Глобальные компетенции — презентация
logo
Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции
  • Глобальные компетенции
  • ГЛОБАЛЬНЫЕ компетенции
  • «Мы умеем дружить»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Как подружиться с новенькой»
  • «Футбол и дружба»
  • «Футбол и дружба»
  • Глобальные компетенции
  • «Футбол и дружба»
  • «Футбол и дружба»
  • «Футбол и дружба»
  • «Футбол и дружба»
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • «СЛУЧАЙ в гостях»
  • «СЛУЧАЙ в гостях»
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • СЛУЧАЙ в гостях
  • «СЛУЧАЙ в гостях»
  • Продолжите фразу: - мне понравилось … - мне бы хотелось … - для меня новым было….
1/29

Первый слайд презентации: Глобальные компетенции

Изображение слайда

Слайд 2

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А. А. Леонтьев Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя: ● способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, ● понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения, ● успешно и уважительно взаимодействовать с другими, ● принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития. Глобальные компетенции  — компонент функциональной грамотности. Это  сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, которые применяются при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, принадлежащими к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем.

Изображение слайда

Слайд 3: ГЛОБАЛЬНЫЕ компетенции

Культура и идентичность: Как наши культурные особенности формируют нашу личность и восприятие мира. Почему важно уважать и ценить культурное разнообразие? Глобальные проблемы нашего времени: Какие вызовы стоят перед человечеством и как каждый из нас может внести свой вклад в их решение. Существует ли связь между глобальными проблемами и отношениями между людьми?

Изображение слайда

Слайд 4: Мы умеем дружить»

Занятие 28 (5 класс)

Изображение слайда

Слайд 5: Как подружиться с новенькой»

В 5 класс пришла новая девочка. На классном часе пятиклассники обсуждали, как встречать новых учеников, помочь им освоиться в классе. Ребята, принимавшие участие в подготовке классного часа, предложили правила «Как подружиться с новенькой». Иван при обсуждении сказал: «Это всё правила для девочек, для мальчиков ни одно не подходит». Некоторые ребята согласились с Иваном, некоторые – не согласились. Сразу узнай и запомни, как её зовут, и называй по имени, а не «новенькая», даже в разговоре с друзьями. Если захочешь познакомить её со своими друзьями, спроси, как она к этому отнесётся. Не задавай личных вопросов о ней и её семье. Возможно, когда вы подружитесь, она сама тебе всё расскажет. Не рассказывай ей о недостатках одноклассников. Если новая девочка сначала общалась с тобой, а потом она стала дружить с другими ребятами – не пытайся изменить это. Каждый выбирает себе друзей сам. Какие мнения похожи на мнение Ивана? Отметьте все верные варианты ответа. Поддержать нового человека, попавшего в коллектив, всегда важно. Мальчики никогда не обсуждают личные вопросы. Всем приятно, когда их называют по имени. Мальчики и девочки ценят дружбу. Мужская дружба отличается от женской Задание 1

Изображение слайда

Слайд 6: Как подружиться с новенькой»

Балл Содержание критерия 1 Выбраны ответы 2, 5 и никакие другие. 0 Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует

Изображение слайда

Слайд 7: Как подружиться с новенькой»

Задание 2 При обсуждении на классном часе возник спор о пункте правил «Если захочешь познакомить её со своими друзьями, спроси, как она к этому отнесётся». Некоторые ребята считали, что нужно просто знакомить, чтобы новенькая быстрее узнала всех ребят. Другие были согласны с этим правилом. Какой аргумент могли привести ребята в подтверждение точки зрения, что, прежде чем знакомить новенькую с друзьями, нужно спросить, как она к этому отнесется, хочет ли она познакомиться с ними? Запишите свой ответ. Балл Содержание критерия 1 Приведен соответствующий задаче аргумент, связанный с характером человека, с моментом знакомства, с ситуацией и т.п. − Она может не испытывать потребности в общении. − Ей могут быть неинтересны именно эти люди. − Она может не хотеть этого именно в данный момент. − Если люди хотят подружиться, им следует учитывать мнение друг друга − Ей могут не разрешать родители ИЛИ любой другой соответствующий ситуации ответ 0 Дан неопределенный ответ ИЛИ ответ отсутствует

