Государственная политика в области культуры — презентация
logo
Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • План урока
  • 1. Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • 2.   Культ гражданственности
  • Государственная политика в области культуры
  • Направления культуры в первой половине XIX века
  • Государственная политика в области культуры
  • 3.   Золотой век русской литературы
  • 4.   Театр
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • 5.   Живопись
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Закрепление
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
  • Государственная политика в области культуры
1/34

Первый слайд презентации: Государственная политика в области культуры

Изображение слайда

Слайд 2: План урока

1. Государственная политика в области культуры 2.   Культ гражданственности 3.   Золотой век русской литературы 4. Театр 5.   Живопись 6. Архитектура

Изображение слайда

Слайд 3: 1. Государственная политика в области культуры

В   1802   году было создано   Министерство народного просвещения, целью которого как раз и было развитие сферы образования. Министерство народного просвещения

Изображение слайда

Слайд 4

В   1804   году был выпущен первый в России   цензурный устав. Он был довольно либеральным, книгоиздание получило ряд свобод. При Николае  I  цензура ужесточилась. 1826   году был выпущен новый цензурный устав, который получил название « чугунный ». Александр Семёнович Шишков - г осударственный секретарь и министр народного просвещения. Один из ведущих российских идеологов времён Отечественной войны 1812 года, известный консерватор, инициатор издания охранительного цензурного устава 1826 года. Президент литературной Академии Российской Из-за каких тенденций получил такое название новый цензурный устав: из-за либеральных или консервативных?

Изображение слайда

Слайд 5

В уставе давалось множество указаний литераторам. Главный цензор —   А.   И.   Красовский   — был очень требователен к проверке любой литературы. Газеты, журналы, романы   жёстко подвергались критике, в любой строчке Красовский мог найти что-то непозволительное.   Строже всего   он относился к зарубежной литературе, особенно к французской.

Изображение слайда

Слайд 6

Европейские революции   1840-х годов снова привели к   ужесточению цензуры. В   1848   году цензурный комитет возглавил   Д. П. Бутурлин. Период деятельности этого комитета называют «эпохой цензурного террора».

Изображение слайда

Слайд 7: 2.   Культ гражданственности

Огромный вклад в формирование культа гражданственности принадлежит   Н.   М.   Карамзину. В  XIX  веке вышел его фундаментальный труд « История государства Российского ». В   1803   году Александр  I  даровал ему звание   российского историографа. В то время русское общество лучше знало   хроники зарубежных стран, чем собственной страны. Поэтому знакомство с национальной историей стало серьёзным шагом к формированию национальной самоидентичности.

Изображение слайда

Слайд 8

В   1832   году в обществе стала господствовать   теория официальной народности   С.   С. Уварова. Согласно этой теории Россия может развиваться только благодаря трём точкам опоры: православие ; самодержавие ; народность. Самодержавие   считалось незыблемым устоем русской государственности,   православие   — нравственной опорой народа России, а   народность   являлась формой единства царя и русских людей.

Изображение слайда

Слайд 9: Направления культуры в первой половине XIX века

1)Начало XIX века 2) 1801-1825 гг.

Изображение слайда

Слайд 10

1850-е гг.

Изображение слайда

Слайд 11: 3.   Золотой век русской литературы

1. Записать: Первую половину  XIX  века принято именовать   золотым веком русской литературы. 2. Прочитать п. Литература на стр. 104 – 105. А. С. Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь

Изображение слайда

Слайд 12: 4.   Театр

В   1824   году в Москве на месте сгоревшего ранее Петровского театра архитектором О.   И.   Бове было построено здание   Большого театра, на сцене которого   воплощались оперные и балетные постановки. Драматургические постановки были перенесены на сцену   Малого театра. Если Малый театр в Москве считался публичным, то   Александринский драматический театр   в Санкт-Петербурге был рассчитан на дворян и чиновников. Большой театр. Гравюра   XIX  века

Изображение слайда

Слайд 13

На рубеже  XVIII – XIX  веков в русском театре господствовало направление   классицизма.   Романтическое направление   получило популярность в   20–30-е   годы  XIX  века. Одним из крупнейших представителей романтического направления стал актёр   П.   С.   Мочалов, воплотивший на сцене образы Гамлета (трагедия У.   Шекспира) и Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.   Шиллера). П. С. Мочалов

