Первый слайд презентации: Городской конкурс «Говорящая» среда « ЛогоКлад » направление: кабинет логопеда номинация: кабинет-творческая образовательная среда учителя-логопеда Цыбирганова Юлия Михайловна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Слайд 2: Центр коррекции звукопроизношения
Вот у зеркала сижу Я внимательно гляжу, И стараюсь изучить, Как каждый звук произносить. Где быть должен язычок, Чтоб «р» сказать он смог. И как губки нам сложить, Чтоб звук «ш» произносить. Есть альбомы и тетрадки Так что будет всё в порядке.
Слайд 4: Центр развития Центр связной речи «Весёлый грамотей»
Связно,внятно говорить Учатся ребятки. По сюжету рассказать, Описать и рассуждать И рассказ пересказать. И опорные картинки Тоже помогают, Дети связно рассуждают. Грамоту мы изучаем, Звуки, буквы называем. Слова на слоги разделяем, Предложения составляем.
Слайд 5: Центр развития Игротека речевых мелкой моторики игр пальцев рук
Речь улучшается, Если пальчики развиваются! Собери и разбери, Завяжи и развяжи. Всё в порядке - говори! Вот за этим столиком Мы занимаемся моторикой. Бусы,ролик, шнуровка Всё умеем очень ловко.
Слайд 6: Центр подготовки Центр к школе « Речецветик »
Для мышления,внимания Игры, разные задания! Центр для родителей Очень удивительный! « Речецветик » в группе есть. Чтоб консультацию прочесть!
Слайд 7: Методический центр
Мой кабинет,как цветик Цветик- Речецветик. Здесь каждый ребенок все сможет, Речецветик ему поможет. Будет четко говорить, Все слова произносить! Вот это место педагога- Здесь документов очень много. Здесь я и маму принимаю. Вопросы разные решаю. Найду без всякого сомнения Все речевые нарушения. Раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом.
Слайд 8: КОМПЛЕКС авторских логопедических пособий как важный элемент развивающей предметно-пространственной среды кабинета для детей с ТНР
Направления коррекционной работы в пособиях: 1. Развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук; 2.Коррекция звукопроизношения; 3.Развитие словарного запаса; 4.Коррекция лексико-грамматических категорий языка; 5.Развитие связной речи; 6.Обучение элементам грамоты; навыкам чтения; 7.Развитие логического мышления 1.Пособие «Домик Весёлого язычка» Цель: демонстрация и выполнение артикуляционных упражнений для коррекции звукопроизношения
Слайд 9: 2.Пособие «Пуговичная математика» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие математических способностей и логического мышления
Слайд 10: 3. Пособия « Звуковички и Грамотейка», театр « Звуковишки » Цель: знакомство со звуковыми символами, развитие фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза
Слайд 11: 4.Лэпбук «Золотая волшебница Осень» Цель: систематизировать знания о времени года, развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
Слайд 12: 5.Лэпбук «Весна» Цель: систематизировать знания о временах года, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи, обучение элементам грамоты
Слайд 13: 6. Лэпбук «Мир профессий глазами ребёнка» Цель : познакомить детей с профессиями, закрепить в играх лексико-грамматические категории языка, помочь детям сделать свой профессиональный выбор
Слайд 14: 7. Пособие « Плей -кейс Зимушка-зима» 8.Пособие «Волшебные ленточки» Цель: РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ,РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК,ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА,ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ЦИКЛУ «ЗИМА »
Слайд 15: 9.Пособия «Фетровый лес. Зима. Лето» «Фетровые корзиночки» Цель :закрепление употребления грамматических категорий по теме: «Дикие животные наших лесов»
Слайд 16: 10.Пособие «Буква Я и её друзья» Цель: познакомить детей с буквами,закрепить их визуальные образы, навыки слогового чтения
Слайд 17
11.Авторское пособие « Мнемокубик » Цель :развитие связного речевого высказывания у детей с ТНР с использованием наглядных моделей.
Слайд 18: Экспертная оценка комплекса пособий
Заключение: данный дидактический продукт рекомендуется использовать в образовательных учреждениях с обязательным указанием авторства.