Первый слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ МОДЫ И ДИЗАЙНА»
ЗАНЯТИЕ 2 Требования к структуре и содержанию профессионального модуля Подготовил: заместитель директора по УПР Клепикова В.П.
Слайд 2
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПОП) - совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной практики и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС + примерная ППКРС + потребности регионального рынка труда. Права и обязанности образовательного учреждения при формировании ППКРС (п.7.1): ежегодно обновлять; четко формулировать в РП требования к результатам освоения; обеспечить эффективную самостоятельную работу; участие обучающихся в формировании образовательной программы; создавать условия для всестороннего развития личности… (Права и обязанности обучающихся в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании»)
Слайд 3: ППКРС Содержание обязательной части определено ФГОС (80%) Содержание вариативной части определяется образовательной организацией (в рамках требований ФГОС) (20%)
Учебная дисциплина – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации ОПОП. Профессиональный модуль – часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Междисциплинарный курс – раздел профессионального модуля; система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля.
Слайд 4
Практика – вид учебных занятий (обязательный раздел ППССЗ/ППКРС) Условия организации учебной и (или) производственной практик различны. Аттестация по итогам практики – на основе документов соответствующих организаций. «Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» (Приказ Минобрнауки России от18.04.2013г. №291) ППКРС обеспеченность по всем УД, МДК и ПМ (в т.ч. практика), внеаудиторной работе (с обоснованием времени) «Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий ОУ СПО» (Письмо Минобразования России от 05.04.1999г. №16-52-58ин/16-13), «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов в ОУ СПО» (Письмо Минобразования России от 29.12.2000г. №16-52-138ин/16-13). Учебная практика – вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т.п. Производственная практика – вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.
Слайд 5: ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
Оценка качества освоения ППССЗ/ППКРС включает элементы: текущий контроль знаний; промежуточная аттестация «Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО» (Письмо Минобразования России от 05.04.1999г. №16-52-59ин/16-13); государственная итоговая аттестация «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО» (Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г. №968), «Изменения в Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО» (Приказ Минобрнауки России от 31.01.2014г. №74). Формы и процедуры текущего контроля знаний и промежуточной аттестации разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Цель создания фонда оценочных средств (ФОС) – оценка знаний, умений и освоенных компетенций ФОС разрабатывается и утверждаются ОУ самостоятельно. Для промежуточной аттестации по ПМ для ГИА - после предварительного положительного заключения работодателей К разработке ФОС по УД и МДК профессионального цикла в качестве внешних экспертов, кроме преподавателей конкретной УД (МДК), привлекаются работодатели, преподаватели смежных дисциплин.
Последний слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОП Общепрофессиональный цикл ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ОП.01 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.6 ПК 2.3 ПК 3.4 ПК 4.3 ОП.02 Основы культуры профессионального общения ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.3 ОП.03 Санитария и гигиена ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.3 ОП.04 Основы физиологии кожи и волос ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 4.1 ОП.05 Специальный рисунок ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ОП.06 Безопасность жизнедеятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПМ Профессиональные модули ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 МДК.01.01 Стрижки и укладки волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 УП.01.01 Учебная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПП.01.01 Производственная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПМ.02 Выполнение химической завивки волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 МДК.02.01 Химическая завивка волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 УП.02.01 Учебная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПП.02.01 Производственная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПМ.03 Выполнение окрашивания волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 МДК.03.01 Окрашивание волос ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 УП.03.01 Учебная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПП.03.01 Производственная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПМ.04 Оформление причесок ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 МДК.04.01 Искусство прически ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 УП.04.01 Учебная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПП.04.01 Производственная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7