Изображение слайда

Слайд 14

В первой половине  XIX  века на сценах русских театров   обновился   сценический репертуар. Основополагающими для   развития реализма   стали постановки по пьесам Н.   В.   Гоголя («Ревизор», «Женитьба»). К этому периоду относится также начало творческого пути   А.   Н.   Островского   (пьеса «Свои люди — сочтёмся!»), автора множества пьес о жизни купеческого сословия, который сделал большой вклад в становление профессиональной русской   драматургии. На сцене героев   реалистического направления   воплощал актёр   М.   С.   Щепкин. М. С. Щепкин

Изображение слайда

Слайд 15: 5.   Живопись

О. А. Кипренский Портрет В. А. Жуковского

Изображение слайда

Слайд 16

В   романтическом стиле   созданы также ранние работы   мариниста   И.   К.   Айвазовского, известнейшей картиной художника   в этом стиле   стал «Девятый вал». Мари́на — жанровая разновидность изобразительного искусства, в котором предметом изображения являются морские виды, а также сцены морских сражений, штормов

Изображение слайда

Слайд 17

Кисти художника   В. А. Тропинина   принадлежат портреты в стилях   романтизма   и   реализма   («Портрет А.   С.   Пушкина», «Портрет Арсения Тропинина, сына художника »). В. А. Тропинин Портрет А. С. Пушкина

Изображение слайда

Слайд 18

Стиль   классицизма   в первой половине  XIX  века наиболее ярко проявился в пейзажах   Ф.   М.   Матвеева   (серия итальянских пейзажей). Рим. Развалины Форума

Изображение слайда

Слайд 19

К. П. Брюллов   в своих работах сочетал черты   классицизма   и   романтизма   («Последний день Помпеи»). Творил художник также в жанре   парадного портрета   («Всадница»).

Изображение слайда

Слайд 20

К реалистическому направлению относится жанр   бытовой живописи. Его основоположником являлся   А.   Г.   Венецианов. Вдохновение художник находил в изображении повседневных сцен и событий крестьянской жизни («Гумно», «На пашне. Весна »).

Изображение слайда

Слайд 21

Направление   критического реализма   развивал в своих картинах   П.   А.   Федотов. Его работы изображали как драматические («Анкор, ещё анкор !»), так и сатирические («Завтрак аристократа») сюжеты.

Изображение слайда

Слайд 22

Интересным примером развития русской   религиозной   живописи   в первой половине  XIX  в.   является работа   А.   А.   Иванова   «Явление Христа народу», идею которой художник реализовывал на протяжении двадцати лет, изучая философию и историю религии.

Изображение слайда

Слайд 23

Одним из крупнейших представителей русского ампира был   А.   Н.   Воронихин, создавший   Казанский собор.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

А. Д. Захаров.    Адмиралтейство. К. И.  Росси Михайловский дворец

Изображение слайда

Слайд 26

О.И. Бове, Большой театр.  1840 -е годы О. Монферран, Исаакиевский собор

Изображение слайда

Слайд 27

И. П.  Мартос, Памятник Минину и Пожарскому

Изображение слайда

Слайд 28: Закрепление

1. Выбери  верный вариант. Для какого художественного стиля в первой половине  XIX  века был характерен интерес к различным сторонам реальной жизни? Ответ: сентиментализм романтизм реализм классицизм

Изображение слайда

Слайд 29

2. Изучи   предложение   и определи,  к какому стилю можно отнести   его описание. Противопоставление реального и идеального миров. сентиментализм романтизм реализм классицизм

Изображение слайда

Слайд 30

3. Рассмотри изображение и определи,  верно ли суждение. Автором данной картины является И. К. Айвазовский. Верно Не верно

Изображение слайда

Слайд 31

Памятник Минину и Пожарскому Биржа Большой театр Екатерининский дворец 4. Ты недавно путешествовал (- а )  по Санкт-Петербургу и Москве,  и у тебя накопилось много фотографий !  Теперь ты можешь сделать прекрасный альбом об истории архитектуры и скульпуры в первой половине  XIX  века,  верно назвав каждую картинку.

Изображение слайда

Слайд 32

5. Ниже приведён перечень терминов.  Все они,  за исключением одного,  относятся к художественной культуре России в первой половине  XIX   века : 1) архитектурный ансамбль; 2) классицизм; 3) критический реализм; 4) реализм; 5) парсуна. Найди   и запиши порядковый номер термина, « выпадающего »  из данного ряда.

Изображение слайда

Слайд 33

Создателем какого из приведённых памятников культуры является О. Монферран ? 1. Пьеса «Борис Годунов». 2. Комедия «Недоросль». 3. Роман «Идиот». 4. 5.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Государственная политика в области культуры

Проверочная окончена!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено