали из видео? Что вы знаете о творчестве П. И. Чайковского? С какими его произведениями знакомы?
Слайд 13
П. И. Чайковский родился и вырос в большой дружной семье. Всего в семье Чайковских было семеро дет ей: Николай, Пётр, Ипполит, Модест, Анатолий, Зинаида и Александра.
Слайд 14
Мать, Александра Андреевна, была очень доброй, милой женщиной, много времени посвящала образованию детей, хлопотала по хозяйству. Она прекрасно играла на фортепиано, и возможно, именно от нее будущий композитор унаследовал любовь и способности к музыке
Слайд 15
С отцом, Ильёй Петровичем, у Чайковского отношения тоже были очень доверительными. Мама ушла из жизни, когда ему было всего 14 лет. И отец долгие годы был его наставником и старшим другом. Именно он одобрил решение сына оставить службу и посвятить себя музыке. Пётр Ильич всю жизнь с благодарностью вспоминал об этом
Слайд 16
Сестры и братья Чайковские были дружны между собой, всегда выручали и помогали друг другу в тяжелые моменты Как вы думаете, помогло ли Петру Ильичу в жизни то, что он вырос в такой дружной семье?
Слайд 17
Из видео мы узнали, что Пётр Ильич с детства был увлечен музыкой. Те, кто знал его в детстве, вспоминали, что он был необыкновенно впечатлительным мальчиком, умел во всем находить прекрасное и очень всех любил
Слайд 18
Вот как вспоминала о нем гувернантка (домашняя учительница) в семье Чайковских Фанни Дюрбах : « В классе нельзя было быть старательнее и понятливее... никто не выдумывал более веселых забав... его любили все, потому что чувствовали, как он любил всех. Впечатлительности его не было пределов, поэтому обходиться с ним надо было очень осторожно... Это был стеклянный ребенок...» Как вы понимаете это выражение? Это был стеклянный ребенок...
Слайд 19
Каким был Петр Ильич в детстве? Какие слова гувернантки маленького Петра Чайковского показывают, что он с детства был склонен к занятию искусством?
Слайд 20
Из видеоролика мы узнали, что родиной Петра Ильича Чайковского является город Воткинск Вятской губернии, который сейчас находится на территории Удмуртии, а творческая жизнь композитора тесно связана с Петербургом
Слайд 21
Есть в России и еще одно место, которое хранит память о великом композиторе, – подмосковный город Клин Там, в имении, где прошли его последние годы, создан мемориальный музыкальный музей-заповедник П. И. Чайковского
Слайд 22
В имении сохранена обстановка последних лет жизни композитора и его архив – ценнейшее музыкальное и литературное наследие
Слайд 23
Давайте посмотрим интервью с сотрудником музея, заведующей отделом рукописных и печатных источников Адой Григорьевной Айнбиндер ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
Слайд 25
Как вы понимаете слова Ады Григорьевны: «искусство доступно каждому человеку» ? Какие советы дает Ада Григорьевна тем, кто хочет научиться слушать классическую музыку? Согласны ли вы, что язык музыки понятен всем?
Слайд 26
А теперь давайте послушаем, что нам говорит музыка Это фрагменты из произведений Петра Ильича Давайте выполним интерактивное задание и узнаем, что это за произведения
Слайд 27
Соедини музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского с их названиями Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») дальше
Слайд 28
Соедини музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского с их названиями Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») дальше
Слайд 29
Соедини музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского с их названиями Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Полька («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») дальше
Слайд 30
Соедини музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского с их названиями Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») дальше
Слайд 31
Соедини музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского с их названиями Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Мазурка («Детский альбом») дальше
Слайд 32
А как вы думаете, смогли бы выполнить это задание школьники из другой страны, говорящие на другом языке?
Слайд 33
Музыка П.И.Чайковского хорошо воспринимается, она легкая, красивая, доступна каждому без слов. Ею можно наслаждаться, не зная музыкальной грамоты, просто слушать и слушать. Произведения Чайковского - это классика, понятная всем, кто ценит и понимает прекрасное Почему, как вы думаете, музыка Чайковского понятна людям разных стран, даже если они говорят на других языках? Получается, что искусство объединяет людей. Вы согласны с этим?
Слайд 34
Россия – страна с богатейшим культурным наследием. Мы гордимся нашей культурой. Во всем мире люди слушают произведения наших композиторов, читают книги наших писателей, любуются картинами наших художников
Слайд 35
Вы обратили внимание на название нашего сегодняшнего разговора – «служение творчеством » ? Согласны ли вы, что и композиторы, и писатели, и художники своим творчеством служат Родине? Помните, как называют человека, который любит свою Родину и служит ей? ПАТРИОТ Наш сегодняшний герой, Пётр Ильич Чайковский, был настоящим патриотом
Слайд 37
В названии нашего разговора есть еще один вопрос: зачем людям искусство? Как бы вы ответили на этот вопрос?
Слайд 38
Произведения искусства позволяют людям прикоснуться к прекрасному, вдохновляют, отвечают на вопросы, заставляют задуматься. В искусстве, в том числе в музыке, каждый человек может найти что-то, что отзовется в его душе эмоциями, воспоминаниями, образами Искусство помогает нам видеть красоту всего, что нас окружает. Но ведь красота может быть представлена не только на картинах и в музыкальных произведениях
Слайд 39
Давайте постараемся сейчас вспомнить, что есть на свете красивого, и каждый назовет по одному слову В эту игру можно играть бесконечно, потому что окружающий нас мир прекрасен! А может быть красивым поступок? Приведите примеры
Слайд 41
Помните, в интервью Ада Григорьевна сказала такую фразу: «Искусство будет продолжаться и будет развиваться столько, сколько существует человечество » Красота и искусство вечны, потому что они дарят людям свет и добро А мы с вами будем и дальше стараться видеть красоту и добро, будем бережно относиться к произведениям искусства и учиться их понимать