Изображение слайда

Слайд 8: Как подружиться с новенькой»

Задание 3 Ребята при обсуждении правил отметили, что согласны с пунктом о том, что не нужно рассказывать новенькой о недостатках одноклассников. Почему не нужно рассказывать новым ученикам о недостатках одноклассников? Запишите свой ответ. Балл Содержание критерия 2 Даны верные обобщающие объяснения, связанные с различием взглядов людей на достоинства и недостатки, например: – для одного человека какая-то черта характера или манера поведения может быть достоинством, для кого-то недостатком; – нужно, чтобы человек составил собственное мнение и решил, что является достоинством или недостатком его нового знакомого; – при высказывании мнения о человеке ты передаешь свое восприятие, которое может отличаться от восприятия собеседника и пр. ИЛИ – говорится о том, что сплетничать нехорошо. с объяснением вреда для общения 1 Обобщающего объяснения нет, приведен верный пример. Может быть дан конкретный пример, основывающийся на различном восприятии каких-либо качеств: «девочка называет недостатком то, что ее одноклассница все время говорит о моде, а для новенькой это может быть интересно, потому что она интересуется модой». 0 Дан неопределенный ответ ИЛИ ответ отсутствует

Изображение слайда

Слайд 9: Как подружиться с новенькой»

Легче менять школу, когда это делают многие другие школьники, например, когда школа набирает специализированный или профильный класс. Часто такие классы состоят из новых учеников, которые будут учиться вместе первый год. В этих классах дети бывают объединены интересом, например, желанием углублённо изучать какой-либо предмет. Ребята оказываются в одинаковом положении: почти никто никого не знает, коллектив класса только начинает формироваться. Учителя обычно проводят классные мероприятия, чтобы школьники поскорее познакомились и подружились. Задание 4 Для ответа на вопрос отметьте в таблице нужные варианты ответа. Какие ситуации похожи на ту, о которой говорится в тексте? Отметьте «Похожа» или «НЕ похожа» для каждой ситуации. Похожа ли ситуация Похожа НЕ похожа Школьник приехал в открывшийся в этом году детский лагерь на смену, посвящённую театру. Ученик перешёл в другую школу в середине года в связи с переездом семьи на новое место жительства. Спортсмен пришёл в футбольную команду, где ребята уже давно играют вместе. Пятиклассница пришла в команду для выступления на городской олимпиаде 5-х классов по истории. В команде было по одному победителю общешкольных районных олимпиад этого года. В кружок по астрономии берут с 7 лет, ребята вливаются в разновозрастный давно сформированный коллектив Закончив 6 класс, школьник поступил в школу с углублённым изучением информатики, в которой были только классы с 7 по 11

Изображение слайда

Слайд 10: Как подружиться с новенькой»

Изображение слайда

Слайд 11: Как подружиться с новенькой»

Какие из перечисленных ниже действий помогут подружиться с новенькой и будут соответствовать рекомендациям? Отметьте все верные варианты ответа. Задание 5 Сразу подойти вместе с ней к своим друзьям и познакомить их Задать вопрос о том, сколько зарабатывают её родители. Рассказать ей об одноклассниках – кто хулиган, а кто всё рассказывает учителям. Показать ей, где в школе столовая и библиотека. Называть её по имени, напоминать его одноклассникам, если они будут забывать Пойти вместе с ней и своими друзьями в кино, предварительно спросив, хочет ли она с ними познакомиться. Пресекать все её разговоры и контакты с другими одноклассниками. Балл Содержание критерия 2 Выбраны ответы 4, 5, 6 и никакие другие. 1 Выбраны любые два верные ответа. Неверные ответы не выбраны. 0 Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Изображение слайда

Слайд 12: Футбол и дружба»

На перемене семиклассники обсуждали результаты матча на первенство школы по футболу. «Наша команда играла не хуже соперников, но победить не смогла. Наверное, мы мало тренировались: неточно передавали мяч, не могли обыграть вратаря соперников», – сказал Пётр. «Ваша команда давно не лучшая, и играть она не умеет. Никакие тренировки вам не помогут, для игры в футбол нужен спортивный талант», – возразил ему Александр – нападающий победившей команды. Спор перерос в ссору. Пётр толкнул Александра. Александр замахнулся на Петра, но тут прозвенел звонок на урок. В чем состоит причина ссоры Петра и Александра? Выберите верный ответ. 1) Команда Петра мало тренировалась 2) Команда Петра не могла обыграть вратаря соперников 3) Пётр сказал, что его команда играла не хуже соперников 4) Игроки команды Петра не имеют спортивного таланта 5) Пётр толкнул Александра 6) Александр сказал, что команда Петра не умеет играть Задание 1 Балл Содержание критерия 1 Ответ принимается полностью: выбран ответ 6). Неверные ответы не выбраны. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Изображение слайда

Слайд 13: Футбол и дружба»

Задание 2 Какие аргументы из приведённых ниже мог использовать в споре каждый из мальчиков? Отметьте «Может использовать Петр» или «Может использовать Александр» в каждой строке. Аргумент Может использовать Петр Может использовать Александр Нападающие должны отработать различные способы забивания мяча Команде следует больше тренироваться У игроков нет спортивного таланта Команде ничем нельзя помочь Это плохая, слабая команда Команда неточно передает мяч

Изображение слайда

Слайд 14

1 Ответ принимается частично: верно заполнена одна колонка; неверных ответов нет. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Изображение слайда

Слайд 15: Футбол и дружба»

Задание 3 Школьники, которые стали свидетелями ссоры Петра и Александра, обсуждали сложившуюся ситуацию. Наташа сказала, что не была на футбольном матче, но позиция одного из участников ссоры показалась ей более убедительной. Предположите, кто мог быть этим спорщиком. Запишите его имя и своё мнение: почему позиция именно этого спорщика оказалась более убедительной для Наташи. Имя __________________ Мнение_______________ Балл Содержание критерия 2 Ответ принимается полностью. Названо имя Петра и указано, что Петр анализировал игру своей команды и не задевал чувства соперников, не говорил плохо об их команде. Может быть высказано мнение: Петр сказал о причинах, которые повлияли на игру команды Петр оценивал игру своей команды и не принижал команду Александра Петр пытался объяснить причины проигрыша команды, не обижая соперника и пр. 1 Названо имя Александра и указано, что Петр затеял физическое столкновение. Может быть высказано мнение: Александр критиковал команду Петра, он не пытался начать драку, а Петр толкнул его. Александр мог говорить правду, а Петр не смог ему ответить словами и толкнул его и пр. 0 Ответ не принимается. Приведены предположения, не соответствующие контексту задания ИЛИ приведены одно - три неверных, неопределенных или недостаточных предположения. Например, названы только доводы или действия Петра или Александра по условию задания без соответствующих пояснений.

Изображение слайда

Слайд 16: Футбол и дружба»

Задание 4 Ссору мальчиков прервал школьный звонок. После окончания урока она может возобновиться или прекратиться. Какие действия могут привести к окончанию ссоры и установлению нормальных отношений между мальчиками, а какие усилят их разногласия или никак не повлияют на отношения? Отметьте верный ответ для каждого действия.

Изображение слайда

Слайд 17: Футбол и дружба»

Действие Установит нормальные отношения Усилит разногласия или никак не повлияет на отношения Александр извинится за свои слова о команде Петра Классный руководитель вызовет в школу для беседы родителей Петра Александр пожалуется учителю на то, что Пётр толкнул его Пётр извинится за то, что толкнул Александра Пётр обратится к тренеру команды Александра с просьбой разрешить их спор Пётр вызовет Александра на поединок и силой докажет его неправоту Одноклассники объяснят Александру, что его слова были обидными и не подкреплялись доказательствами, а Петру объяснят, что драка – плохой аргумент в споре

Изображение слайда

Слайд 18: Футбол и дружба»

Задание 5 Учительница обществознания узнала о ссоре семиклассников и на уроке дала задание классу поработать с текстом «Социальное взаимодействие». В тексте говорилось, что существуют такие формы социального взаимодействия, как сотрудничество, соперничество и конфликт – столкновение противоположных взглядов и интересов. Школьники могли проанализировать ссору мальчиков, используя знания, полученные на уроке. Какие особенности конфликтных отношений проявились в ссоре Александра и Петра? Выберите все верные ответы. 1. Спор и ссору Петра и Александра на перемене можно назвать послеконфликтной ситуацией 2. Причиной конфликта стала плохая игра команды Петра 3. Мнения Александра и Петра о проигравшей команде были противоположными 4. Александр обосновал своё мнение о команде Петра 5. Пётр не смог удержаться и перешёл к физическому воздействию на соперника 6. Силовые методы, использованные мальчиками, приведут к выходу из конфликтной ситуации 7. Конфликта не было бы, если бы Александр подумал о последствиях, к которым могут привести его слова Балл Содержание критерия 2 Ответ принимается полностью: выбраны ответы 3),5) и 7). Неверные ответы не выбраны. 1 Ответ принимается частично: выбраны любые два верные ответа. Неверные ответы не выбраны. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа

Изображение слайда

Слайд 19: СЛУЧАЙ в гостях

Во время международной конференции мама Вани познакомилась с коллегой из Зедландии. Они решили, что их дети проведут каникулы в путешествии: мальчик из Зедландии побывает в нашей стране, а затем Ваня отправится на месяц к нему в гости в Зедландию. Ване очень понравилось в гостях. Дети ходили загорать и купаться, ездили в горы, ухаживали за растениями возле дома и школы, изучали историю и традиции Зедландии. Зедландцы любили наряжаться в национальную одежду и часто ходили в ней. Ване очень нравился их обычай каждый вечер собираться во дворе дома за совместной трапезой. День середины лета в Зедландии праздновали как начало нового года. Однажды мальчиков пригласили на день рождения. Ваня и его друг собрали красивый букет цветов, чтобы подарить его виновнице торжества. Ваня знал, что нехорошо дарить чётное количество цветов, и прямо у входа вытащил один цветок из букета. Однако хозяева очень смутились, принимая букет, и отложили его в сторону. В Зедландии нечётное число цветов приносили на похороны.

Изображение слайда

Слайд 20: СЛУЧАЙ в гостях

Ваня познакомился с традициями Зедландии. Используя текст, укажите общие для наших культур традиции. Выберите все верные ответы. 1. Приносить цветы на день рождения 2. Праздновать встречу Нового года 3. В середине лета отмечать начало нового года 4. Постоянно носить национальную одежду 5. Дарить цветы женщинам 6. Приглашать гостей на праздники Задание 1 Балл Содержание критерия 2 Ответ принимается полностью: выбраны ответы 1), 2), 5), 6). Неверные ответы не выбраны. 1 Ответ принимается частично: выбраны любые три верных ответа. Неверные ответы не выбраны. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа

Изображение слайда

Слайд 21: СЛУЧАЙ в гостях»

Ваня нечаянно нарушил один из обычаев зедландцев и, возможно, обидел хозяев дома. Как ему следует поступить, чтобы подобная ситуация не повторилась? Задание 2 Ниже перечислены действия, которые могут помочь больше не нарушать традиции зедландцев и не обижать их чувства, и действия, которые не могут в этом помочь. Отметьте «Может помочь» или «НЕ может помочь» для каждого действия. Действие Может помочь НЕ может помочь Задавать вопросы друзьям о том, как лучше поступить Отказаться от общения с зедландцами Получать конкретную информацию из разных источников – книг, журналов, поисковых систем Интернета Извиниться и исправить ошибку Рассказать об обычае своей страны Положиться на везение

Изображение слайда

Слайд 22: СЛУЧАЙ в гостях»

Задание 3 Вечером, делясь впечатлениями о праздновании дня рождения, Ваня рассказывал приятелю- зедландцу о том, что его удивило. Не всегда их впечатления совпадали. Из перечисленных ниже суждений выберите те, которые могут объяснить, почему впечатления мальчиков не совпали. Выберите все верные ответы. 1. Мальчики оценивают события на основе своего личного опыта 2. Обычаи и традиции другого народа никого не могут заинтересовать 3. Образ жизни зедландцев отличается от нашего 4. Ваня, в отличие от его зедландского друга, знает, как правильно вести себя в гостях 5. У двух народов нет схожих обычаев и традиций 6. Ване знакомы не все обычаи и традиции зедландцев Балл Содержание критерия 2 Ответ принимается полностью: выбраны ответы 1), 3) и 6). Неверные ответы не выбраны. 1 Ответ принимается частично: выбраны два любые верные ответа. Неверные ответы не выбраны. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа

Изображение слайда

Слайд 23: СЛУЧАЙ в гостях

Дневник Вани Каждый день Ваня записывал свои впечатления о жизни в Зедландии. Однажды в его тетрадке появилась такая запись: «Сегодня мы были на рынке. Родители моего друга купили очень красивое национальное платье для младшей дочки, овощи и фрукты, мясо и молоко, а мы помогли принести покупки домой. Я запомнил прилавок, на котором размещались фигурки сказочных зверей. Возле него толпилось множество людей. При мне один человек утащил фигурку с прилавка. Это видели многие, но никто не отреагировал. Я закричал, но мой приятель улыбнулся, покачал головой и отвёл меня в сторону...»

Изображение слайда

Слайд 24: СЛУЧАЙ в гостях

Как вы думаете, почему Ваня закричал, а его друг улыбнулся, покачал головой и отвёл Ваню в сторону? Дайте объяснения действию Вани и поступкам его друга. Задание 4 Объясните действие Вани: Ваня закричал, потому что… Объясните действие друга Вани: Его друг улыбнулся, покачал головой и отвёл Ваню в сторону, потому что…

Изображение слайда

Слайд 25: СЛУЧАЙ в гостях

Задание 5 Предположите, почему в ситуации, с которой столкнулся Ваня, никто, кроме него, не захотел привлечь внимания к действиям человека, утащившего статуэтку с прилавка. Выскажите одно предположение. Предположение : __________________________________

Изображение слайда

Слайд 26: СЛУЧАЙ в гостях

Балл Содержание критерия 1 Ответ принимается полностью. Приведено адекватное предположение, которое соотносится с требованием задания или ситуацией. Например: фигурки имеют ритуальное значение, и их нельзя продавать или покупать, поэтому зедландцы делают вид, что воруют их и пр.; все, кроме приезжего Вани, знали причины действий человека, утащившего статуэтку с прилавка; зедландцы боялись, что человек, утащивший статуэтку с прилавка, им отомстит и пр. 0 Ответ не принимается. Приведено объяснение, не соответствующие требованию задания / описанной ситуации ИЛИ приведено неверное, неопределенное или недостаточное объяснение, например: • зедландцы не платят на рынке; • зедландцы считают, что на рынке нужно воровать и пр.

Изображение слайда

Слайд 27: СЛУЧАЙ в гостях

Задание 6 После возвращения Вани домой его родители беседовали с зедландскими друзьями по скайпу. Мамы мальчиков решили, что путешествия оказались полезными для детей, потому что изменили их отношение к людям. Какие факты могут поддержать мнение о том, что путешествия изменили отношения мальчиков к людям? Выберите все верные ответы. 1. Ваня ходит в супермаркет с бабушкой и носит сумку с продуктами 2. Друг Вани участвует в олимпиаде по русскому языку 3. Ваня приготовил национальное зедландское блюдо 4. Ваня помогает новому ученику освоиться в школе 5. Вместе с одноклассниками друг Вани слушает российскую музыку 6. Прежде чем отправиться с классом на экскурсию в другую республику, Ваня узнал о местных традициях

Изображение слайда

Слайд 28: СЛУЧАЙ в гостях»

Балл Содержание критерия 2 Ответ принимается полностью: выбраны ответы 1) и 4). Неверные ответы не выбраны. 1 Ответ принимается частично: выбран ответ 1 или 4). Неверные ответы не выбраны. 0 Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Глобальные компетенции: Продолжите фразу: - мне понравилось … - мне бы хотелось … - для меня новым было…

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено